| 1 | Ножом и вилкой |
| 2 | Ножом |
| 3 | Ложкой |
| 4 | Вилкой |
| Тест к дисциплине «Этика делового общения» Часть 4. Конфликты. |
1. Конфликтология это:
| 1 | Область междисциплинарного исследования межличностных отношений |
| 2 | Область междисциплинарного исследования делового общения |
| 3 | Область междисциплинарного исследования социального конфликта |
| 4 | Область междисциплинарного исследования особенностей личности |
2. Фундамент конфликтологии закладывался при участии основателей социологии, к числу которых относят:
| 1 | В. Парето, Э Дюркгейм, М. Ковалевский |
| 2 | П. Сорокин, Ч. Дарвин, А. Смит |
| 3 | М. Вебер, Г. Зиммель, Конфуций |
| 4 | О. Конта, Г. Спенсера, К. Маркса |
3. Определение конфликта, которое стало классическим, дал:
| 1 | Герберт Спенсер |
| 2 | Огюст Конт |
| 3 | Льюис Козер |
| 4 | Вильфредо Парето |
4. В качестве участников конфликтного взаимодействия выступают:
| 1 | Отдельные личности |
| 2 | Группы |
| 3 | Организации |
| 4 | Все три ответа |
5. Объектом конфликта может быть:
| 1 | Все то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон |
| 2 | Право на имущество |
| 3 | Право выбора |
| 4 | Право собственности |
6. Конфуций в своих изречениях утверждал, что злобу и заносчивость, а с ними и конфликты порождают, в первую очередь…
| 1 | Разные характеры |
| 2 | Неравенство и несхожесть людей |
| 3 | Корысть |
| 4 | Краснобайство |
7. «Духовным отцом» теории конфликтов считается
| 1 | Гераклит |
| 2 | Зиммель Г. |
| 3 | Смолли Д. |
| 4 | Самнер У. |
8. Конфликты порождают следующие факторы:
| 1 | Биологические |
| 2 | Психологические |
| 3 | Социальные |
| 4 | Все три ответа |
9. Начало современным теориям конфликта положено в:
| 1 | Начале 21 века |
| 2 | Конец 19 века |
| 3 | Начале 20 века |
| 4 | Конец 20 века |
10. Наиболее известным из теоретиков конфликта является:
| 1 | Л. Гумплович |
| 2 | Г. Зиммель |
| 3 | Д. Смолли |
| 4 | У. Самнер |
11. Г. Зиммель рассматривает конфликты как:
| 1 | Негативное явление в общественной жизни |
| 2 | Позитивное явление в общественной жизни |
| 3 | Нейтральное явление в общественной жизни |
| 4 | Неизбежное явление в общественной жизни |
12. Вопрос о конфликте как норме социальных отношений был рассмотрен в работах:
| 1 | Л. Козера |
| 2 | К. Боулдинга |
| 3 | Л. Крисберга |
| 4 | Все три ответа вместе |
13. Конфликт состоит из:
| 1 | Конфликтной ситуации и инцидента |
| 2 | Только из конфликтной ситуации |
| 3 | Только из инцидента |
| 4 | Субъектов и объектов конфликта |
14. Признаком конфликта является:
| 1 | Наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной |
| 2 | Желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей |
| 3 | Неделимость объекта конфликта, то есть предмет конфликта не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия |
| 4 | Все три ответа |
15. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
| 1 | Философско-социальный |
| 2 | Социальный |
| 3 | Философский |
| 4 | Индивидуальный |
16. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
| 1 | Индивидуальный |
| 2 | Социологический |
| 3 | Социальный |
| 4 | Философский |
17. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
| 1 | Социальный |
| 2 | Философский |
| 3 | Индивидуально-психологический |
| 4 | Индивидуальный |
18. Причинами конфликтов могут быть:
| 1 | Все три ответа |
| 2 | Различные формы экономического и социального неравенства |
| 3 | Идеологические причины |
| 4 | Наличие противоположных ориентаций |
19. К видам конфликтов в зависимости от количества участников относят:
| 1 | Внутриличностные |
| 2 | Все три ответа |
| 3 | Межличностные |
| 4 | Внутригрупповые |
20. По направленности воздействия различают следующие виды конфликтов:
| 1 | Вертикальные, горизонтальные |
| 2 | Открытые, скрытые |
| 3 | Социальные, национальные |
| 4 | Антагонистические, компромиссные |
21. По природе возникновения рассматривают следующие виды конфликтов:
| 1 | Вертикальные, горизонтальные, диагональные |
| 2 | Социальные, национальные, этнические |
| 3 | Открытые, скрытые, потенциальные |
| 4 | Внутриличностные, межличностные, внутриличностные |
22. По степени выраженности рассматривают следующие виды конфликтов:
| 1 | Вертикальные, горизонтальные, диагональные |
| 2 | Социальные, национальные, этнические |
| 3 | Открытые, скрытые, потенциальные |
| 4 | Внутриличностные, межличностные, внутриличностные |
23. Сколько выделяют основных стадий конфликта?
