Экономические виды таможенных процедур
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4. Таможенный склад – таможенная процедура, которая применя­ется в отношении иностранных товаров и в соответствии с которой эти то­вары хранятся на таможенном складе без уплаты ввозных таможенных по­шлин, налогов, специальных, антидемпинго­вых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту процедуру и их исполь­зования в соответствии с ней (гл. 23 ТК ЕАЭС, гл.20 ФЗ № 289-ФЗ).

 

               
Товары хранятся на таможенном складе без уплаты ввозных таможенных по­шлин, налогов, специальных, антидемпинго­вых, компенсационных пошлин
 
Цель
- срок годности и (или) реализации товаров на день их таможенного декларирова­ния в соответствии с таможенной процедурой составляет более 180 календарных дней; - соблюдение запретов и ограничений.  
Условия
 
Для таможенных целей – иностранный товар  
 
Статус
     
Срок действия процедуры не может превышать 3 (три) года. С товарами могут совершаться: - простые сборочные операции; - отбор проб и (или) образцов товаров; - подготовка товаров к продаже и перевозке (транспортированию; - техническое обслуживание.  
 
Особенности

 

 


Товары, помещенные под таможенную процедуру, сохраняют статус иностранных товаров.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру:

- срок годности и (или) реализации товаров на день их таможенного декларирова­ния в соответствии с таможенной процедурой составляет более 180 календарных дней;

- соблюдение запретов и ограничений.

Срок действия таможенной процедуры таможенного склада не может превышать 3 (три) года. Товары, имеющие ограниченный срок годности и (или) реализации, помеща­ются под иную таможенную процедуру не позднее чем за 180 календарных дней до исте­чения срока годности и (или) реализа­ции.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их пред­ставители вправе совершать с товарами, помещенными под таможенную процедуру, обычные опе­рации, необходимые для обеспечения их сохранно­сти, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах таможенного склада.

С разрешения таможенного органа с товарами могут совершаться:

- простые сборочные операции;

- отбор проб и (или) образцов товаров;

- подготовка товаров к продаже и перевозке (транспортированию), включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции по улучшению товарного вида;

- техническое обслуживание – в отношении товаров, в течение срока хранения которых требуется совершение таких операций.

Разрешение выдается в виде электронного документа или документа на бумажном носителе. Отказ в выдаче разрешения допускается только в случае, если в результате совершения операций с товарами могут измениться их характеристики, связанные с изменением кода в соответствии с ТН ВЭД.

Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их хранения на таможенном складе, при их помещении под выбранную декларантом та­моженную процедуру рассматриваются как ввезенные в негодном, испорчен­ном или поврежденном состоянии.

Действие таможенной процедуры завершается помещением товаров полностью или частями под иные таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, до исте­чения срока хранения товаров на таможенном складе. Товары подлежат вывозу с тамо­женного склада не позднее 5 рабочих дней.

 

5. Переработка на таможенной территории – таможенная проце­дура, которая приме­няется в отношении иностранных товаров и в соответст­вии с которой с товарами совершаются операции по переработке на таможен­ной территории Союза в целях получе­ния продуктов их переработки, предна­значенных для последующего вывоза с таможенной территории Союза, без уплаты в отношении этих товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, спе­циальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении усло­вий помещения товаров под данную таможенную процедуру и их исполь­зования в соот­ветствии с ней (гл. 24 ТК ЕАЭС, гл.21 ФЗ № 289-ФЗ).

             
 
Цель
Условия
 
 
Статус
 
Особенности

 


Товары, помещенные под таможенную процедуру, сохраняют статус ино­странных то­варов, а товары, полученные (образовавшиеся) в результате операций по переработке – продукты переработки, отходы и остатки, приобре­тают статус иностранных товаров, по­этому подлежат помещению под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Данная таможенная процедура носит разрешительный характер. ЕЭК вправе опреде­лять перечень товаров, к которым она не применяется.

Условиями помещения товаров под таможенную процедуру являются:

- наличие документа об условиях переработки товаров, выдаваемого таможенным органом, в регионе деятельности которого зарегистрировано за­интересован­ное российское лицо[2] как налогоплательщик в соответствии с НК РФ;

- возможность идентификации таможенными органами иностранных товаров в продуктах их переработки;

- соблюдение запретов и ограничений.

