Часть I . «История социально-культурной деятельности»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Социально-исторические предпосылки становления и развития славянского досуга.

2. Византийские и западноевропейские традиции в развитии древнерусского досуга.

3. Языческие традиции и досуг древних славян в догосударственный период Древней Руси.

4. Образование древнерусского государства и основные тенденции в развитии досуга.

5. Княжеский и крестьянский досуг в Древней Руси.

6. Игрища как первоначальная форма досуга в Древней Руси.

7. Устное народное творчество в древнерусском досуге.

8. Создание славянской азбуки Кириллом и Мефодием и распространение письменности в Древней Руси.

9. Основные древнерусские праздники: Коляда, Комоедица, Купала, Овсень. 

10. Кологод как праздничный языческий календарь солнечного цикла.

11. Принятие христианства на Руси и его влияние на древнерусский досуг.

12. Становление и развитие христианских праздников в Древней Руси.

13. Досуг в средневековой России в ХIII-ХVII веках.

14. Культурно-исторические традиции царского досуга в средневековой России.

15. Скоморошество в развитии народного творчества в средневековой России.

16. «Домострой» Сильвестра как свод правил общественной жизни в средневековой России в ХVI веке.

17. Государственная культурная политика Петровской эпохи в Российской империи.

18. Развитие светских форм досуга в России в Петровскую эпоху.

19. Петровские реформы в образовании и культуре в России в ХVIII веке.

20. Петровские ассамблеи и формирование новых культурно-досуговых традиций в первой половине ХVIII века в России.

21. Развитие досуговых форм деятельности различных сословий российского общества во второй половине ХVIII века.

22. Придворные балы, карнавалы и маскарады во второй половине ХVIII века в России.

23. Салоны в досуговой жизни русского общества в России во второй половине ХVIII века.

24. Становление и развитие первых отечественных клубов в России в XVIII веке.

25. Формирование системы культурно-досуговых учреждений в России в ХVIII–ХIХ веках.

26. Возникновение и деятельность творческих обществ в России в XVIII веке.

27. Становление и развитие системы внешкольного образования в России в XIX – начале ХХ веков.

28. Просветительная деятельность декабристов и русской интеллигенции в России в XIX веке.

29. Деятельность дворянских клубов, литературных салонов, художественных кружков в России в XIX веке.

30. Творческая деятельность объединения композиторов «Могучая кучка» в XIX веке.

31. Творческая деятельность объединения художников «Товарищество передвижных художественных выставок» в XIX веке.

32. Развитие культурно-досуговых форм деятельности различных сословий российского общества во второй половине XIX века.

33. Возникновение и деятельность Народных домов - первых массовых культурно-просветительных учреждений клубного типа в 80-90 годах ХIХ века.

34. Народные городские праздники и театрализованные представления в России во второй половине ХIХ века.

35. Вклад российских меценатов в развитие культуры и искусства во второй половине ХIХ века.

36. Деятельность первых детских и подростковых клубов в России в начале ХХ века.

37. Политико-просветительная работа в советской России в 1917-1941 годах.

38. Февральская и Октябрьская революции 1917 года и развитие политико-просветительной работы в России.

39. Формирование государственной системы политико-просветительной работы в советской России.

40. Формирование новых советских праздников и обрядов.

41. Развитие самодеятельного художественного творчества в советской России. 

42. Культурно-просветительная работа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) и в послевоенный период.

43. Основные направления деятельности культурно-просветительных учреждений в годы Великой Отечественной войны.

44. Перестройка деятельности культурно-просветительных учреждений в советской России в послевоенный период.

45. Культурно-просветительная работа в советской России в 1956-1991 годах XX века.

46. Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве (1957) и его роль в развитии советского художественного творчества.

47. Организация любительских объединений, клубов по интересам, инициативных клубов в 70-е годы XX века.

48. Развитие массового телевещания и процессы «одомашнивания досуга» в советской России в 70-е годы XX века.

49. Развитие неформального молодежного движения и неформальных молодежных объединений в советской России.

50. Развитие новых форм культурно-просветительной работы в советской России в 80-е годы XX века.

51. Дифференцированный подход к организации культурно-просветительной работы с различными категориями населения в 80-е годы XX века.

52. Реформирование социально-политической жизни российского общества во второй половине 90-х годов ХХ века и кризисные явления в социально-культурной сфере.

53. Социально-культурная деятельность в современной России в конце ХХ - начале ХХI веков.

54. Реорганизация управленческой структуры социально-культурной сферы в России на современном этапе.

55. Исторический опыт организации культурно-досуговой деятельности в России и его использование в современной социально-культурной практике.

 

6.3. Методические указания для обучающихся по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа обучающихся является неотъемлемой частью учебного процесса, направленного на подготовку квалифицированных специалистов в области социально-культурной деятельности. Самостоятельная работа обучающихся - это учебная деятельность бакалавров, способствующая формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность».