| 1 | Две |
| 2 | Три |
| 3 | Четыре |
| 4 | Пять |
24. Предконфликтная стадия – это …
| 1 | Период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы |
| 2 | Завершение инцидента |
| 3 | Стадия характеризуется, прежде всего, наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников |
| 4 | Стадия принятия решения |
25. К ресурсам сторон в конфликте относят:
| 1 | Материальные ценности |
| 2 | Информация, связи |
| 3 | Власть, престиж |
| 4 | Все три ответа |
26. Формирование стратегий или нескольких стратегий у каждой из конфликтующих сторон происходит на стадии:
| 1 | Предконфликтная |
| 2 | Стадия непосредственного конфликта |
| 3 | Стадия разрешения конфликта |
| 4 | На всех стадиях |
27. Наибольший научный и практический интерес вызывает следующая стадия:
| 1 | Стадия предконфликтная |
| 2 | Стадия непосредственного конфликта |
| 3 | Стадия разрешения конфликта |
| 4 | Все три стадии |
28. Стадия непосредственного конфликта характеризуется, прежде всего:
| 1 | Формирование нескольких стратегий |
| 2 | Оценкой своих и чужих ресурсов |
| 3 | Устранение, прекращение индидента |
| 4 | Наличием индидента, то есть социальных действий, направленных на изменение поведения соперников |
29. На какое количество групп разделяют действия, составляющие инцидент?
| 1 | Две |
| 2 | Три |
| 3 | Четыре |
| 4 | Пять |
30. К действиям, которые носят открытый характер, относят:
| 1 | Интриги, маскировки, провокации |
| 2 | Спортивное состязания, создание ложных объектов |
| 3 | Словесные прения, экономические санкции, физическое воздействие |
| 4 | Передача правдивой информации с целью принятия ее за ложную |
31. К действиям, которые носят скрытый характер, относят:
| 1 | Интриги, маскировки, провокации, создание ложных объектов |
| 2 | Спортивное состязание, политическая борьба |
| 3 | Словесные прения, физическое воздействие |
| 4 | Передача правдивой информации, экономические санкции |
32. По своему внутреннему содержанию социальные конфликты делятся на:
| 1 | Рациональные и интеллектуальные |
| 2 | Рациональные и эмоциональные |
| 3 | Эмоциональные и интеллектуальные |
| 4 | Интеллектуальные и мотивационные |
33. Конфликт, который охватывает сферу разумного, делового соперничества, перераспределения ресурсов и совершенствования управленческой или социальной структуры, называется:
| 1 | Эмоциональным |
| 2 | Мотивационным |
| 3 | Интеллектуальным |
| 4 | Рациональным |
34. Конфликт, в котором его первопричины забываются, а участники действуют на основе личной неприязни, называют:
| 1 | Эмоциональным |
| 2 | Мотивационным |
| 3 | Интеллектуальным |
| 4 | Рациональным |
35. Наиболее непредсказуемые и в подавляющем случае не управляемые:
| 1 | Интеллектуальные конфликты |
| 2 | Мотивационные конфликты |
| 3 | Эмоциональные конфликты |
| 4 | Рациональные конфликты |
36. Как называется конфликт, при котором в сознании людей, участвующих в нем, появляются негативные стереотипы, порождающие неприязнь и даже ненависть к противнику
| 1 | Мотивационный |
| 2 | Рациональный |
| 3 | Интеллектуальный |
| 4 | Эмоциональный |
37. Что служит необходимым, но недостаточным условием погашения конфликта?