Операции по переработке включают:

- переработку или обработку товаров;

- изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;

- ремонт товаров, в том числе восстановление, замена составных частей и модернизация;

- использование товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или упрощают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.

К операциям по переработке не относятся: операции по обеспечению со­хранности то­варов при подготовке их к продаже и транспортированию, в том числе упаковка, расфа­совка и сортировка товаров, при которых товары не теряют своих индивидуальных характе­ристик, получение приплода, выращива­ние и откорм животных, выращивание де­ревьев и иных растений, копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации и другие операции, определенные ЕЭК.

Срок действия таможенной процедуры устанавливается на основании срока перера­ботки товаров, определенного в документе об условиях перера­ботки товаров, и не может превышать 3 (три) года либо более продолжитель­ный срок, определяемый ЕЭК для отдель­ных категорий товаров. Этот срок включает в себя продолжительность производст­венного процесса перера­ботки товаров и время, необходимое для фактического вывоза про­дуктов пере­работки с таможенной территории Союза и совершения таможенных опера­ций, связанных с распоряжением отходами и остатками иностранных товаров.

Декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможен­ный орган отчет­ность, содержащую сведения о выполнении требований и усло­вий применения тамо­женной процедуры.

На основании заявления участника ВЭД срок переработки товаров мо­жет быть про­длен в пределах 3 (трех) лет. Действие таможенной процедуры прекращается по истечении срока, установленного таможенным органом.

Отчетность об окончательной выверке количества продуктов перера­ботки, отходов и остатков представляется в таможенный орган не позднее тридцати календарных дней со дня окончания срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной терри­тории.

6. Переработка вне таможенной территории – таможенная проце­дура, которая при­меняется в отношении товаров Союза и в соответствии с которой эти товары вывозятся с таможенной территории Союза в целях по­лучения в результате совершения операций по переработке вне таможенной территории Союза продуктов их переработки, предназна­ченных для после­дующего ввоза на таможенную территорию Союза, без уплаты в отно­шении таких товаров Союза вывозных таможенных пошлин при соблюдении усло­вий по­мещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с ней (гл. 25 ТК ЕАЭС, гл.22 ФЗ № 289-ФЗ).

Товары, помещенные под данную таможенную процедуру и фактиче­ски вывезен­ные с таможенной территории Союза, утрачивают статус товаров Союза.

Таможенная процедура носит разрешительный характер. ЕЭК вправе определять пе­речень товаров, к которым она не применяется.

Условиями помещения товаров под таможенную процедуру перера­ботки вне тамо­женной территории являются:

- наличие документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории Союза, выданного таможенным органом, в регионе деятельности которого зарегистрировано заинтересованное российское лицо как налогоплательщик в соответствии с НК РФ;

- возможность идентификации таможенными органами товаров Союза в продуктах их переработки;

- предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин;

- соблюдение запретов и ограничений.

               
Переработка товаров вне таможен­ной территории Союза для получе­ния продуктов их переработки, с последующим ввозом на таможенную территорию Союза, без уплаты в отношении этих товаров вывозных таможенных пошлин
 
Цель
Условия
 
Статус
Процедура носит разрешительный характер. Срок действия процедуры не может превышать 2 года. С товарами могут совершаться: - переработка или обработка; - изготовление, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку; - ремонт и модернизация. При выпуске для внутреннего потребления упла­чиваются ввозные таможенные пошлины и налоги.  
 
Особенности

-

 


К операциям по переработке относятся:

- переработка или обработка товаров;

- изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;

- ремонт товаров, в том числе их восстановление, замена составных частей и модернизация.

Сроком действия таможенной процедуры является срок переработки то­варов, указан­ный в разрешении на переработку товаров, но не превышаю­щий 2 (два) года. Этот срок включает в себя продолжительность производст­венного процесса переработки това­ров и время, необходимое для фактиче­ского ввоза на таможенную территорию Союза про­дуктов переработки и их помещения под таможенные процедуры, завершающие действие рассмотрен­ной таможенной процедуры.

На основании заявления участника ВЭД срок переработки товаров мо­жет быть про­длен в пределах 2 (двух) лет. Действие таможенной процедуры прекращается по истече­нии срока, установленного таможенным органом.

