Рубежный текущий контроль, час
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Форма рубежного текущего контроля Контроль (промежут. аттестация), час

Семестр 1

Раздел 1. Исторические этапы развития науки

30

12 Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС 3

реферат

3

Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя конкретно какая

12 Раздел 2 Онтология науки

30

12 Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС 3

реферат

3

Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя

12 Раздел 3 Динамика науки.

32

12 Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС 4

реферат

4

Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя

12 Общий объем часов

92

36 10 10 36

Форма промежуточной аттестации

Экзамен

                       

 

 

Очно-заочная форма обучения

 

Раздел, тема

Всего СРС + контроль

Виды самостоятельной работы обучающихся, в т.ч. контроль

Академическая активность, час Форма академической активности Выполнение практ. заданий, час Форма практического задания Рубежный текущий контроль, час Форма рубежного текущего контроля Контроль (промежут. аттестестация), час

Семестр 1

Раздел 1 Исторические этапы развития науки 32 10 Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС 11 реферат 2 Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя 9
Раздел 2 Онтология науки 32 10 Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС 11 реферат 2 Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя 9
Раздел 3 Динамика науки. 32 10 Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС 11 реферат 2 Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя 9
Общий объем, часов 96 30 33 6 27

Форма промежуточной аттестации

Экзамен

 

Заочная форма обучения

Раздел, тема

Всего СРС + контроль

Виды самостоятельной работы обучающихся, в т.ч. контроль

Академическая активность, час Форма академической активности Выполнение практ. заданий, час Форма практического задания Рубежный текущий контроль, час Форма рубежного текущего контроля Контроль (промежут. аттестестация), час

Семестр 1

Раздел 1. + темы Название 32 13 Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС 14 реферат 2 Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя 3
Раздел 2+ темы Название 34 14 Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС 15 реферат 2 Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя 3
Раздел 3+ темы Название 34 14 Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС 15 реферат 2 Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя 3
Общий объем, часов 100 41 44 6 9

Форма промежуточной аттестации

Экзамен

 

 

4.2. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине

 

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ

 

Цель: Определить понятие науки. Выявить специфику научного знания, отличие науки от других видов духовной деятельности. Рассмотреть соотношение научного и ненаучного знания. Охарактеризовать виды ненаучного знания. Охарактеризовать основные исторические этапы развития науки. Выявить специфику структуры научного знания и дать характеристику ее основных элементов. Уметь использовать полученные знания в профессиональной деятельности Перечень изучаемых элементов содержания: Роль и место истории и онтологии науки в системе подготовки научно-педагогических кадров. Основные подходы к определению понятия науки. Специфика научного знания, отличие науки от других видов духовной деятельности. Соотношение научного и ненаучного знания. Виды ненаучного знания. Основные исторические этапы развития науки. Специфика структуры научного знания.

Возникновение элементов научного знания: понятие преднауки. Особенности формирования научных представлений в античности, эпоху средневековья и Возрождения. Формирование науки как самостоятельной отрасли знаний в Новое время. Ньютоновская система и формирование классической науки. Институализация науки в Новое время и эпоху Просвещения. Особенности развития науки в XIX веке. Неклассическая наука и ее особенности. Развитие науки в ХХ веке. Постклассическая наука и ее особенности

Роль науки в современном образовании и формировании личности. Этические проблемы науки. Особенности и перспективы развития науки в условиях информационного общества. Сциентизм и антисциентизм. Наука и глобальные проблемы современного общества.

 

Тема 1.1. Предмет, задачи и функции учебной дисциплины «История и онтология науки».     

Вопросы для самоподготовки:

1. Научное знание как сложная развивающаяся система.

2. Научное и ненаучное знание.

3. Структура эмпирического знания. Эмпирические зависимости и эмпирические факты.

4. Структура теоретического знания и методы теоретического исследования.

5. Основания науки и их структура.

6. Научная картина мира и ее функции.

7. Философские основания науки.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 208.