В соответствии с требованиями ФГОС ВО 3+ самостоятельная работа обучающихся очной формы обучения должна составлять не менее 50% от общего объема академических часов, предусмотренных для освоения основной образовательной программы, для обучающихся заочной формы обучения – до 90% академических часов. Самостоятельная работа обучающихся организуются аудиторно под непосредственным руководством преподавателей и внеаудиторно без непосредственного участия преподавателей. 

Аудиторная самостоятельная работа обучающихся осуществляется на учебных занятиях под контролем преподавателей и предусматривает конспектирование лекций, выполнение практических заданий, работу со специальной литературой. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся выполняется во внеаудиторное время по учебным заданиям преподавателей, при методическом руководстве и консультативной помощи, но без их непосредственного участия.

 

Темы

для самостоятельной работы обучающихся

Количество часов

Виды заданий и содержание

самостоятельной

работы

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Для очной формы обучения Для заочной формы обучения

Раздел 1. Становление и развитие культурно-досуговых традиций в России в IX - XIX веках

1.1. Историография социально-культурной деятельности в России   2 2 подготовка к коллоквиуму   оценка ответов на вопросы коллоквиума  
1.2. Традиционные и современные научные подходы к периодизации истории социально-культурной деятельности в России   4 4 подготовка электронной презентации проверка электронной презентации
1.3. Досуг в Древней Руси в IХ-ХIII веках   4 4 подготовка электронной презентации проверка электронной презентации
1.4. Досуг в Древней Руси в ХIII-ХVII веках   4 4 подготовка сообщения к тематической дискуссии     оценка сообщения на тематической дискуссии
1.5. Становление и развитие культурно-досуговых традиций в России в ХVIII веке    4  4 подготовка сообщения к тематической  дискуссии оценка сообщения на тематической дискуссии
1.6. Внешкольное образование и досуг в России в XIX – начале XX века   4 4 подготовка к коллоквиуму   оценка ответов на вопросы коллоквиума

Раздел 2. Социально-культурная деятельность в России в XX - XXI веках

2.1. Политико-просветительная работа в Советской России в 1917-1941 годах   4 4 подготовка к коллоквиуму   оценка ответов на вопросы коллоквиума  
2.2. Культурно-просветительная работа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) и в послевоенный период       2     2 подготовка к коллоквиуму   оценка ответов на вопросы коллоквиума  
2.3. Культурно-просветительная работа в 1956-1991 годах   4 4 подготовка сообщения к тематической дискуссии     оценка сообщения на тематической дискуссии
2.4 Социально-культурная деятельность в России в конце ХХ-ХХI веков   4 4 подготовка сообщения к тематической дискуссии     оценка сообщения на тематической дискуссии
Итого: 36 36 подготовка реферата по избранной теме   реферат, зачет по реферату  

Фонд оценочных средств

Фонд оценочных средств (ФОС) создан в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3+ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений требованиям основной образовательной программы.

Фонд оценочных средств – комплекс учебно-методических материалов,
способствующих проведению процедуры оценивания результатов обучения бакалавров, установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям основной образовательной программы.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения бакалаврами учебного материала, осуществляемую в течение учебного семестра. Достоинством данного типа контроля успеваемости бакалавров является его систематичность, сочетающаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения.

Текущий контроль успеваемости бакалавров проводится в форме коллоквиумов, семинарских занятий, тематических дискуссий, электронных презентаций. Оценка успеваемости проводится в соответствии с балльно-рейтинговой системой обучения бакалавров.


Коллоквиум

Коллоквиум (лат. colloquium – разговор, беседа) – это средство контроля усвоения учебного материала, организованное как учебно-практическое занятие, на котором происходит совместное обсуждение под руководством преподавателя достаточно широкого круга проблем. Коллоквиум служит формой проверки знаний обучающихся, в ходе проведения коллоквиума обсуждаются ключевые темы учебной дисциплины.

Требования к коллоквиуму. Коллоквиум обычно проходит в форме дискуссии, в ходе которой обучающимся предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, обосновывать и защищать ее. Аргументируя и отстаивая свое мнение, обучающийся в тоже время демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал. Коллоквиум - это форма учебных занятий, которая предполагает активное участие в дискуссии всех присутствующих.

Критерии оценивания

Оценка «отлично» - ставится, если обучающийся демонстрирует глубокое и прочное усвоение программного материала, дает полные, последовательные, грамотные и логически излагаемые ответы, принимает обоснованно правильные практические решения.

Оценка «хорошо» – ставится, если обучающийся демонстрирует знание программного материала; в ответе отсутствуют неточности на вопросы; правильно применяются теоретические знания; обучающийся владеет необходимыми навыками при решении практических задач.

Оценка «удовлетворительно» – ставится, если обучающийся не усвоил основной материал учебной дисциплины, допускает неточности; при ответе использует недостаточно правильные формулировки; нарушает последовательность в изложении программного материала; затрудняется в выполнении практических заданий.

Оценка «неудовлетворительно» - ставится, если обучающийся не усвоил основной материал, допускает неточности; при ответе использует недостаточно правильные формулировки; нарушает последовательность в изложении программного материала.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 303.