РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ И ОНТОЛОГИЯ НАУКИ
Наименование образовательной программы
Для всех специальностей
Уровень образования
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – УРОВЕНЬ МАГИСТРАТУРЫ
Наименование квалификации
МАГИСТР
Вид учебной работы
Всего часов
Семестры
Очно-заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | ||||
1 | ||||||
Аудиторные учебные занятия, всего | 12 | 12 | ||||
В том числе контактная работа обучающихся с преподавателем: | ||||||
Учебные занятия лекционного типа | 4 | 4 | ||||
Учебные занятия семинарского типа | 8 | 8 | ||||
Лабораторные занятия | 0 | 0 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся*, всего | 69 | 69 | ||||
В том числе: | ||||||
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение разделов дисциплины в ЭИОС | 30 | 30 | ||||
Выполнение практических заданий | 33 | 33 | ||||
Рубежный текущий контроль | 6 | 6 | ||||
Вид промежуточной аттестации, контроль (час) | 27 | экзамен | ||||
Общая трудоемкость учебной дисциплины, з.е. | 3 | 3 |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | ||||
2 | ||||||
Аудиторные учебные занятия, всего | 8 | 8 | ||||
В том числе контактная работа обучающихся с преподавателем: | ||||||
Учебные занятия лекционного типа | 2 | 2 | ||||
Учебные занятия семинарского типа | 6 | 6 | ||||
Лабораторные занятия | 0 | 0 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся*, всего | 91 | 91 | ||||
В том числе: | ||||||
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение разделов дисциплины в ЭИОС | 41 | 41 | ||||
Выполнение практических заданий | 44 | 44 | ||||
Рубежный текущий контроль | 6 | 6 | ||||
Вид промежуточной аттестации, контроль (час) | 9 | экзамен | ||||
Общая трудоемкость учебной дисциплины, з.е. | 3 | 3 |
3. Содержание учебной дисциплины
3.1. Учебно-тематический план по очной форме обучения
Объем учебных занятий составляет 108 часов (3 зет – 3 раздела)
Объем учебных занятий составляет 16 часов
Объем самостоятельной работы – 56 часов, в том числе контроль – 36 часов, всего – 92 часа
№ п/п |
Раздел, тема | Виды учебной работы, академических часов | ||||||
Всего |
Самостоятельная работа, в т.ч. промежуточная аттестация |
Контактная работа обучающихся с преподавателем | ||||||
Всего | Лекционного типа | Семинарского типа | Лабораторные занятия | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
История и онтология науки -1 семестр | ||||||||
1. | Раздел 1. Исторические этапы развития науки | 36 | 32 | 4 | 1 | 3 | ||
2. | Тема 1.1. Предмет, задачи и функции учебной дисциплины «История и онтология науки» | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | ||
3. | Тема 1.2. Возникновение науки и ее развитие в эпоху античности и средневековья. Наука в эпоху Возрождения и Нового времени. Возникновение классической науки в Западной Европе | 17 | 16 | 1 | 0 | 1 | ||
4. | Тема 1.3. Наука в культуре современной цивилизации | 17 | 16 | 1 | 0 | 1 | ||
5. | Раздел 2 . Онтология науки | 36 | 30 | 6 | 2 | 4 | ||
6. | Тема 2.1. Формы бытия науки: наука как форма культуры и как социальный институт | 12 | 10 | 2 | 1 | 1 | ||
7. | Тема 2.2. Онтологическое и методологическое своеобразие социально-гуманитарных наук. | 12 | 9 | 3 | 1 | 2 | ||
8. | Тема 2.3. Специфика лингвистических наук. | 12 | 11 | 1 | 0 | 1 | ||
9. | Раздел 3. Динамика науки. | 36 | 30 | 6 | 1 | 5 | ||
10. | Тема 3.1. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности | 12 | 10 | 2 | 0 | 2 | ||
11. | Тема 3.2. Динамика науки как процесс порождения нового знаний | 12 | 10 | 2 | 1 | 1 | ||
12. | Тема 3.3. Актуальные проблемы лингвистических наук в современном мире | 12 | 10 | 2 | 0 | 2 | ||
Общий объем, часов |
108 | 92 (56+36 контроль) | 16 | 4 | 12 | |||
Форма промежуточной аттестации |
Экзамен | |||||||
3.2. Учебно-тематический план по очно-заочной форме обучения
Объем учебных занятий составляет 108 часов.
