Теория и ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Часть 1. ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа дисциплины
Направление подготовки
51.03.03 «Социально-культурная деятельность»
Профиль подготовки
«Менеджмент социально-культурной деятельности», «Менеджмент детско-юношеского досуга», «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», «Социально-культурная анимация и рекреация»
Квалификация (степень) выпускника
«Бакалавр»
Форма обучения
Очная, заочная
Кемерово
2017
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профилю подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности», «Менеджмент детско-юношеского досуга», «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», «Социально-культурная анимация и рекреация», квалификации (степени) выпускника - «бакалавр».
Переутверждена на заседании кафедры социально-культурной деятельности и рекомендована к размещению на сайте ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры «Электронная образовательная среда КемГИК» по web-адресу http://edu.kemguki.ru/ 21.09.2017., протокол № 2.
Коргожа Н.С. Теория и история социально-культурной деятельности. Часть 1. История социально-культурной деятельности [Текст]: рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профилю подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности», «Менеджмент детско-юношеского досуга», «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», «Социально-культурная анимация и рекреация», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр»/ сост. Н.С. Коргожа. – Кемерово: КемГИК, 2017. - 55 с.
Автор-составитель:
Н.С. Коргожа, кандидат
педагогических наук, доцент
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Цели освоения дисциплины……………………………………................. 4
2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы бакалавриата …………………………………………………………………4 3. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………………………………………. 5
4. Объем, структура и содержание дисциплины…………………………. 5
4.1. Объем дисциплины (модуля) и структура дисциплины ……. 6
4.2. Содержание дисциплины ……………………………………... 8
5. Образовательные и информационно-коммуникационные технологии 25
5.1. Образовательные технологии.............................................................. 25
5.2. Информационно-коммуникационные технологии........................... 26
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной
работы обучающихся ...................................................................................... 26
6.1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы …………………………………………………………………… 26
6.2. Примерная тематика рефератов…………………………………… 29
6.3. Методические указания для обучающихся по организации самостоятельной работы ………………………………………….............. 33
7. Фонд оценочных средств ……………………………………………… 35
7.1 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости…… 41
7.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам
освоения дисциплины ………………………………………………. 45
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……………………………………………………………………. 47
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 50
9.1. Основная литература……………………………………………. 50
9.2. Дополнительная литература…………………………………… 51
9.3. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» ……………………………………………………… 52
9.4. Программное обеспечение и информационные справочные
системы………………………………………………………. 52
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………...... 53
11. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья…………………………… 53
12. Список ключевых слов……………………………………………. 54
1. Цели освоения дисциплины: системное освоение истории социально-культурной деятельности в контексте исторической науки, изучение основных тенденций становления и развития современных исторических научных школ социально-культурной деятельности, исследование перспектив развития истории социально-культурной деятельности.
Задачи:
· формирование целостного представления об основных тенденциях развития истории социально-культурной деятельности в России;
· ориентация в историко-культурном пространстве социально-культурной деятельности;
· развитие исторической компетентности бакалавра социально-культурной деятельности.
Учебная дисциплина «Теория и история социально-культурной деятельности. Часть 1. «История социально-культурной деятельности» направлена на овладение базовыми ценностями истории социально-культурной деятельности в России.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата
Учебная дисциплина «Теория и история социально-культурной деятельности. Часть 1. «История социально-культурной деятельности» входит в базовую часть учебного плана основной образовательной программы по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профилям подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности», «Менеджмент детско-юношеского досуга», «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», «Социально-культурная анимация и рекреация», квалификации (степени выпускника) «бакалавр». Для освоения учебной дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате изучения студентами таких дисциплин как «Отечественная история», «История искусств», «Теория и история культуры».
