Фторурацил
5-фторурацил
Фторафур
N′-(2-фуранидил)-5-фторурацил
Зидовудин
3′-азидотимидин
Ставудин
1(2,3-дидезоксирибозид) тимин
Ламивудин
1-(2-гидроксиметил)-1,3-оксатиолан-5-ил) цитозин
Кокарбоксилаза
Дифосфорный эфир 4-метил-5-β-оксиэтил-N-(2′-метил-4′-амино-5′-метил-пиримидил)-тиазолия гидрохлорид
Фосфотиамин
Монофосфорный эфир 4-метил-5-β-оксиэтил-N-(2′-метил-4′-амино-5′-метил-пиримидил)-тиазолия фосфат
Бенфотиамин
2-метил-4-амино-5-(1-фосфат-3-бензоилтио-4-метилбут-3-ен-4-форамидометил)-пиримидин
Азатиоприн
6-(1-метил-4-нитро-имидазолил-5)-меркаптопурин
Аллопуринол
4-оксипиразоло[3,4-d]-пиримидин
Рибоксин
9-β-D-рибофуранозилгипоксантин
Ксантинола никотинат
7-[2-окси-3-(N-метил-β-оксиэтиламино)-пропил]-теофиллина никотинат
Дипрофиллин
7-[2', 3'-диоксипропил]-теофиллин
Пентоксифиллин
3,7-диметил-1(5-оксогексил)-ксантин
Ацикловир
9-(2-гидрокси)-этоксиметилгуанин
Ганцикловир
9(1,3-дигидрокси)-2-пропоксиметилгуанин
ЗАДАНИЕ
на самоподготовку к лабораторному занятию по теме:”Определение качества лекарственных средств, производных птеридина,бензодиазепина и серосодержащих гетероциклов . Аттестация практических навыков”.
1. Мотивация темы: Лекарственные средства, производные птеридина и изоаллоксазина, серосодержащих гетероциклов: тиофена, 1,2-бензотиазина, фенотиазина, и семичленных гетероциклических систем бензодиазепина, дибенздиазепина, 1,5-бензотиазепина, иминостильбена и 10,11-дигидродибензоциклогептена широко применяются в медицинской практике, поэтому знание их номенклатуры, физических и химических свойств, методов определения качества и условий хранения необходимо провизору в его профессиональной деятельности.
2. Цель самоподготовки: Усвоить теоретический материал, необходимый для понимания и практического осуществления контроля качества лекарственных средств, производных птеридина, семичленных азот и серосодержащих гетероциклов.
3. Исходный уровень знаний: Для усвоения материала темы необходимо знать химические свойства и реакционную способность птеридина и изоаллоксазина, семичленных азот и серосодержащих гетероциклов и полифункциональных соединений, методы количественного определения: иодометрия, нейтрализация, кислотно-основное титрование в неводных средах, цериметрия, иодатометрия, нитритометрия, аргентометрия, гравиметрия, спектрофотометрия, фотоэлектроколориметрия, определение азота в органических соединениях по Къельдалю
4. План изучения темы: 1. Охарактеризовать особенности физических и химических свойств лекарственных средств, производных птеридина и изоаллоксазина, тиофена, 1,2-бензотиазина, фенотиазина, бензодиазепина, дибенздиазепина, 1,5-бензотиазепина, иминостильбена и 10,11-дигидродибензоциклогептена.
2. Усвоить методы определения качества лекарственных средств из группы птеридина, изоаллоксазина, тиофена, 1,2-бензотиазина, фенотиазина, бензодиазепина, дибенздиазепина, 1,5-бензотиазепина, иминостильбена и 10,11-дигидродибензоциклогептена.
5. Рекомендуемая литература:
1. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия. Ч.2.Пятигорск, 1996. С.551-563, 565-574
2.Мелентьева Г.А.Фармацевтическая химия.М.:Медицина,1976.С. 757-773, 468-476.
3. Фармацевтическая химия: Учебное пособие/ Под ред. А.П.Арзамасцева.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004.- С.475- 489
4. Руководство к лабораторным занятиям по фармацевтической химии/ Под ред. А.П. Арзамасцева.- М.: Медицина, 1987.- С.235-239
5.Государственная Фармакопея СССР, Х издание. М.:Медицина, 1968. Соответствующие статьи на лекарственные средства
6. Конспекты лекций.
6. Вопросы для самоконтроля:
1. Структурные формулы и химические свойства птеридина, тиофена, 1,2-бензотиазина, фенотиазина, семичленных гетероциклических систем бензодиазепина, дибензодиазепина, 1,5-бензотиазепина, иминостильбена и 10,11-дигидродибензоциклогептена.
2. Напишите структурные формулы, латинские и рациональные названия производных птеридина: кислоты фолиевой и метотрексата; производных изоаллоксазина: рибофлавина и рибофлавина мононуклеотида; тиофена:тиклодипина; производных 1,2-бензотиазина: пироксикама, производных фенотиазина: аминазина, пропазина, левомепромазина, трифтазина, фторфеназина деканоата, этмозина и этацизина; производных бензодиазепина: хлордиазепоксида, диазепама, оксазепама, нитразепама, феназепама, медазепама, альпразолама; производного дибенздиазепина - азалептина; производного 1,5-бензотиазепина – дилтиазема; производного иминостильбена – карбамазепина; производного 10,11-дигидродибензоциклогептена - амитриптиллина .
3. Укажите и назовите функциональные группы, имеющиеся в структуре молекул.
4. Опишите физические свойства перечисленных выше лекарственных средств: агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде и основных органических растворителях, растворах минеральных кислот и щелочей.
5. Дайте характеристику химических свойств изучаемых лекарственных средств (кислотно-основные свойства и окислительно-восстановительные).
6. Опишите реакции идентификации перечисленных лекарственных средств (реактивы, условия, эффекты реакций). Напишите соответствующие уравнения химических реакций.
7. Назовите специфические примеси и опишите методики их обнаружения (реактивы, условия, способ обнаружения примеси). Напишите возможные уравнения химических реакций.
8. Назовите методы количественного определения изучаемых лекарственных средств, опишите условия определения, титранты, способ фиксирования точки эквивалентности. Напишите соответствующие уравнения химических реакций. Рассчитайте молярные массы эквивалентов для лекарственных средств, определяемых титриметрическими методами.
9. Опишите медицинское применение и условия хранения лекарственных средств.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 840.