Объем самостоятельной работы – 56 часов, в том числе контроль – 36 часов, всего – 92 часа
№ п/п |
Раздел, тема | Виды учебной работы, академических часов | |||||||||||
Всего |
Самостоятельная работа, в т.ч. промежуточная аттестация |
Общий объем, часов |
108 | 96 (69+27 контроль) | 12 | 4 | 8 | ||||||
Экзамен | |||||||||||||
3.3. Учебно-тематический план по заочной форме обучения
Объем учебных занятий составляет 108 часов. -(3 зет – 3 раздела)
Объем учебных занятий составляет 8 часов
Объем самостоятельной работы – 91часов., в том числе контроль – 9 часов, всего 100 часов
№ п/п |
Раздел, тема | Виды учебной работы, академических часов | |||||||||
Всего |
Самостоятельная работа, в т.ч. промежуточная аттестация |
Общий объем, часов | 108 | 100 (91 + 9 контроль) | 8 | 2 | 6 | ||||
Экзамен |
4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине
4.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Очная форма обучения
Раздел, тема | Всего СРС + контроль | Виды самостоятельной работы обучающихся, в т.ч. контроль | |||||||||
Академическая активность, час | Форма академической активности | Выполнение практ. заданий, час | Форма практического задания |
Семестр 1 | |||||||
Раздел 1. Исторические этапы развития науки | 30 | 12 | Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС | 3 | реферат | 3 | Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя конкретно какая | 12 | |||
Раздел 2 Онтология науки | 30 | 12 | Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС | 3 | реферат | 3 | Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя | 12 | |||
Раздел 3 Динамика науки. | 32 | 12 | Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС | 4 | реферат | 4 | Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя | 12 | |||
Общий объем часов | 92 | 36 | 10 | 10 | 36 | ||||||
Экзамен | |||||||||||
Очно-заочная форма обучения
Раздел, тема | Всего СРС + контроль | Виды самостоятельной работы обучающихся, в т.ч. контроль | ||||||
Академическая активность, час | Форма академической активности | Выполнение практ. заданий, час | Форма практического задания | Рубежный текущий контроль, час | Форма рубежного текущего контроля | Контроль (промежут. аттестестация), час | ||
Семестр 1 | ||||||||
Раздел 1 Исторические этапы развития науки | 32 | 10 | Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС | 11 | реферат | 2 | Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя | 9 |
Раздел 2 Онтология науки | 32 | 10 | Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС | 11 | реферат | 2 | Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя | 9 |
Раздел 3 Динамика науки. | 32 | 10 | Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС | 11 | реферат | 2 | Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя | 9 |
Общий объем, часов | 96 | 30 | 33 | 6 | 27 | |||
Экзамен |
Заочная форма обучения
Раздел, тема | Всего СРС + контроль | Виды самостоятельной работы обучающихся, в т.ч. контроль | ||||||
Академическая активность, час | Форма академической активности | Выполнение практ. заданий, час | Форма практического задания | Рубежный текущий контроль, час | Форма рубежного текущего контроля | Контроль (промежут. аттестестация), час | ||
Семестр 1 | ||||||||
Раздел 1. + темы Название | 32 | 13 | Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС | 14 | реферат | 2 | Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя | 3 |
Раздел 2+ темы Название | 34 | 14 | Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС | 15 | реферат | 2 | Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя | 3 |
Раздел 3+ темы Название | 34 | 14 | Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС | 15 | реферат | 2 | Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя | 3 |
Общий объем, часов | 100 | 41 | 44 | 6 | 9 | |||
Экзамен |
4.2. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ
Цель: Определить понятие науки. Выявить специфику научного знания, отличие науки от других видов духовной деятельности. Рассмотреть соотношение научного и ненаучного знания. Охарактеризовать виды ненаучного знания. Охарактеризовать основные исторические этапы развития науки. Выявить специфику структуры научного знания и дать характеристику ее основных элементов. Уметь использовать полученные знания в профессиональной деятельности Перечень изучаемых элементов содержания: Роль и место истории и онтологии науки в системе подготовки научно-педагогических кадров. Основные подходы к определению понятия науки. Специфика научного знания, отличие науки от других видов духовной деятельности. Соотношение научного и ненаучного знания. Виды ненаучного знания. Основные исторические этапы развития науки. Специфика структуры научного знания.