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Изучение учебной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
· способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
· способностью эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК-1);
· способностью к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16);
В результате изучения дисциплины «Теория и история социально-культурной деятельности. Часть 1. История социально-культурной деятельности» студент должен:
Знать:
· основные понятия истории социально-культурной деятельности;
· сущность истории социально-культурной деятельности;
· главные исторические события социально-культурной деятельности;
· основные тенденции развития истории социально-культурной деятельности;
· исторические формы развития социально-культурной деятельности;
· характеристику исторических периодов развития социально-культурной деятельности в России;
Уметь:
· применять терминологию истории социально-культурной деятельности;
· ориентироваться в исторических событиях социально-культурной деятельности;
· использовать исторические источники по проблемам социально-культурной деятельности;
Владеть:
· технологиями анализа закономерностей развития социально-культурной деятельности в России;
· методами анализа источников специальной литературы по проблемам истории социально-культурной деятельности в России;
· методами анализа специфики развития социально-культурной деятельности в различные исторические периоды.
4. Объем, структура и содержание дисциплины «Теория и история социально-культурной деятельности. Часть 1. История социально-культурной деятельности».
Объем учебной дисциплины - общая трудоемкость дисциплины составляет
2 зачетные единицы.
4.1. Объем и структура учебной дисциплины
№/№ | Наименование модулей (разделов) и тем | Семестр | Виды учебной работы, и трудоемкость (в часах) | |||||
Всего | Лекции* | Семинарские/ Практические занятия | Индивидуальные занятия | В т. в интерактивной форме** | СРС | |||
Раздел 1. Становление и развитие культурно-досуговых традиций в России в IX - XIX веках | ||||||||
1.1. | Историография социально-культурной деятельности в России | 5 | 6 | 2 | 2 | Проблемная лекция | 2 | |
1.2. | Традиционные и современные научные подходы к периодизации истории социально-культурной деятельности в России | 5 | 8 | 2 | 2 | 4 | ||
1.3. | Досуг в Древней Руси в IХ-ХIII веках | 5 | 8 | 2 | 2 | 4 | ||
1.4. | Досуг в Древней Руси в ХIII-ХVII веках | 5 | 7 | 2 | 1 | 4 | ||
1.5. | Становление и развитие культурно-досуговых традиций в России в ХVIII веке | 5 | 8 | 2 | 2 | Презентации докладов | 4 | |
1.6. | Внешкольное образование и досуг в России в XIX – начале XX века | 5 | 8 | 2 | 2 | 4 | ||
Раздел 2. Социально-культурная деятельность в России в XX - XXI веках | ||||||||
2.1. | Политико-просветительная работа в Советской России в 1917-1941 годах | 5 | 7 | 2 | 1 | Семинар | 4 | |
2.2. | Культурно-просветительная работа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) и в послевоенный период | 5 | 7 | 1 | 2 | Презентации докладов | 4 | |
2.3. | Культурно-просветительная работа в 1956-1991 годах | 5 | 6 | 2 | 2 | 2 | ||
2.4. | Социально-культурная деятельность в России в конце ХХ-ХХI веков | 5 | 7 | 1 | 2 | Проблемная лекция | 4 | |
Итого: | 72 | 18 | 18 | 36 | ||||
Всего в интерактивной форме: | 22% аудиторных занятий, отводимых на интерактивные формы обучения в соотв. с рекомендациями УМС КемГИК (не менее 20 %) | ** | ||||||
*-количество часов по интерактивной форме обучения
4.2. Содержание учебной дисциплины
№ п/п | Содержание раздела дисциплины | Результаты обучения | Формы текущего контроля, промежуточной аттестации. Виды оценочных средств |
1. | Раздел 1. Становление и развитие культурно-досуговых традиций в России в IX - XIX веках | ||
Тема 1.1. Историография социально-культурной деятельности в России Цель, задачи и содержание раздела «История социально-культурной деятельности в России». Сущность понятия «досуговедческая историография» и предмет истории социально-культурной деятельности в России. Основные тенденции в развитии отечественной «досуговедческой историографии». Источниковедческая база истории социально-культурной деятельности. Характеристика исторических источников о славянском досуге. Сведения Геродота о досуге древних народов. Древние авторы о досуге славян. Греческие и арабские источники о славянском досуге. Древнерусские летописи о досуге славян. Исторические исследования М.В. Ломоносова, Н.