Семестр 1
30
реферат
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя конкретно какая
30
реферат
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
32
реферат
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
92
Форма промежуточной аттестации
Экзамен
Очно-заочная форма обучения
Раздел, тема | Всего СРС + контроль | Виды самостоятельной работы обучающихся, в т.ч. контроль | ||||||
Академическая активность, час | Форма академической активности | Выполнение практ. заданий, час | Форма практического задания | Рубежный текущий контроль, час | Форма рубежного текущего контроля | Контроль (промежут. аттестестация), час | ||
Семестр 1 | ||||||||
Раздел 1 Исторические этапы развития науки | 32 | 10 | Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС | 11 | реферат | 2 | Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя | 9 |
Раздел 2 Онтология науки | 32 | 10 | Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС | 11 | реферат | 2 | Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя | 9 |
Раздел 3 Динамика науки. | 32 | 10 | Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС | 11 | реферат | 2 | Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя | 9 |
Общий объем, часов | 96 | 30 | 33 | 6 | 27 | |||
Форма промежуточной аттестации |
Экзамен |
Заочная форма обучения
Раздел, тема | Всего СРС + контроль | Виды самостоятельной работы обучающихся, в т.ч. контроль | ||||||
Академическая активность, час | Форма академической активности | Выполнение практ. заданий, час | Форма практического задания | Рубежный текущий контроль, час | Форма рубежного текущего контроля | Контроль (промежут. аттестестация), час | ||
Семестр 1 | ||||||||
Раздел 1. + темы Название | 32 | 13 | Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС | 14 | реферат | 2 | Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя | 3 |
Раздел 2+ темы Название | 34 | 14 | Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС | 15 | реферат | 2 | Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя | 3 |
Раздел 3+ темы Название | 34 | 14 | Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС | 15 | реферат | 2 | Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя | 3 |
Общий объем, часов | 100 | 41 | 44 | 6 | 9 | |||
Форма промежуточной аттестации |
Экзамен |
4.2. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ
Цель: Определить понятие науки. Выявить специфику научного знания, отличие науки от других видов духовной деятельности. Рассмотреть соотношение научного и ненаучного знания. Охарактеризовать виды ненаучного знания. Охарактеризовать основные исторические этапы развития науки. Выявить специфику структуры научного знания и дать характеристику ее основных элементов. Уметь использовать полученные знания в профессиональной деятельности Перечень изучаемых элементов содержания: Роль и место истории и онтологии науки в системе подготовки научно-педагогических кадров. Основные подходы к определению понятия науки. Специфика научного знания, отличие науки от других видов духовной деятельности. Соотношение научного и ненаучного знания. Виды ненаучного знания. Основные исторические этапы развития науки. Специфика структуры научного знания.
Возникновение элементов научного знания: понятие преднауки. Особенности формирования научных представлений в античности, эпоху средневековья и Возрождения. Формирование науки как самостоятельной отрасли знаний в Новое время. Ньютоновская система и формирование классической науки. Институализация науки в Новое время и эпоху Просвещения. Особенности развития науки в XIX веке. Неклассическая наука и ее особенности. Развитие науки в ХХ веке. Постклассическая наука и ее особенности
Роль науки в современном образовании и формировании личности. Этические проблемы науки. Особенности и перспективы развития науки в условиях информационного общества. Сциентизм и антисциентизм. Наука и глобальные проблемы современного общества.
Тема 1.1. Предмет, задачи и функции учебной дисциплины «История и онтология науки».
Вопросы для самоподготовки:
1. Научное знание как сложная развивающаяся система.
2. Научное и ненаучное знание.
3. Структура эмпирического знания. Эмпирические зависимости и эмпирические факты.
4. Структура теоретического знания и методы теоретического исследования.
5. Основания науки и их структура.
6. Научная картина мира и ее функции.
7. Философские основания науки.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 258.