Возникновение элементов научного знания: понятие преднауки. Особенности формирования научных представлений в античности, эпоху средневековья и Возрождения. Формирование науки как самостоятельной отрасли знаний в Новое время. Ньютоновская система и формирование классической науки. Институализация науки в Новое время и эпоху Просвещения. Особенности развития науки в XIX веке. Неклассическая наука и ее особенности. Развитие науки в ХХ веке. Постклассическая наука и ее особенности
Роль науки в современном образовании и формировании личности. Этические проблемы науки. Особенности и перспективы развития науки в условиях информационного общества. Сциентизм и антисциентизм. Наука и глобальные проблемы современного общества.
Тема 1.1. Предмет, задачи и функции учебной дисциплины «История и онтология науки».
Вопросы для самоподготовки:
1. Научное знание как сложная развивающаяся система.
2. Научное и ненаучное знание.
3. Структура эмпирического знания. Эмпирические зависимости и эмпирические факты.
4. Структура теоретического знания и методы теоретического исследования.
5. Основания науки и их структура.
6. Научная картина мира и ее функции.
7. Философские основания науки.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1
Форма практического задания: реферат
Перечень тем рефератов к разделу 1: «Исторические этапы развития науки:
1. Объективные и субъективные факторы становления науки.
2. Связь науки и культуры в эпоху античности.
3. Соотношение науки и философии в античности и средневековье.
4. Патристика и схоластика: их влияние на развитие научного знания.
5. Естественнонаучные достижения арабской культуры в Средневековье
6. Энциклопедизм возрожденческой культуры.
7. Коперниканская революция в науке.
8. Ф. Бэкон и Р. Декарт о роли метода в научном познании.
9. Энциклопедизм возрожденческой культуры.
10. И.Кеплер: от поисков гармонии мира к открытию тайны планетных орбит.
11. Г. Галилей: разработка понятий и принципов «земной динамики». Картезианская физика.
12. Роль И. Ньютона в формировании классической науки.
13. Образование эпохи Возрождения.
14. Образование эпохи Просвещения.
15. Диалектические идеи в естествознании второй половины XIX в..
16. Научная революция в естествознании к. XIX – н. XX в. и становление неклассического типа науки.
17. Научные достижения ХХ века и формирование постнеклассического типа науки
18. Социокультурная обусловленность науки.
19. Функции науки в жизни современного общества.
20. Наука и глобальные проблемы современного информационного общества.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1: проверка реферата
РАЗДЕЛ 2. ОНТОЛОГИЯ НАУКИ
Цель: систематизировать теоретические и фактические знания относительно онтологических проблем науки и выявить основные формы ее бытия, формировать способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы; готовность использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем Уметь использовать полученные знания в профессиональной Перечень изучаемых элементов содержания: Онтология науки как философское размышление о формах ее бытия. Функции онтологии науки. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности. Научное знание как сложная развивающаяся система. Многообразие типов научного знания. Эмпирический и теоретический уровни, критерии их различения. Особенности эмпирического и теоретического языка науки.
Наука как особая сфера культуры: научная рациональность как фактор культуры, наука как ценность. Коммуникативность науки, идеалы, нормы и этика научного познания. Культурно-цивилизационная обусловленность науки. Наука в западной и восточной цивилизациях.
Различные подходы к определению социального института науки. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности. Научные сообщества и их исторические типы (республика ученых 17 века; научные сообщества эпохи дисциплинарно организованной науки; формирование междисциплинарных сообществ науки XX столетия). Научные школы. Подготовка научных кадров. Историческое развитие способов трансляции научных знаний (от рукописных изданий до современного компьютера). Компьютеризация науки и ее социальные последствия. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема секретности и закрытости научных исследований. Проблема государственного регулирования науки.