М. Карамзина, С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, В.Н. Татищева, С.Ф. Платонова, Н.И. Костомарова, И.Е. Забелина о быте и досуге русского народа. Проблемы истории досуга в трудах современных ученых. Концепции внешкольного образования в трудах отечественных педагогов В.П. Вахтерова, Н.И. Чарнолуского, Е.И. Медынского, В.А. Зеленко, С.О. Серополко, А.Я. Закса. Становление теории внешкольного образования в хрестоматии Н.Н. Ярошенко. История культурно-просветительной работы в трудах Л.С. Фрид, Т.А. Ремизовой, А.М. Савченко, С.А. Пиналова, Г.И. Чернявского, А.П. Виноградова, М.П. Мазурицкого. История развития досуга в России в учебных пособиях Г.Я. Никитиной, Е.М. Клюско, Н.Ф. Максютина. Этимология досуга в работах Г.Г. Волощенко. История социально-культурной деятельности в работах Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильникова. Г.Г. Карпов, Ю.А. Стрельцов, В.Е. Триодин, В.В. Туев об истории становления и развития отечественных клубов. Историография форм просветительной и развлекательной культуры России в работах В.М. Рябкова. Тема 1. 2. Традиционные и современные научные подходы к периодизации истории социально-культурной деятельности в России Критерии научной периодизации истории социально-культурной деятельности в России. Русское освободительное движение как методологическая основа периодизации истории культурно-просветительной работы в СССР в учебных пособиях Л.С. Фрид, Т.А. Ремизовой, А.М. Савченко. Педагогический подход к характеристике истории социально-культурной деятельности в России в работах Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильникова. Сословно-досуговый подход к исследованию культурно-досуговой деятельности в России в работах Г.Я. Никитиной и Е.М. Клюско. Системный подход к периодизации отечественной истории социально-культурной деятельности в работах Е.В.Литовкина. Очерки истории досуга Н.Ф. Максютина. Периодизация истории отечественных клубов в работах В.В.Туева и С.С. Комиссаренко. Многообразие форм просветительной и развлекательной культуры России в многотомной антологии В.М. Рябкова. Проблемы терминологического единства и поиска унифицированной периодизации истории социально-культурной деятельности в России. Тема 1.3. Досуг в Древней Руси в IХ-ХIII веках Социально-исторические предпосылки становления и развития славянского досуга. Византийские и западноевропейские традиции в развитии древнерусского досуга. Модель мира древних славян. Славянская мифология. Капища и святилища как центры общеплеменных языческих празднеств. Языческие традиции и досуг древних славян в догосударственный период. Образование древнерусского государства (862) и новые тенденции в развитии досуга. Повседневный досуг в условиях сельской общины и древнерусского города. Княжеский и крестьянский досуг. Игрища как первоначальная форма досуга в Древней Руси. Устное народное творчество в древнерусском досуге. Жанры древнерусского фольклора. Фольклорное творчество в Древней Руси. Фольклорные традиции в древнерусских праздниках. Создание славянской азбуки Кириллом и Мефодием (863) и распространение письменности. Истоки древнерусских праздников. Основные древнерусские праздники: Коляда, Комоедица, Купала, Род и Рожаницы. Кологод как праздничный языческий календарь солнечного цикла. Принятие христианства на Руси (988) и его влияние на древнерусский досуг. Противоборство языческих и христианских традиций. Роль церкви в регламентации духовной жизни Древней Руси. Становление и развитие христианских праздников. Бытовая культура древнерусского народа. Ритуальные традиции братчины. Древнерусские пиршества. Церемониал княжеского пира. Особенности проведения крестьянских пиров. Общинность, синкретизм, сакральность как основные черты древнерусского досуга. Тема 1.4. Досуг в средневековой России в ХIII-ХVII веках Феодальная раздробленность Руси и появление новых культурных центров в ХII – начале ХIII веков. Сословный досуг русских княжеств. Развитие зрелищных форм досуга. Истоки скоморошества. Роль скоморошества в развитии народного творчества. Типы скоморохов: музыканты, сказители, стихотворцы, акробаты, фокусники и др. Виды представлений бродячих артистов. Средневековые игрища скоморохов. Разрушение древнерусских досуговых традиций в период монголо-татарского ига (1240-1480). Последствия ордынского владычества и упадок древнерусской культуры. Развитие патриотизма в традиционных формах народного творчества. Культурный подъем в России в ХIV - ХV веках. Влияние христианской