При ввозе в РФ товаров и вывозе их из РФ трубопроводным транспортом допускается их временное периодическое таможенное декларирование. Во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение заявленного декларантом периода, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к ввозу на таможенную территорию Союза и (или) в РФ или вывозу, их потребительским свойствам и (или) предусмотренному условиями внешнеторгового договора порядку определения цены указанных товаров на день подачи временной таможенной декларации.
В соответствии с п.3 ст.204 ФЗ № 289-ФЗ допускается подача одной временной таможенной декларации на товары, ввозимые или вывозимые одним и тем же лицом, перемещающим товары согласно условиям одной таможенной процедуры в рамках исполнения обязательств по нескольким внешнеторговым договорам (в том числе по разным условиям поставки, ценообразования и оплаты) .
Декларант подает временную таможенную декларацию на период времени более одного квартала, а на природный газ – одного календарного года, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего этому периоду. Если в течение указанного периода времени изменяется количество товаров, то допускается подача дополнительной временной таможенной декларации.
Полная таможенная декларация подается не позднее 20-го числа месяца, следующего за календарным месяцем поставки товаров. По мотивированному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи полной таможенной декларации, но не более чем до 90 дней. Продление срока подачи полной таможенной декларации не продлевает сроков уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов.
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом либо полной таможенной декларации.
Таможенные пошлины уплачиваются за товары, вывозимые из РФ, за каждый календарный месяц поставки по ставкам вывозных таможенных пошлин, действующим на 15-е число месяца поставки товаров.
Не менее 50% суммы вывозных таможенных пошлин, исчисленных на основе сведений, указанных во временной таможенной декларации, уплачивается не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки. При этом исчисление сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется исходя из количества товаров пропорционально соответствующего одному календарному месяцу поставки, если во временной таможенной декларации указан период поставки, превышающий один календарный месяц.
Не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки, уплачивается оставшаяся часть сумм вывозных таможенных пошлин, исчисляемая на основе уточненных сведений о вывезенных товарах и ставке вывозной таможенной пошлины, действующей на 15-е число месяца поставки.
При ввозе товаров трубопроводным транспортом ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки, исходя из сведений, указанных во временной таможенной декларации. Для целей исчисления и уплаты таможенных платежей применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на 15-е число месяца, предшествующего месяцу поставки.
Уточненные сведения о товарах, ввезенных за каждый календарный месяц поставки, подаются в таможенный орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки. Если суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов увеличиваются в результате уточнения сведений, доплата сумм осуществляется одновременно с представлением уточненных сведений. Пени в этом случае не начисляются.
При таможенном декларировании перемещаемого трубопроводным транспортом природного газа для подтверждения его количества и качества используются акты о фактических поставках товаров, составленные на основании показаний приборов учета, расположенных в местах, определенных условиями внешнеторговых договоров, на основании которых осуществляется такое перемещение.
Ввоз и вывоз с таможенной территории Союза товаров (электроэнергия), перемещаемых по линиям электропередачи, допускаются до подачи таможенной декларации таможенному органу.
Таможенная декларация для помещения электроэнергии под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта подается не позднее последнего числа календарного месяца, следующего за каждым календарным месяцем ее фактической поставки, если иной срок не установлен законодательством РФ о таможенном регулировании.
При подаче таможенной декларации не требуется предъявление электроэнергии таможенному органу. Декларированию подлежит ввезенное на таможенную территорию или вывезенное с таможенной территории Союза фактическое количество электроэнергии.
Количество электроэнергии определяется на основании:
- показаний приборов учета электрической энергии, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение электроэнергии;
- актов о фактических поставках электроэнергии по соответствующим договорам;
- актов сдачи-приемки (приема-сдачи) и иных документов, подтверждающих фактическое перемещение электроэнергии, как сальдо-переток электроэнергии, равный алгебраической сумме перетоков электроэнергии в противоположных направлениях по всем находящимся в работе межгосударственным линиям электропередачи всех классов напряжения, за каждый календарный месяц, если иной порядок определения количества электроэнергии не установлен законодательством РФ.
Особенности таможенного декларирования внеплановых (технологических) сальдо-перетоков электроэнергии, обусловленных параллельной работой энергосистем, устанавливаются ФЗ № 289-ФЗ.
Электрическая энергия, имеющая статус товара Союза, для перемещения с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территорию государства, не являющегося членом Союза, не помещается под таможенную процедуру таможенного транзита. При этом электроэнергия сохраняет статус товара Союза.
При перемещении электроэнергии через территорию государства, не являющегося членом Союза, отправитель и получатель представляют до последнего числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем перемещения товаров, либо до истечения срока, установленного ФЗ № 289-ФЗ, в уполномоченный таможенный орган (таможенные органы), на территории которого зарегистрирован отправитель, получатель, заявление с указанием:
- наименований отправителя и получателя электроэнергии, перемещенной по линиям электропередачи;
- номера и даты заключения договора, на основании которого осуществляется перемещение электроэнергии (при наличии);
- периода перемещения электроэнергии;
- количества перемещенной электрической энергии;
- наименования мест установки приборов учета электроэнергии и (или) наименования межгосударственных линий электропередачи, по которым осуществлялось перемещение электроэнергии.
Порядок взаимодействия таможенных органов государств-членов по обмену информацией о товарах, перемещаемых по линиям электропередачи, в случае их перемещения по территориям нескольких государств-членов определяется ЕЭК.