Особенности предметного поля лингвистики. Место лингвистики в системе гуманитарных наук. Интеграционные процессы в лингвистике. Дифференциация лингвистических наук. Тенденции развития лингвистики как науки.
Тема 2.1. Формы бытия науки: наука как познавательный процесс, как форма культуры и как социальный институт.
Вопросы для самоподготовки:
1. Специфика науки как формы познания мира.
2. Типы научной рациональности.
3. Процесс порождения нового знания и его особенности
4. Научное познание в социокультурном измерении.
5. Особенности науки как социального института.
6. Современный этап развития науки и его основные характеристики.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2
Форма практического задания: реферат
РАЗДЕЛ 3. ДИНАМИКА НАУКИ
Цель: рассмотреть особенности развития науки, выявить условия и последствия возникновения научных революций, рассмотреть условия формирования новых научны подходов и дисциплин. Уметь использовать полученные знания в профессиональной деятельности Перечень изучаемых элементов содержания:
Особенности анализа науки с точки зрения позитивистской традиции. Неопозитивизм о значении и роли научного языка. Проблемы динамики науки в постпозитивистской традиции философии науки. Проблемы динамики науки в концепциях К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, М. Полани. Концепции М. Вебера, А.Койре, Р. Мертона, М.Малкея.
Предпосылки научных революций. Научная революция и традиция: диалектика взаимосвязи и взаимодействия. Типы научной рациональности
Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации. Сциентизм и антисциентизм. Наука и паранаука. Поиск нового типа цивилизационного развития и новые функции науки в культуре. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов.
Актуальные проблемы лингвистические наук в современном мире. .Информационное общество как общество рисков: основные подходы к определению тенденций развития языка. Современные дискуссии по проблемам трансформации языка в виртуальном мире. Постглобализация как концепт нового мира. Язык как стратегический ресурс нации.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 3
Форма практического задания: реферат
Сциентизм и антисциентизм.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ И ОНТОЛОГИЯ НАУКИ
Наименование образовательной программы
Для всех специальностей
Уровень образования
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – УРОВЕНЬ МАГИСТРАТУРЫ
Наименование квалификации
МАГИСТР
Очная, очно-заочная, заочная формы обучения
Москва 2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана рабочей группой в составе:
доктор философских наук, профессор О.Б Скородумова; доктор философских наук, профессор Г.П. Отюцкий.
| (подпись) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры философии. Протокол № 11 от «30» мая 2017 г.
Заведующий кафедрой доктор философских наук, доцент | Г.Н. Кузьменко | |
(подпись) |
Рабочая программа учебной дисциплины рецензирована и рекомендована к утверждению:
Д.ф.н., профессор, зав. кафедрой философии МГПУ | Б.Н. Бессонов | |
(подпись) | ||
Д.ф.н., профессор кафедры социальной философии, религиоведения и теологии (РГСУ) | И.М. Меликов | |
(подпись) | ||
Согласовано Научная библиотека, директор | И.Г. Маляр | |
(подпись) |
СОДЕРЖАНИЕ
1. 1. Общие положения. 5
1.1. Цель и задачи учебной дисциплины.. 5
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.. 5
1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.. 5
2. Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося. 8
3. Содержание учебной дисциплины.. 10
3.1. Учебно-тематический план по очной форме обучения. 10
3.2. Учебно-тематический план по очно-заочной форме обучения. 11
3.3. Учебно-тематический план по заочной форме обучения. 12
4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине 14
4.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 14
4.2. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине. 16
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине. 22
5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине. 22
5.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 22
5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 24
5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 25
5.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 31
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения учебной дисциплины.. 32
6.1. Основная литература. 32
6.2. Дополнительная литература. 32
7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины: 33
8. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины.. 33
9. Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине 35
9.1. Информационные технологии. 35
9.2. Программное обеспечение. 35
9.3. Информационные справочные системы.. 35
10. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине. 38
11. Образовательные технологии. 38
Лист регистрации изменений. 40
1.