религии на народную праздничную культуру. Православный праздничный календарь: Рождество Христово, Крещение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Пасха, Вознесение Господне, День Святой Троицы, Покров Пресвятой Богородицы. Средневековые традиции проведения православных праздников. Церковь как духовный и культурный центр в период средневековья. Образование единого российского государства в ХIV-ХVI веках. Московский Кремль как символ Московского царства. Царский досуг. Царские пиры в честь коронации, посвящения митрополитов и патриархов, приема иностранных послов. Развлечения царей: сказочники, органисты, шуты. «Домострой» Сильвестра (ХVI век) как свод правил общественной жизни. Замкнутость домашнего досуга. Летние увеселения горожан. Городская улица как центр развлечений и досугового общения. Театрализованные представления скоморохов. Хороводы как массовые народные действа. Зимние увеселения горожан. Чтение церковных и светских книг. Зарождение светских европейских форм досуга. Указ о запрете «позорищ» (1648). Возникновение первого придворного театра (1672). Новые тенденции досуговой культуры России в ХVII веке. Тема 1.5. Становление и развитие культурно-досуговых традиций в России в X VIII веке Государственная культурная политика Петровской эпохи. Нововведения в культурной жизни общества. Развитие светских форм досуга. Новое летосчисление (1700). Празднование Нового года 1 января 1700. Фейерверки и иллюминации. Петровские реформы в образовании и культуре. Открытие первого светского государственного учебного заведения – Школы математических и навигацких наук (1701). Представления первого публичного театра (1702). Издание первой русской печатной газеты «Ведомости» (1702). Открытие первого русского музея-Кунсткамеры (1719). Развитие карнавальной традиции в России. Площадной досуг в Петровскую эпоху. Роль карнавальной маски и костюма в праздничном шествии. Карнавальное шествие в Москве по случаю Ништадского мира (1722), карнавал в Петербурге в честь победы России над Швецией (1723). Петровские ассамблеи и формирование новых культурно-досуговых традиций (1718). Народные гуляния в Петровскую эпоху. Прогулки в Летнем саду. Домашнее музицирование. Концерты любительских оркестров. Развитие досуговых форм деятельности различных сословий российского общества во второй половине ХVIII века. «Манифест о вольности дворян» (1762) и его влияние на досуг дворянского сословия. Придворные балы, карнавалы и маскарады. Российские собрания в отечественном досуге. Екатерининские эрмитажные собрания как форма досуга. Собрания литераторов как локальные досуговые формы. Первые собрания литераторов И.И. Шувалова. Салоны в досуговой жизни русского общества. Салоны как центры общественной жизни. Гостевые вечера в салонах: П.Я.Мятловой, Е.А.Карамзиной, А.И.Голицыной, Е.М.Хитрово и др. Социокультурные факторы возникновения клубов в XVIII веке. Первый отечественный клуб «Санкт-петербургское английское собрание» (1770). Создание «Английского клуба» в Москве (1772). Английская и российская модели организации клубного общения. Деятельность «Российского Благородного Собрания» в Москве (1783). Учреждение «Дворянского клуба» в Петербурге (1790). Первые сословные клубы: Бюргер-клуб (1772), «Ученый клуб» (1781), Купеческий клуб (1784), Мещанский клуб (1776), Возникновение и деятельность обществ: «Первого музыкального общества для танцевания» (1785), «Музыкального общества» для проведения публичных концертов (1794), «Филармонического общества» и «Сезонных обществ» для организации балов. Клубы как классические формы организации досуга российского общества. Тема 1.6. Внешкольное образование и досуг в России в XIX – начале ХХ века Становление и развитие системы внешкольного образования в России. Новые типы внешкольных учреждений. Школы взрослых для обучения грамоте солдат. Полковые библиотеки в Семеновском (1810) и Преображенском (1811) полках. Просветительная деятельность декабристов и русской интеллигенции. Литературные объединения «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств» (1801-1825), «Общество любителей русской словесности» (1811-1920). Публичные лекции в 30-40-х годах ХIХ века. Создание первых публичных библиотек (1830). Деятельность дворянских клубов, литературных салонов, художественных кружков. Открытие высших аристократических клубов: Императорского яхт-клуба (1848), Парусного, Галерного и Невского яхт-клубов. Литературные, музыкальные, художественные, артистические клубы в губернских