| 1 | Прекращение активного взаимодействия |
| 2 | Завершение инцидента |
| 3 | Только переживание фрустрирующего состояния |
| 4 | Поиск причин конфликта |
38. Разрешение социального конфликта возможно лишь при изменении:
| 1 | Конфликтной ситуации |
| 2 | Отношения к активным действиям |
| 3 | Образа врага |
| 4 | При прекращении хотя бы на время инцидента |
39. Разрешение рационального конфликта возможно следующим путем:
| 1 | Устранение причины конфликта или истощения ресурсов сторон |
| 2 | Изменение требований одной из сторон |
| 3 | Вмешательство третьей силы |
| 4 | Все три ответа |
40. Наиболее важным в разрешении эмоционального конфликта является следующее:
| 1 | Изменение установок соперников относительно друг друга |
| 2 | Изменение требований одной из сторон |
| 3 | Вмешательство третьей силы |
| 4 | Устранение причины конфликта |
41. Управление конфликтами – это:
| 1 | Целенаправленное воздействие по устранению причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта |
| 2 | Целенаправленное воздействие на людей с целью достижения своей цели |
| 3 | Целенаправленное воздействие на собственное поведение |
| 4 | Коррекция поведения участников конфликта |
42. К методам управления конфликтами относят:
| 1 | Внутриличностные |
| 2 | Структурные |
| 3 | Межличностные |
| 4 | Все три ответа |
43. К внутриличностным методам управления конфликтами относят:
| 1 | Умение правильно организовывать свое собственное поведение |
| 2 | Умение высказывать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека |
| 3 | Разъяснение требований к работе |
| 4 | Первые два ответа |
44. К основным стилям поведения в конфликтной ситуации относят:
| 1 | Шесть стилей |
| 2 | Пять стилей |
| 3 | Четыре стиля |
| 4 | Три стиля |
45. К факторам, которые обостряют конфликт, относят:
| 1 | Расширение рядов участников, которые принимают ту или иную сторону |
| 2 | Повышение и проявление внешне накала страстей (гнев, тревога, страх, разочарование) |
| 3 | Ничего не делается для установления и поддержания отношений |
| 4 | Все три ответа |
46. К факторам, которые ослабляют конфликт, относят:
| 1 | Уход на нейтральную территорию |
| 2 | Умение своего умения регулировать конфликты |
| 3 | Разговор об эмоциях, объяснение, но не их демонстрация |
| 4 | Все три ответа |
47. Сотрудничество – это…
| 1 | Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
| 2 | Поиск решения за счет взаимных уступок |
| 3 | Активная борьба индивида за свои интересы |
| 4 | Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
48. Соперничество, противоборство – это …
| 1 | Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
| 2 | Активная борьба индивида за свои интересы |
| 3 | Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
| 4 | Поиск решения за счет взаимных уступок |
49. Компромисс – это …
| 1 | Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
| 2 | Активная борьба индивида за свои интересы |
| 3 | Поиск решения за счет взаимных уступок |
| 4 | Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия |
50. Уклонение – это …
| 1 | Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
| 2 | Поиск решения за счет взаимных уступок |
| 3 | Активная борьба индивида за свои интересы |
| 4 | Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
| Тест к дисциплине «Этика делового общения» Часть 5. «Общие проблемы этики и психологии делового общения» |
1. К вербальным средствам общения относятся:
| 1 | Кинесика, экстралингвистика |
| 2 | Слова и знаки |
| 3 | Такесика, проксемика |
| 4 | Кинесика, просодика |
2. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| 1 | Честность в деловых отношениях |
| 2 | Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других |
| 3 | Использовать авторитеты, а не аргументы |
| 4 | Всегда иметь и отстаивать свое мнение |
3. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| 1 | Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение |
| 2 | Умение принимать решение и способность их выполнять |
| 3 | Использовать авторитеты, а не аргументы |
| 4 | Всегда иметь и отстаивать свое мнение |
4. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| 1 | Использовать авторитеты, а не аргументы |
| 2 | Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других |
| 3 | Терпимость к чужому мнению, не совпадающему с вашим мнением |
| 4 | Быть критичным, уметь замечать ошибки других |
5. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| 1 | Быть критичным, уметь замечать ошибки других людей |
| 2 | Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение |
| 3 | Использовать авторитет, а не аргументы |
| 4 | Умение говорить «да» и «нет», не обижая партнера и не задевая его самолюбия |
6. Выберите неверные утверждение. Беседуя:
| 1 | Будьте вежливы |
| 2 | Помните о личном отношении к говорящему |
| 3 | Поддерживайте устойчивое внимание к говорящему |
| 4 | Сосредоточьте взгляд на говорящем |
Коллектив – это
| 1 | Группа учеников, собранная из разных классов |
| 2 | Группа людей без выборных органов и социально значимых целей |
| 3 | Объединение воспитанников, где каждый за себя |
| 4 | Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 348.