Особенности декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов при перемещении товаров трубопроводным транспортом определяются ФЗ № 289-ФЗ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При ввозе в РФ товаров и вывозе их из РФ трубопроводным транспортом допуска­ется их временное периодическое таможенное декларирование. Во временной таможен­ной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение заявленного декларантом периода, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимо­сти (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к ввозу на тамо­женную территорию Союза и (или) в РФ или вывозу, их потребительским свойствам и (или) предусмотренному условиями внешнеторгового договора порядку определения цены указанных товаров на день подачи временной таможенной декларации.

В соответствии с п.3 ст.204 ФЗ № 289-ФЗ допускается подача одной временной та­моженной декларации на товары, ввозимые или вывозимые одним и тем же лицом, пере­мещающим товары согласно условиям одной таможенной процедуры в рамках исполне­ния обязательств по нескольким внешнеторговым договорам (в том числе по разным ус­ловиям поставки, ценообразования и оплаты) .

Декларант подает временную таможенную декларацию на период времени более одного квартала, а на природный газ – одного календарного года, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего этому периоду. Если в течение указанного периода времени изменяется количество товаров, то допускается подача дополнительной временной тамо­женной декларации.

Полная таможенная декларация подается не позднее 20-го числа месяца, следую­щего за календарным месяцем поставки товаров. По мотивированному обращению декла­ранта таможенный орган продлевает срок подачи полной таможенной декларации, но не более чем до 90 дней. Продление срока подачи полной таможенной декларации не про­длевает сроков уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении това­ров, перемещаемых трубопроводным транспортом, возникает у декларанта с момента ре­гистрации таможенным органом либо полной таможенной декларации.

Таможенные пошлины уплачиваются за товары, вывозимые из РФ, за каждый ка­лендарный месяц поставки по ставкам вывозных таможенных пошлин, действующим на 15-е число месяца поставки товаров.

Не менее 50% суммы вывозных таможенных пошлин, исчисленных на основе све­дений, указанных во временной таможенной декларации, уплачивается не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки. При этом ис­числение сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется исходя из количества то­варов пропорционально соответствующего одному календарному месяцу поставки, если во временной таможенной декларации указан период поставки, превышающий один ка­лендарный месяц.

Не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем по­ставки, уплачивается оставшаяся часть сумм вывозных таможенных пошлин, исчисляемая на основе уточненных сведений о вывезенных товарах и ставке вывозной таможенной пошлины, действующей на 15-е число месяца поставки.

При ввозе товаров трубопроводным транспортом ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому кален­дарному месяцу поставки, исходя из сведений, указанных во временной таможенной дек­ларации. Для целей исчисления и уплаты таможенных платежей применяются ставки та­моженных пошлин, налогов, действующие на 15-е число месяца, предшествующего ме­сяцу поставки.

Уточненные сведения о товарах, ввезенных за каждый календарный месяц по­ставки, подаются в таможенный орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за каж­дым календарным месяцем поставки. Если суммы подлежащих уплате таможенных по­шлин, налогов увеличиваются в результате уточнения сведений, доплата сумм осуществ­ляется одновременно с представлением уточненных сведений. Пени в этом случае не на­числяются.

При таможенном декларировании перемещаемого трубопроводным транспортом природного газа для подтверждения его количества и качества используются акты о фак­тических поставках товаров, составленные на основании показаний приборов учета, рас­положенных в местах, определенных условиями внешнеторговых договоров, на основа­нии которых осуществляется такое перемещение.

Ввоз и вывоз с таможенной территории Союза товаров (электроэнергия), переме­щаемых по линиям электропередачи, допускаются до подачи таможенной декларации та­моженному органу.

Таможенная декларация для помещения электроэнергии под таможенные проце­дуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта подается не позднее последнего числа календарного месяца, следующего за каждым календарным месяцем ее фактической поставки, если иной срок не установлен законодательством РФ о таможенном регулиро­вании.

При подаче таможенной декларации не требуется предъявление электроэнергии таможенному органу. Декларированию подлежит ввезенное на таможенную территорию или вывезенное с таможенной территории Союза фактическое количество электроэнер­гии.

