Тема 3.1. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для самоподготовки:

1. Диалектика научных традиций и научных революций.

2. Концептуальное значение для науки понятия «парадигма»

3. Основные условия возникновения научных революций.

4. Виды научных революций.

5. Типы научной рациональности.

 

Тема 3.2. Динамика науки как процесс порождения нового знания

Вопросы для самоподготовки:

1. Процесс порождения нового знания и его особенности.

2. Взаимодействие оснований науки и опыта как начальный этап становления новой дисциплины.

3. Место и роль неявного знания в динамике науки

4. Становление развитой научной теории.

5. Проблемные ситуации в науке.

Тема 3.3. Актуальные проблемы лингвистических

 в современном мире.

Вопросы для самоподготовки:

1.Информационное общество как общество рисков: основные подходы к определению тенденций развития языка.

2.Современные дискуссии по проблемам трансформации языка в виртуальном мире.

3. Постглобализация как концепт нового мира. Язык как стратегический ресурс нации.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 3

Форма практического задания: реферат

Перечень тем рефератов к разделу 3: «Динамика науки»

 

1.Проблемы типологии научных революций.

2.Научные революции как точки бифуркации в развитии знания.

3.Принцип фальсификации К.Поппера

4.Основные идеи концепции И.Лакатоса.

5.Нелинейность роста знаний. Концепции Т.Куна

6.Неявное знание и его роль в развитии науки с точки зрения М.Полани.

7.Методологический анархизм П.Фейерабенда.

8.Социальные условия генезиса науки.

9.Позитивизм, неопозитивизм и постпозитивизм в философии науки: общие черты и специфика.

10.Социокультурные предпосылки глобальных научных революций.

11. Особенности становления новой научной теории

12.Виды научной рациональности

13. Формы научного знания и их взаимодействие: проблема, гипотеза, концепция, теория

14.Методология современного научного знания: основные тенденции в развитии методологических подходов

15.Основные тенденции развития современной науки

16.Информационное общество как общество рисков. Трансформации языка в виртуальном мире.

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 3: проверка реферата

Оформление работ, выполняемых в рамках самостоятельной работы осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по оформлению письменных работ обучающихся в рамках самостоятельной работы, утвержденными Учебно-методическим советом РГСУ, Протокол № 2 от 25 июня 2015 года. Конкретные практические задания и задания для рубежного контроля определяются в учебно-методических материалах по работе обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения по данной дисциплине, утверждаемых ежегодно кафедрой.

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине

5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине

Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является экзамен, который проводится в устной форме.

5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

 

Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине

Примерные вопросы к экзамену (в устной форме) по дисциплине

Теоретический блок вопросов:

1. Предмет, задачи и функции учебной дисциплины «История и онтология науки».

Наука и философия. Онтологические проблемы науки.

Наука как система знаний и как социальный институт.

Роль науки в истории общества.

Доклассическая картина мира (древневосточная, античная, средневековая).

Дата: 2019-02-02, просмотров: 334.