1. Социально-исторические предпосылки становления и развития славянского досуга.
2. Византийские и западноевропейские традиции в развитии древнерусского досуга.
3. Языческие традиции и досуг древних славян в догосударственный период Древней Руси.
4. Образование древнерусского государства и основные тенденции в развитии досуга.
5. Княжеский и крестьянский досуг в Древней Руси.
6. Игрища как первоначальная форма досуга в Древней Руси.
7. Устное народное творчество в древнерусском досуге.
8. Создание славянской азбуки Кириллом и Мефодием и распространение письменности в Древней Руси.
9. Основные древнерусские праздники: Коляда, Комоедица, Купала, Овсень.
10. Кологод как праздничный языческий календарь солнечного цикла.
11. Принятие христианства на Руси и его влияние на древнерусский досуг.
12. Становление и развитие христианских праздников в Древней Руси.
13. Досуг в средневековой России в ХIII-ХVII веках.
14. Культурно-исторические традиции царского досуга в средневековой России.
15. Скоморошество в развитии народного творчества в средневековой России.
16. «Домострой» Сильвестра как свод правил общественной жизни в средневековой России в ХVI веке.
17. Государственная культурная политика Петровской эпохи в Российской империи.
18. Развитие светских форм досуга в России в Петровскую эпоху.
19. Петровские реформы в образовании и культуре в России в ХVIII веке.
20. Петровские ассамблеи и формирование новых культурно-досуговых традиций в первой половине ХVIII века в России.
21. Развитие досуговых форм деятельности различных сословий российского общества во второй половине ХVIII века.
22. Придворные балы, карнавалы и маскарады во второй половине ХVIII века в России.
23. Салоны в досуговой жизни русского общества в России во второй половине ХVIII века.
24. Становление и развитие первых отечественных клубов в России в XVIII веке.
25. Формирование системы культурно-досуговых учреждений в России в ХVIII–ХIХ веках.
26. Возникновение и деятельность творческих обществ в России в XVIII веке.
27. Становление и развитие системы внешкольного образования в России в XIX – начале ХХ веков.
28. Просветительная деятельность декабристов и русской интеллигенции в России в XIX веке.
29. Деятельность дворянских клубов, литературных салонов, художественных кружков в России в XIX веке.
30. Творческая деятельность объединения композиторов «Могучая кучка» в XIX веке.
31. Творческая деятельность объединения художников «Товарищество передвижных художественных выставок» в XIX веке.
32. Развитие культурно-досуговых форм деятельности различных сословий российского общества во второй половине XIX века.
33. Возникновение и деятельность Народных домов - первых массовых культурно-просветительных учреждений клубного типа в 80-90 годах ХIХ века.
34. Народные городские праздники и театрализованные представления в России во второй половине ХIХ века.
35. Вклад российских меценатов в развитие культуры и искусства во второй половине ХIХ века.
36. Деятельность первых детских и подростковых клубов в России в начале ХХ века.
37. Политико-просветительная работа в советской России в 1917-1941 годах.
38. Февральская и Октябрьская революции 1917 года и развитие политико-просветительной работы в России.
39. Формирование государственной системы политико-просветительной работы в советской России.
40. Формирование новых советских праздников и обрядов.
41. Развитие самодеятельного художественного творчества в советской России.
42. Культурно-просветительная работа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) и в послевоенный период.
43. Основные направления деятельности культурно-просветительных учреждений в годы Великой Отечественной войны.
44. Перестройка деятельности культурно-просветительных учреждений в советской России в послевоенный период.
45. Культурно-просветительная работа в советской России в 1956-1991 годах XX века.
46. Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве (1957) и его роль в развитии советского художественного творчества.
47. Организация любительских объединений, клубов по интересам, инициативных клубов в 70-е годы XX века.
48. Развитие массового телевещания и процессы «одомашнивания досуга» в советской России в 70-е годы XX века.
49. Развитие неформального молодежного движения и неформальных молодежных объединений в советской России.
50. Развитие новых форм культурно-просветительной работы в советской России в 80-е годы XX века.
51. Дифференцированный подход к организации культурно-просветительной работы с различными категориями населения в 80-е годы XX века.
52. Реформирование социально-политической жизни российского общества во второй половине 90-х годов ХХ века и кризисные явления в социально-культурной сфере.
53. Социально-культурная деятельность в современной России в конце ХХ - начале ХХI веков.
54. Реорганизация управленческой структуры социально-культурной сферы в России на современном этапе.
55. Исторический опыт организации культурно-досуговой деятельности в России и его использование в современной социально-культурной практике.
6.3. Методические указания для обучающихся по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа обучающихся является неотъемлемой частью учебного процесса, направленного на подготовку квалифицированных специалистов в области социально-культурной деятельности. Самостоятельная работа обучающихся - это учебная деятельность бакалавров, способствующая формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность».
В соответствии с требованиями ФГОС ВО 3+ самостоятельная работа обучающихся очной формы обучения должна составлять не менее 50% от общего объема академических часов, предусмотренных для освоения основной образовательной программы, для обучающихся заочной формы обучения – до 90% академических часов. Самостоятельная работа обучающихся организуются аудиторно под непосредственным руководством преподавателей и внеаудиторно без непосредственного участия преподавателей.