Особенности декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе и вывозе товаров по линии электропередачи определяются в ст.205 ФЗ № 289-ФЗ. В частности, декларированию подлежат ввезенное и вывезенное фактическое количество электроэнергии и (или) сальдо-переток как алгебраическая сумма перетоков электроэнергии в противоположных направлениях по межгосударственным линиям электропередачи за каждый календарный месяц. В таможенной декларации количество ввезенной или вывезенной электроэнергии указывается за каждый календарный месяц как сальдо-переток электрической энергии либо раздельно как фактически ввезенное или вывезенное количество электроэнергии, скорректированное на величину имеющихся при перемещении электрической энергии потерь в электрических сетях.
Минфин РФ по согласованию с Минэнерго РФ устанавливает перечень сведений, подлежащих представлению в таможенные органы при перемещении электроэнергии по линиям электропередачи через таможенную территорию Союза в условиях параллельной работы энергосистем.
При перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи таможенный орган вправе потребовать предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях:
1) если декларант осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее одного года;
2) если декларантом обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не исполнена в сроки, установленные ФЗ № 289-ФЗ;
3) если декларант имеет неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
С целью организации эффективного таможенного контроля за перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи учрежден специальный таможенный орган – Центральная энергетическая таможня (ЦЭТ) (рис.5).
|
Рис.5. Эмблема Центральной энергетической таможни
Таможня создана в соответствии с приказом ГТК России от 11.05.2000 № 390 «О Центральной энергетической таможне» путем реорганизации Энергетической таможни. Приказом руководителя ФТС от 17.02.2016 № 294 утверждено Положение о ЦЭТ. Согласно этому Положению, ЦЭТ является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах ее компетенции.
[1] К средствам идентификации относятся пломбы, печати, цифровая, буквенная и иная маркировка, идентификационные знаки, штампы, сейф-пакеты и иные средства, обеспечивающие идентификацию товаров (п. 2 ст. 341 ТК ЕАЭС).
[2] Под заинтересованным российским лицом понимается юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель (ст.135 ФЗ № 289-ФЗ)
[3] Постановление Правительства РФ от 25.10.2012 № 1096 "Об утверждении перечня товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны" // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2012 г. № 44 ст. 6039
[4] Идентификация товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной допускается замена временно ввезенных товаров.
[5] Допускается использование временно ввезенных товаров, являющихся транспортными средствами, за пределами таможенной территории Союза в качестве транспортных средств международной перевозки в порядке, установленном ТК ЕАЭС. При этом действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) не прекращается и не приостанавливается.
[6] Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9.09.2011 № 732 «Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения»// "Российская газета" от 9 ноября 2011 г. № 251
[7] Постановление Правительства РФ от 29.05.2003 № 311 "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства"// Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2171
[8] За исключением природного газа, закачиваемого в подземные хранилища газа за пределами таможенной территории Союза либо помещаемого в газотранспортную систему в целях обеспечения технологического процесса транспорта газа.
[9] Идентификация товаров не требуется, когда в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной или в случаях, определенных ТК ЕАЭС, допускается замена временно вывезенных товаров.
[10] В случае передачи иностранному лицу права собственности на временно вывезенные товары, в отношении которых законодательством государства-члена не установлена обязательность их возврата на территорию этого государства, срок действия таможенной процедуры временного вывоза в отношении этих товаров не продлевается, а указанные товары подлежат помещению под таможенную процедуру экспорта (п. 5 ст. 229 ТК ЕАЭС).
[11] Всемирная почтовая конвенция, или Всеобщий единый почтовый договор, также известный как Бернский договор (англ. Treaty of Bern), – международно-правовое соглашение о порядке международных почтовых связей, заключенное впервые в 1874 г. в Берне между государствами – членами ВПС.
[12] Express Mail Service (EMS) – международный сервис экспресс-доставки почтовой корреспонденции, скорость доставки которой оплачивается клиентом.
[13] Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях» (в ред. решений Коллегии ЕЭК от 07.06.2012 № 67, от 16.08.2012 № 134).// http://www.tsouz.ru
[14] United Parcel Service, Inc., или UPS (NYSE: UPS) – компания США, специализирующаяся на экспресс-доставке и логистике.
[15] FedEx (NYSE: FDX) – компания США, предоставляющая почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру.
[16] DHL – немецкая международная компания, один из лидеров мирового логистического рынка.
[17] Приказ Минфина России и Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.03.2017 № 54н/162 «Об определении мест международного почтового обмена, являющихся объектами почтовой связи, на территории Российской Федерации».// publication.pravo.gov.ru: 25.04.2017 г.
[18]Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования"
[19] Товары, приобретенные физическими лицами, прибывшими на таможенную территорию Союза, в магазинах беспошлинной торговли, расположенных в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, рассматриваются как товары для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию Союза в сопровождаемом багаже физического лица при его следовании через таможенную границу Союза.
[20] Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях была принята на Конференции полномочных представителей 22 мая 2001 года в Стокгольме, Швеция. Конвенция вступила в силу 17 мая 2004 года
[21] В соответствии со ст. 264 ТК ЕАЭС временный ввоз может быть заявлен только в отношении транспортных средств для личного пользования.
[22] За исключением: 1) транспортных средств для личного пользования, ввозимых в соответствии со ст. 298, 299 ТК ЕАЭС; 2) товаров, в отношении которых установлены ограничения по пользованию и (или) распоряжению.
[23] Порядок наложения (снятия) средств идентификации на приборы учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, определяется ФТС России совместно с Минэнерго России (п.2 ст.207 ФЗ № 289-ФЗ).
Дата: 2018-12-28, просмотров: 236.