Количество электроэнергии определяется на основании:

- показаний приборов учета электрической энергии, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение электроэнергии;

- актов о фактических поставках электроэнергии по соответствующим договорам;

- актов сдачи-приемки (приема-сдачи) и иных документов, подтверждающих фактическое перемещение электроэнергии, как сальдо-переток электроэнергии, равный алгебраической сумме перетоков электроэнергии в противоположных направлениях по всем находящимся в работе межгосударственным линиям электропередачи всех классов напряжения, за каждый календарный месяц, если иной порядок определения количества электроэнергии не установлен законодательством РФ.

Особенности таможенного декларирования внеплановых (технологических) сальдо-перетоков электроэнергии, обусловленных параллельной работой энергосистем, устанавливаются ФЗ № 289-ФЗ.

Электрическая энергия, имеющая статус товара Союза, для перемещения с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза че­рез территорию государства, не являющегося членом Союза, не помещается под таможен­ную процедуру таможенного транзита. При этом электроэнергия сохраняет статус товара Союза.

При перемещении электроэнергии через территорию государства, не являющегося членом Союза, отправитель и получатель представляют до последнего числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем перемещения товаров, либо до истечения срока, установленного ФЗ № 289-ФЗ, в уполномоченный таможенный орган (таможенные органы), на территории которого зарегистрирован отправитель, получатель, заявление с указанием:

- наименований отправителя и получателя электроэнергии, перемещенной по ли­ниям электропередачи;

- номера и даты заключения договора, на основании которого осуществляется пе­ремещение электроэнергии (при наличии);

- периода перемещения электроэнергии;

- количества перемещенной электрической энергии;

- наименования мест установки приборов учета электроэнергии и (или) наименова­ния межгосударственных линий электропередачи, по которым осуществлялось перемещение электроэнергии.

Порядок взаимодействия таможенных органов государств-членов по обмену ин­формацией о товарах, перемещаемых по линиям электропередачи, в случае их перемеще­ния по территориям нескольких государств-членов определяется ЕЭК.

Особенности декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе и вывозе товаров по линии электропередачи определяются в ст.205 ФЗ № 289-ФЗ. В частности, декларированию подлежат ввезенное и вывезенное фактическое количество электроэнергии и (или) сальдо-переток как алгебраическая сумма перетоков электроэнергии в противоположных направлениях по межгосударственным линиям электропередачи за каждый календарный месяц. В таможенной декларации количество ввезенной или вывезенной электроэнергии указывается за каждый календарный месяц как сальдо-переток электрической энергии либо раздельно как фактически ввезенное или вывезенное количество электроэнергии, скорректированное на величину имеющихся при перемещении электрической энергии потерь в электрических сетях.

Минфин РФ по согласованию с Минэнерго РФ устанавливает перечень сведений, подлежащих представлению в таможенные органы при перемещении электроэнергии по линиям электропередачи через таможенную территорию Союза в условиях параллельной работы энергосистем.

При перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропе­редачи таможенный орган вправе потребовать предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях:

1) если декларант осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее одного года;

2) если декларантом обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не исполнена в сроки, ус­тановленные ФЗ № 289-ФЗ;

3) если декларант имеет неисполненные постановления по делам об администра­тивных правонарушениях в области таможенного дела.

С целью организации эффективного таможенного контроля за перемещением това­ров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи учрежден специальный таможенный орган – Центральная энергетическая таможня (ЦЭТ) (рис.5).

 

 


Рис.5. Эмблема Центральной энергетической таможни

 

Таможня создана в со­ответствии с приказом ГТК России от 11.05.2000 № 390 «О Центральной энергетической таможне» путем реорганизации Энергетической таможни. Приказом руководителя ФТС от 17.02.2016 № 294 утверждено Положение о ЦЭТ. Со­гласно этому Положению, ЦЭТ яв­ляется специализированным таможенным органом, вхо­дящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ и обеспечивающим реализацию за­дач и функций ФТС России в регионе деятельности та­можни в пределах ее компетенции.