Аудиторная самостоятельная работа обучающихся осуществляется на учебных занятиях под контролем преподавателей и предусматривает конспектирование лекций, выполнение практических заданий, работу со специальной литературой. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся выполняется во внеаудиторное время по учебным заданиям преподавателей, при методическом руководстве и консультативной помощи, но без их непосредственного участия.
Темы для самостоятельной работы обучающихся | Количество часов | Виды заданий и содержание самостоятельной работы | Формы текущего контроля и промежуточной аттестации | |
Для очной формы обучения | Для заочной формы обучения | |||
Раздел 1. Становление и развитие культурно-досуговых традиций в России в IX - XIX веках | ||||
1.1. Историография социально-культурной деятельности в России | 2 | 2 | подготовка к коллоквиуму | оценка ответов на вопросы коллоквиума |
1.2. Традиционные и современные научные подходы к периодизации истории социально-культурной деятельности в России | 4 | 4 | подготовка электронной презентации | проверка электронной презентации |
1.3. Досуг в Древней Руси в IХ-ХIII веках | 4 | 4 | подготовка электронной презентации | проверка электронной презентации |
1.4. Досуг в Древней Руси в ХIII-ХVII веках | 4 | 4 | подготовка сообщения к тематической дискуссии | оценка сообщения на тематической дискуссии |
1.5. Становление и развитие культурно-досуговых традиций в России в ХVIII веке | 4 | 4 | подготовка сообщения к тематической дискуссии | оценка сообщения на тематической дискуссии |
1.6. Внешкольное образование и досуг в России в XIX – начале XX века | 4 | 4 | подготовка к коллоквиуму | оценка ответов на вопросы коллоквиума |
Раздел 2. Социально-культурная деятельность в России в XX - XXI веках | ||||
2.1. Политико-просветительная работа в Советской России в 1917-1941 годах | 4 | 4 | подготовка к коллоквиуму | оценка ответов на вопросы коллоквиума |
2.2. Культурно-просветительная работа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) и в послевоенный период | 2 | 2 | подготовка к коллоквиуму | оценка ответов на вопросы коллоквиума |
2.3. Культурно-просветительная работа в 1956-1991 годах | 4 | 4 | подготовка сообщения к тематической дискуссии | оценка сообщения на тематической дискуссии |
2.4 Социально-культурная деятельность в России в конце ХХ-ХХI веков | 4 | 4 | подготовка сообщения к тематической дискуссии | оценка сообщения на тематической дискуссии |
Итого: | 36 | 36 | подготовка реферата по избранной теме | реферат, зачет по реферату |
Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств (ФОС) создан в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3+ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений требованиям основной образовательной программы.
Фонд оценочных средств – комплекс учебно-методических материалов,
способствующих проведению процедуры оценивания результатов обучения бакалавров, установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям основной образовательной программы.
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения бакалаврами учебного материала, осуществляемую в течение учебного семестра. Достоинством данного типа контроля успеваемости бакалавров является его систематичность, сочетающаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения.
Текущий контроль успеваемости бакалавров проводится в форме коллоквиумов, семинарских занятий, тематических дискуссий, электронных презентаций. Оценка успеваемости проводится в соответствии с балльно-рейтинговой системой обучения бакалавров.
Коллоквиум
Коллоквиум (лат. colloquium – разговор, беседа) – это средство контроля усвоения учебного материала, организованное как учебно-практическое занятие, на котором происходит совместное обсуждение под руководством преподавателя достаточно широкого круга проблем. Коллоквиум служит формой проверки знаний обучающихся, в ходе проведения коллоквиума обсуждаются ключевые темы учебной дисциплины.
Требования к коллоквиуму. Коллоквиум обычно проходит в форме дискуссии, в ходе которой обучающимся предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, обосновывать и защищать ее. Аргументируя и отстаивая свое мнение, обучающийся в тоже время демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал. Коллоквиум - это форма учебных занятий, которая предполагает активное участие в дискуссии всех присутствующих.
Критерии оценивания
Оценка «отлично» - ставится, если обучающийся демонстрирует глубокое и прочное усвоение программного материала, дает полные, последовательные, грамотные и логически излагаемые ответы, принимает обоснованно правильные практические решения.
Оценка «хорошо» – ставится, если обучающийся демонстрирует знание программного материала; в ответе отсутствуют неточности на вопросы; правильно применяются теоретические знания; обучающийся владеет необходимыми навыками при решении практических задач.
Оценка «удовлетворительно» – ставится, если обучающийся не усвоил основной материал учебной дисциплины, допускает неточности; при ответе использует недостаточно правильные формулировки; нарушает последовательность в изложении программного материала; затрудняется в выполнении практических заданий.
Оценка «неудовлетворительно» - ставится, если обучающийся не усвоил основной материал, допускает неточности; при ответе использует недостаточно правильные формулировки; нарушает последовательность в изложении программного материала.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 355.