городах. Творческая деятельность объединения композиторов «Могучая кучка» (1862), театральных деятелей «Русское театральное общество» (1866) и художников «Товарищество передвижных художественных выставок» (1870). Создание и развитие воскресных школ (1859). Открытие общедоступных библиотек, библиотек-читален, книжных складов, земских библиотек. Создание Политехнического музея (1872), Русского музея (1898). Возникновение и деятельность Народных домов - первых массовых культурно-просветительных учреждений клубного типа в 80-90 годах ХIХ века. Роль Народных домов в организации досуга российского общества. Дом императора Николая II, Лиговский Народный дом. Народные городские праздники и театрализованные представления во второй половине ХIХ века. История развития ярмарочных гуляний и развлечений. Вклад российских меценатов в развитие культуры и искусства: С.Т.Морозова, С.И.Мамонтова, А.А.Бахрушина, С.И.Щукина, П.М.Третьякова. Благотворительные концерты. Культурно-просветительная деятельность книгоиздательского товарищества И.Д.Сытина. Влияние революции 1905-1907 года на просветительную деятельность в сфере досуга. Организация Московского городского народного университета им. Шанявского (1908). Деятельность первых рабочих клубов. Организация детских и подростковых клубов. Культурно-воспитательные общества: «Сетлемент» (1905), «Детский труд и отдых» (1909). «Бодрая жизнь» (1911). Новые формы внешкольного образования и их роль в культурно-просветительной деятельности российского общества. | Формируемые компетенции : способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способностью эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК-1); способностью к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16); В результате изучения раздела курса студент должен: Знать: · основные понятия социально-культурной деятельности; · сущность истории социально-культурной деятельности; · главные исторические события социально-культурной деятельности; · основные тенденции развития социально-культурной деятельности; Уметь: · применять терминологию истории социально-культурной деятельности; · ориентироваться в историко-культурном пространстве социально-культурной деятельности; · ориентироваться в исторических событиях социально-культурной деятельности; Уметь: · применять терминологию истории социально-культурной деятельности; · ориентироваться в историко-культурном пространстве социально-культурной деятельности; · ориентироваться в исторических событиях социально-культурной деятельности; | Фронтальный опрос | |
2. |
Образовательные и информационно-коммуникационные технологии
5.1. Образовательные технологии
Специфика преподавания учебной дисциплины «Теория и история социально-культурной деятельности», часть 1. «История социально-культурной деятельности» заключается в сочетание образовательных и информационно-коммуникационных технологий, в использовании традиционных и интерактивных образовательных технологий, включающих проблемные лекции, лекции-дискуссии, семинарские занятия, на которых рассматриваются исторические аспекты развития социально-культурной деятельности в России.
Самостоятельная работа обучающихся включает изучение справочной, учебной и научной литературы, периодических изданий, на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих доступ к электронным образовательным ресурсам, подготовку к коллоквиумам, подготовку сообщений для участия в тематических дискуссиях, подготовку докладов для выступления на семинарских занятиях, подготовку рефератов и электронных презентаций для прохождения промежуточной аттестации и сдачи зачета.
Для диагностики формируемых компетенций обучающихся применяются следующие формы текущего контроля: коллоквиумы, доклады, сообщения, электронные презентации, рефераты. Промежуточная аттестация бакалавров предполагает защиту реферата с представлением электронной презентации.
5.2. Информационно-коммуникационные технологии
В процессе освоения учебной дисциплины «Теория и история социально-культурной деятельности», часть 1. «История социально-культурной деятельности» практикуются интерактивные лекционные занятия. Семинарские занятия сопровождаются информационно-коммуникационными технологиями. Консультирование бакалавров заочной формы обучения по организации самостоятельной работы осуществляется с использованием электронной почты и социальных сетей. В процессе обучения используются мультимедийные презентации по темам учебной дисциплины и электронные Интернет-ресурсы.