1. Общие положения
1.1. Цель и задачи учебной дисциплины
Цель учебной дисциплины заключается в получении обучающимися теоретических знаний о специфике и содержании истории и онтологии науки и формировании практических навыков их использования в лингводидактической деятельности и переводческой деятельности в сфере бизнеса, политики и социальной работы; способности самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области лингводидактики, теории перевода и межкультурной коммуникации с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.
Задачи учебной дисциплины:
1. формирование представлений о сущности и содержании основных этапов истории науки и ее онтологии;
2. овладение навыками сравнительного анализа исторических этапов развития науки;
3. формирование навыков проведения самостоятельного научного исследования в области современной лингводидактики, теории перевода и межкультурной коммуникации;
4. анализ современных методов и технологий с использованием знаний в области истории и онтологии науки;
5. составление, оформление и редактирование научной документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статей, проектов, научно-исследовательских разработок в области лингводидактики, переводоведения и межкультурной коммуникации;
6. анализ научных текстов экономической, социальной и политической тематики; их интерпретация и критика.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «История и онтология науки» реализуется в базовой части основной профессиональной образовательной программы
Изучение учебной дисциплины «История и онтология науки» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в рамках освоения программ бакалавриата / специалитета в ходе освоения учебных дисциплин «Философия», Изучение учебной дисциплины
1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы
Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
2. Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
Очная форма обучения
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры | |
1 | |||
Аудиторные учебные занятия, всего | 16 | 16 | |
В том числе контактная работа обучающихся с преподавателем: | 16 | 16 | |
Учебные занятия лекционного типа | 4 | 4 | |
Учебные занятия семинарского типа | 12 | 12 | |
Лабораторные занятия | |||
Самостоятельная работа обучающихся*, всего | 5 6 | 56 | |
В том числе: | |||
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение разделов дисциплины в ЭИОС | 36 | 36 | |
Выполнение практических заданий | 10 | 10 | |
Рубежный текущий контроль | 10 | 10 | |
Вид промежуточной аттестации (экзамен) | 36 | экзамен | |
Общая трудоемкость учебной дисциплины, з.е. | 108 |
Очно-заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | ||||
1 | ||||||
Аудиторные учебные занятия, всего | 12 | 12 | ||||
В том числе контактная работа обучающихся с преподавателем: | ||||||
Учебные занятия лекционного типа | 4 | 4 | ||||
Учебные занятия семинарского типа | 8 | 8 | ||||
Лабораторные занятия | 0 | 0 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся*, всего | 69 | 69 | ||||
В том числе: | ||||||
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение разделов дисциплины в ЭИОС | 30 | 30 | ||||
Выполнение практических заданий | 33 | 33 | ||||
Рубежный текущий контроль | 6 | 6 | ||||
Вид промежуточной аттестации, контроль (час) | 27 | экзамен | ||||
Общая трудоемкость учебной дисциплины, з.е. | 3 | 3 |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | ||||
2 | ||||||
Аудиторные учебные занятия, всего | 8 | 8 | ||||
В том числе контактная работа обучающихся с преподавателем: | ||||||
Учебные занятия лекционного типа | 2 | 2 | ||||
Учебные занятия семинарского типа | 6 | 6 | ||||
Лабораторные занятия | 0 | 0 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся*, всего | 91 | 91 | ||||
В том числе: | ||||||
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение разделов дисциплины в ЭИОС | 41 | 41 | ||||
Выполнение практических заданий | 44 | 44 | ||||
Рубежный текущий контроль | 6 | 6 | ||||
Вид промежуточной аттестации, контроль (час) | 9 | экзамен | ||||
Общая трудоемкость учебной дисциплины, з.е. | 3 | 3 |
3. Содержание учебной дисциплины
3.1. Учебно-тематический план по очной форме обучения
Объем учебных занятий составляет 108 часов (3 зет – 3 раздела)
Объем учебных занятий составляет 16 часов
Объем самостоятельной работы – 56 часов, в том числе контроль – 36 часов, всего – 92 часа
№ п/п |
Раздел, тема | Виды учебной работы, академических часов | ||||||
Всего |
Самостоятельная работа, в т.ч. промежуточная аттестация | Дата: 2019-02-02, просмотров: 335. |