 


[1] К средствам идентификации относятся пломбы, печати, цифровая, буквенная и иная маркировка, идентификационные знаки, штампы, сейф-пакеты и иные средства, обеспечивающие идентификацию товаров (п. 2 ст. 341 ТК ЕАЭС).

[2] Под заинтересованным российским лицом понимается юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель (ст.135 ФЗ № 289-ФЗ)

[3] Постановление Правительства РФ от 25.10.2012 № 1096 "Об утверждении перечня товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны" // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2012 г. № 44 ст. 6039

[4] Идентификация товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной допускается замена временно ввезенных товаров.

[5] Допускается использование временно ввезенных товаров, являющихся транспортными средствами, за пределами таможенной территории Союза в качестве транспортных средств международной перевозки в порядке, установленном ТК ЕАЭС. При этом действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) не прекращается и не приостанавливается.

[6] Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9.09.2011 № 732 «Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения»// "Российская газета" от 9 ноября 2011 г. № 251

 

[7] Постановление Правительства РФ от 29.05.2003 № 311 "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства"// Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2171

[8] За исключением природного газа, закачиваемого в подземные хранилища газа за пределами таможенной территории Союза либо помещаемого в газотранспортную систему в целях обеспечения технологического процесса транспорта газа.

[9] Идентификация товаров не требуется, когда в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной или в случаях, определенных ТК ЕАЭС, допускается замена временно вывезенных товаров.

[10] В случае передачи иностранному лицу права собственности на временно вывезенные товары, в отношении которых законодательством государства-члена не установлена обязательность их возврата на территорию этого государства, срок действия таможенной процедуры временного вывоза в отношении этих товаров не продлевается, а указанные товары подлежат помещению под таможенную процедуру экспорта (п. 5 ст. 229 ТК ЕАЭС).

[11] Всемирная почтовая конвенция, или Всеобщий единый почтовый договор, также известный как Бернский договор (англ. Treaty of Bern), – международно-правовое соглашение о порядке международных почтовых связей, заключенное впервые в 1874 г. в Берне между государствами – членами ВПС.

[12] Express Mail Service (EMS) – международный сервис экспресс-доставки почтовой корреспонденции, скорость доставки которой оплачивается клиентом.

[13] Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях» (в ред. решений Коллегии ЕЭК от 07.06.2012 № 67, от 16.08.2012 № 134).// http://www.tsouz.ru

[14] United Parcel Service, Inc., или UPS (NYSE: UPS) – компания США, специализирующаяся на экспресс-доставке и логистике.

[15] FedEx (NYSE: FDX) – компания США, предоставляющая почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру.

[16] DHL – немецкая международная компания, один из лидеров мирового логистического рынка.

[17] Приказ Минфина России и Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.03.2017 № 54н/162 «Об определении мест международного почтового обмена, являющихся объектами почтовой связи, на территории Российской Федерации».// publication.pravo.gov.ru: 25.04.2017 г.

[18]Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования"

[19] Товары, приобретенные физическими лицами, прибывшими на таможенную территорию Союза, в магазинах беспошлинной торговли, расположенных в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, рассматриваются как товары для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию Союза в сопровождаемом багаже физического лица при его следовании через таможенную границу Союза.

[20] Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях была принята на Конференции полномочных представителей 22 мая 2001 года в Стокгольме, Швеция. Конвенция вступила в силу 17 мая 2004 года

[21] В соответствии со ст. 264 ТК ЕАЭС временный ввоз может быть заявлен только в отношении транспортных средств для личного пользования.

[22] За исключением: 1) транспортных средств для личного пользования, ввозимых в соответствии со ст. 298, 299 ТК ЕАЭС; 2) товаров, в отношении которых установлены ограничения по пользованию и (или) распоряжению.

[23] Порядок наложения (снятия) средств идентификации на приборы учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, определяется ФТС России совместно с Минэнерго России (п.2 ст.207 ФЗ № 289-ФЗ).



Дата: 2018-12-28, просмотров: 207.