Информационно-методических материалы по учебной дисциплине «Теория и история социально-культурной деятельности», часть 1. «История социально-культурной деятельности» размещены на сайте «Электронная образовательная среда КемГУКИ» (www.moodle.kemguki.ru).
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
6.1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся
По учебной дисциплине «Теория и история социально-культурной деятельности», часть 1. «История социально-культурной деятельности» в электронной образовательной среде КемГИК, web-адрес https://edu.kemgik.ru/course/view.php?id=4451 размещены следующие учебно-методические материалы для организации самостоятельной работы обучающихся:
Организационные ресурсы
Учебно-тематический план учебной дисциплины «Теория и история социально-культурной деятельности», часть 1. «История социально-культурной деятельности» по направлению подготовки 51.03.03. «Социально-культурная деятельность», web-адрес: https://edu.kemgik.ru/course/view.php?id=4451
Учебно-теоретические ресурсы
Рабочая программа дисциплины «Теория и история социально-культурной деятельности», часть 1. «История социально-культурной деятельности» по направлению подготовки 51.03.03. «Социально-культурная деятельность», web-адрес: https://edu.kemgik.ru/course/view.php?id=4451
Учебно-методические ресурсы
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Теория и история социально-культурной деятельности», часть 1. «История социально-культурной деятельности», по направлению подготовки 51.03.03. «Социально-культурная деятельность», web-адрес: https://edu.kemgik.ru/course/view.php?id=4451
Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины Теория и история социально-культурной деятельности», часть 1. «История социально-культурной деятельности», по направлению подготовки 51.03.03. «Социально-культурная деятельность», web-адрес: https://edu.kemgik.ru/course/view.php?id=4451
Учебно-наглядные ресурсы
Электронные презентации для обучающихся по освоению учебной дисциплины «Теория и история социально-культурной деятельности», часть 1. «История социально-культурной деятельности», по направлению подготовки 51.03.03. «Социально-культурная деятельность», web-адрес: https://edu.kemgik.ru/course/view.php?id=4451
Учебно-библиографические ресурсы
Список рекомендуемой литературы для обучающихся по освоению учебной дисциплины «Теория и история социально-культурной деятельности», часть 1. «История социально-культурной деятельности», по направлению подготовки 51.03.03. «Социально-культурная деятельность», web-адрес: https://edu.kemgik.ru/course/view.php?id=4451
Перечень полезных ссылок для обучающихся по освоению учебной дисциплины «Теория и история социально-культурной деятельности», часть 1. «История социально-культурной деятельности», по направлению подготовки 51.03.03. «Социально-культурная деятельность», web-адрес: web-адрес: https://edu.kemgik.ru/course/view.php?id=4451
Средства диагностики и контроля знаний
Перечень тем рефератов для обучающихся по освоению учебной дисциплины «Теория и история социально-культурной деятельности», часть 1. «История социально-культурной деятельности», по направлению подготовки 51.03.03. «Социально-культурная деятельность», web-адрес: web-адрес: https://edu.kemgik.ru/course/view.php?id=4451
Перечень вопросов к коллоквиумам для обучающихся по освоению учебной дисциплины «Теория и история социально-культурной деятельности», часть 1. «История социально-культурной деятельности», по направлению подготовки 51.03.03. «Социально-культурная деятельность», web-адрес: web-адрес: https://edu.kemgik.ru/course/view.php?id=4451
Перечень тем сообщений к тематическим дискуссиям для обучающихся по освоению учебной дисциплины «Теория и история социально-культурной деятельности», часть 1. «История социально-культурной деятельности», по направлению подготовки 51.03.03. «Социально-культурная деятельность», web-адрес: web-адрес: https://edu.kemgik.ru/course/view.php?id=4451
Перечень тем электронных презентаций для обучающихся по освоению учебной дисциплины «Теория и история социально-культурной деятельности», часть 1. «История социально-культурной деятельности», по направлению подготовки 51.03.03. «Социально-культурная деятельность», web-адрес: web-адрес: https://edu.kemgik.ru/course/view.php?id=4451
6.2. Примерная тематика рефератов по учебной дисциплине
Примерная тематика рефератов по учебной дисциплине «Теория и история социально-культурной деятельности»
Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств (ФОС) создан в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3+ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений требованиям основной образовательной программы.
Фонд оценочных средств – комплекс учебно-методических материалов,
способствующих проведению процедуры оценивания результатов обучения бакалавров, установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям основной образовательной программы.
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения бакалаврами учебного материала, осуществляемую в течение учебного семестра. Достоинством данного типа контроля успеваемости бакалавров является его систематичность, сочетающаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения.
Текущий контроль успеваемости бакалавров проводится в форме коллоквиумов, семинарских занятий, тематических дискуссий, электронных презентаций. Оценка успеваемости проводится в соответствии с балльно-рейтинговой системой обучения бакалавров.
Коллоквиум
Коллоквиум (лат. colloquium – разговор, беседа) – это средство контроля усвоения учебного материала, организованное как учебно-практическое занятие, на котором происходит совместное обсуждение под руководством преподавателя достаточно широкого круга проблем. Коллоквиум служит формой проверки знаний обучающихся, в ходе проведения коллоквиума обсуждаются ключевые темы учебной дисциплины.
Требования к коллоквиуму. Коллоквиум обычно проходит в форме дискуссии, в ходе которой обучающимся предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, обосновывать и защищать ее. Аргументируя и отстаивая свое мнение, обучающийся в тоже время демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал. Коллоквиум - это форма учебных занятий, которая предполагает активное участие в дискуссии всех присутствующих.
Критерии оценивания
Оценка «отлично» - ставится, если обучающийся демонстрирует глубокое и прочное усвоение программного материала, дает полные, последовательные, грамотные и логически излагаемые ответы, принимает обоснованно правильные практические решения.
Оценка «хорошо» – ставится, если обучающийся демонстрирует знание программного материала; в ответе отсутствуют неточности на вопросы; правильно применяются теоретические знания; обучающийся владеет необходимыми навыками при решении практических задач.
Оценка «удовлетворительно» – ставится, если обучающийся не усвоил основной материал учебной дисциплины, допускает неточности; при ответе использует недостаточно правильные формулировки; нарушает последовательность в изложении программного материала; затрудняется в выполнении практических заданий.
Оценка «неудовлетворительно» - ставится, если обучающийся не усвоил основной материал, допускает неточности; при ответе использует недостаточно правильные формулировки; нарушает последовательность в изложении программного материала.
Критерии оценивания.
Оценка «отлично» - ставится, если обучающийся представил сообщение, соответствующий предъявляемым требованиям к структуре, содержанию; содержание сообщения соответствует заявленной теме, обучающийся демонстрирует способность к самостоятельной работе, сообщение содержит аргументированные выводы.
Оценка «хорошо» – ставится, если обучающийся выступил с сообщением, которое соответствует предъявляемым требованиям к структуре, содержанию; сообщение хорошо структурировано и раскрывает актуальность темы, ее практическую значимость, в сообщении раскрыта степень научной изученности проблемы и показаны перспективы дальнейшего ее изучения.
Оценка «удовлетворительно» – ставится, если обучающийся выступил с сообщением, которое недостаточно структурировано, имеются неточности при раскрытии актуальности темы, ее практической значимости, допущены ошибки в изложении выводов по обсуждаемой проблеме, не показаны перспективы дальнейшего исследования данной темы.
Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если структура, содержание сообщения не соответствуют предъявляемым требованиям, содержание сообщения носит лаконичный характер, не представлены перспективы дальнейшего изучения обсуждаемой темы, отсутствуют самостоятельные выводы обучающегося по обсуждаемой теме.
Критерии оценивания.
Оценка «отлично» - ставится, если обучающийся умеет точно определить главную проблему, умеет представить информацию, необходимую для правильного ее восприятия и понимания, высказывать свое личное мнение, находить различные подходы к решению проблемы и предлагать пути решения обсуждаемой проблемы. Обязательным элементом сообщения является способность обучающегося приводить аргументы, которые будут доказывать целесообразность выбранных способов решения проблемы. Обучающийся должен уметь выступать кратко, выстраивать систему доказательства и опровержения аргументов различных оппонентов.
Оценка «хорошо» – ставится, если обучающийся умеет достаточно точно определить главную проблему, умеет представить информацию, необходимую для правильного ее восприятия и понимания, аргументированно высказывает свое личное мнение и предлагает пути решения обсуждаемой проблемы. Обучающийся выступает кратко, выстраивает систему доказательства аргументов по обсуждаемой проблеме.
Оценка «удовлетворительно» – ставится, если обучающийся способен определить главную проблему, представляет краткую информацию, по обсуждаемой проблеме, высказывает свое личное мнение, предлагает некоторые пути решения проблемы. Сообщение обучающегося имеет некоторые доказательства по обсуждаемой проблеме.
Оценка «неудовлетворительно» - ставится, если обучающийся не умеет точно определить главную проблему, не умеет представить информацию, необходимую для правильного ее восприятия и понимания, не точно высказывает свое личное мнение, не предлагает пути решения обсуждаемой проблемы. Сообщение обучающегося некомпетентно, выстроено логически неверно, не имеет аргументации по обсуждаемой проблеме.
Требования к представлению электронной презентации
Содержание электронной презентации должно соответствовать выбранной теме и требованиям, предъявляемым к оформлению электронной презентации. Текст информации, представленный на слайдах должен быть актуальным, научным, достоверным, кратким, информативным. Изображения на слайдах должны соответствовать содержанию текста, слайды должны иметь высокое качество яркости и контрастности, формат слайдов должен быть одинаковым. Необходимо использовать единый стиль оформления электронной презентации (графический, звуковой, анимационный).
Критерии оценивания
Оценка «отлично» ставится, если обучающийся качественно подготовил электронную презентацию, изучил новые источники литературы, способен ответить на любые вопросы относительно ее содержания. Электронная презентация логически четко выстроена, орфографически и стилистически грамотна, содержит интересные факты и аргументы. Качество оформления соответствует требованиям, предъявляемым к тексту, дизайну и анимации электронной презентации.
Оценка «хорошо» – ставится, если обучающийся подготовил электронную презентацию, способен ответить на любые вопросы относительно ее содержания. Электронная презентация логически выстроена, орфографически и стилистически грамотна, содержит интересные факты и аргументы. Качество оформления соответствует требованиям, предъявляемым к тексту, дизайну и анимации электронной презентации.
Оценка «удовлетворительно» – ставится, если обучающийся подготовил электронную презентацию, которая не соответствует необходимым требованиям к содержанию и оформлению электронной презентации. Электронная презентация имеет орфографические и стилистические ошибки, в ней отсутствуют интересные факты и аргументы.
Оценка «неудовлетворительно» - ставится, если обучающийся не смог подготовить электронную презентацию, которая бы соответствовала необходимым требованиям к содержанию и оформлению электронных презентаций по учебной дисциплине.
7.1 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
Список ключевых слов
Государственная культурная политика
Досуг
Индустрия досуга
Инфраструктура
Клуб
Клубные формирования
Культура
Культурная инициатива
Культурно-досуговая программа
Культурно-досуговый центр
Культурные ценности
Методология социально-культурной деятельности
Менеджмент социально-культурной деятельности
Методы научного исследования
Народное художественное творчество
Принципы социально-культурной деятельности
Проектирование социально-культурной деятельности
Регионализация
Ресурсы социально-культурной деятельности
Свободное время
Система социально-культурной деятельности
Социально-культурная деятельность
Социально-культурная среда
Социально-культурная сфера
Социально-культурный институт
Средства социально-культурной деятельности
Технологии социально-культурной деятельности
Учреждения социально-культурной сферы
Формы социально-культурной деятельности
Функции социально-культурной деятельности
Структура РПД составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
· приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. п. 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
· ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки 51.03.03. «Социально-культурная деятельность»;
· методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях ВО, оснащенности образовательного процесса от 08.04.2014.
Теория и ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата: 2019-02-02, просмотров: 337.