Декларант не реже одного раза в три месяца подает в таможенный ор­ган отчет­ность, содержащую сведения о выполнении требований и условий применения таможен­ной процедуры. Окончательная выверка количества вы­везенных товаров Союза и ввезен­ных продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров, произво­дится таможенным органом не позднее тридцати календарных дней со дня представления в таможенный ор­ган отчетности об окончательной выверке количества продуктов перера­ботки.

При помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ввозные таможенные пошлины упла­чиваются в порядке, уста­новленном ТК ЕАЭС (ст.186), а налоги исчисляются в соответствии с НК РФ.

7. Переработка для внутреннего потребления – таможенная про­цедура, которая применяется в отношении иностранных товаров и в соответ­ствии с которой с этими това­рами совершаются операции по переработке для внутреннего потребления в целях полу­чения продуктов их переработки, предназначенных для последующего помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без уплаты в отношении таких ино­странных товаров ввозных таможенных пошлин при соблюдении условий по­мещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соот­ветствии с ней (гл. 26 ТК ЕАЭС, гл.23 ФЗ № 289-ФЗ).

               
Переработка иностранных товаров на таможен­ной территории Союза для получе­ния продуктов их переработки, с последующим помещением под процедуру выпуска для внутреннего потребления, без уплаты в отношении этих товаров ввозных таможенных пошлин
 
Цель
Условия
 
Статус
 
Процедура носит разрешительный характер. Срок действия процедуры не может превышать 1 года. С товарами могут совершаться: - переработка или обработка; - изготовление, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку. При выпуске для внутреннего потребления упла­чиваются ввозные таможенные пошлины, исчисленные в отношении продуктов переработки.  
 
Особенности

-

 


Товары, помещенные под данную таможенную процедуру, сохраняют статус ино­странных, а товары – продукты переработки, отходы и остатки, полученные (образовав­шиеся) в результате операции по переработке, приоб­ретают статус иностранных и подле­жат помещению под таможенные проце­дуры, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Таможенная процедура носит разрешительный характер и применя­ется в отноше­нии товаров, перечень которых определяется Правительством РФ. Выданное разрешение на переработку товаров передаче иному лицу не подлежит.

Условиями помещения товаров под таможенную процедуру являются:

- наличие документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления, выданного таможенным органом, в регионе деятельности которого зарегистрировано заинтересованное российское лицо как налогоплательщик в соответствии с НК РФ;

- возможность идентификации таможенными органами иностранных товаров в продуктах их переработки;

- суммы ввозных таможенных пошлин в отношении продуктов переработки меньше сумм ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру;

- невозможность восстановления продуктов переработки до первоначального состояния экономически выгодным способом;

- уплата налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

- соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.

К операциям по переработке относятся:

- переработка или обработка товаров;

- изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку.

Сроком действия таможенной процедуры является срок переработки то­варов, указан­ный в разрешении на переработку товаров, который не может превышать 1 (одного) года. Этот срок включает в себя продолжительность производственного процесса перера­ботки товаров и время, необходимое для помещения продуктов переработки под таможен­ную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

По мотивированному заявлению участника ВЭД срок переработки това­ров может быть продлен в пределах 1 (одного) года. Действие таможенной процедуры прекращается по истечении срока, установленного таможенным органом.

При помещении продуктов переработки под таможенную процедуру вы­пуска для внутреннего потребления ввозные таможенные пошлины исчис­ляются в отношении продук­тов переработки. У декларанта не возникает обя­занность по уплате налогов, специ­альных, антидемпинговых, компенсацион­ных пошлин.

Декларант, а также лица, осуществляющие операции по переработке иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки, обязаны вести учет таких товаров и не реже одного раза в три месяца пред­ставляет в таможенный орган отчетность, содержащую сведения о выполне­нии требований и условий применения таможенной про­цедуры. Окончатель­ная выверка количества ввезенных иностранных товаров, полученных про­дуктов их переработки, отходов и остатков, указанного в разрешении на пе­реработку товаров, производится таможенным органом не позднее тридцати календарных дней со дня представления в таможенный орган отчетности об окончательной выверке количества продуктов переработки, отходов и остат­ков.

8. Свободная таможенная зона – таможенная процедура, которая применяется в отношении иностранных товаров и товаров Союза и в соот­ветствии с которой эти товары размещаются и используются в пределах тер­ритории СЭЗ или ее части без уплаты тамо­женных пошлин, налогов, специ­альных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении усло­вий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использо­вания в соответствии с ней (гл. 27 ТК ЕАЭС, гл.24 ФЗ № 289-ФЗ).

Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру, сохра­няют статус иностранных товаров, а товары Союза – статус товаров Союза.

Территория СЭЗ является ЗТК. Требования к обустрой­ству территории СЭЗ, включая требования по ограждению и осна­щению периметра такой территории системой видеонаблюдения, устанавли­ваются в соответствии с ФЗ № 289-ФЗ.

Таможенная процедура применяется на всей территории СЭЗ или на ее части, обу­строенной для целей проведения таможенного контроля и обеспе­чения контрольно-про­пускного режима в соответствии с ФЗ № 289-ФЗ. Ввоз товаров на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ осуществля­ется с разрешения таможенного органа.

             
Иностранные товары и товары Союза размещаются и используются в пределах тер­ритории СЭЗ без уплаты тамо­женных пошлин, налогов, специ­альных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
 
Цель
Условия
 
Статус
 
Особенности

-

 


Применение таможенной процедуры на территории РФ регулируется отдельными федеральными законами, в соответствии с которыми могут быть установлены особые пра­вовые режимы хозяйственной деятельности (напри­мер, Федеральный закон от 29.11.2014 № 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономиче­ской зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя").

Таможенная процедура носит разрешительный характер. ЕЭК вправе определять перечень товаров, к которым она не применяется, а законодатель­ством РФ – устанавлива­ется их перечень для своей территории[3].

Под таможенную процедуру помещаются товары, предназначенные:

- для размещения и (или) использования резидентами на территории СЭЗ в целях предпринимательской и иной деятельности;

- для размещения на территориях СЭЗ лицами, не являющимися резидентами и заключившими с резидентами договор об оказании услуг по складированию (хранению) товаров, их погрузке (разгрузке) и иным грузовым операциям, при условии, что они не изменяют характеристики товаров, связанные с изменением кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

При этом в отношении иностранных товаров должны соблюдаться все запреты и ограничения.

Ввоз и вывоз товаров производятся с разрешения таможенного органа, которые вправе осуществлять идентификацию товаров, в соответствии с ТК ЕАЭС (ст.206). То­вары считаются помещенными под таможенную процедуру со дня их ввоза на территорию СЭЗ и не подлежат таможенному деклариро­ванию.

В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру, до­пускается со­вершение:

- хранения;

- операций по погрузке (разгрузке) товаров и иные грузовые опера­ций, связан­ных с хранением;

- операций, необходимых для сохранности товаров, а также обычных операций по подготовке товаров к транспортированию, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, мар­кировку, операции по улучшению то­варных качеств;

- операций по переработке, изготовлению, ремонту или техниче­скому обслужива­нию товаров;

- потребления товаров;

- отбора проб и (или) образцов товаров.

Декларант ведет учет товаров, помещенных под таможенную проце­дуру, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру сво­бодной таможенной зоны, и представляет отчет­ность о таких товарах таможенному ор­гану, на территории которого создана СЭЗ.

Вывоз товаров с территории СЭЗ осуществляется путем помещения под таможен­ные процедуры: реэкспорта или экспорта – при вывозе за пре­делы таможенной террито­рии Союза, выпуска для внутреннего потребления, транзита, таможенного склада, перера­ботки на таможенной территории, пе­реработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), реим­порта, беспошлинной торговли, уничтожения, отказа в пользу госу­дарства – при вывозе на остальную часть таможенной территории Союза.

9. Свободный склад – таможенная процедура, которая применяется в отношении иностранных товаров и товаров Союза и в соответствии с кото­рой такие товары размеща­ются и используются на свободном складе без уп­латы таможенных пошлин, налогов, спе­циальных, антидемпинговых, ком­пенсационных пошлин, при соблюдении условий поме­щения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с ней (гл. 28 ТК ЕАЭС, гл.25 ФЗ № 289-ФЗ).

             
Иностранные товары и товары Союза размещаются и используются на свободном складе без уплаты тамо­женных пошлин, налогов, специ­альных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
 
Цель
 
Соблюдение в отно­шении иностранных то­варов запретов и ограничений
Условия
 
 
Статус
 
Особенности

-

 

 


Территория свободного склада является ЗТК. Требования к оборудова­нию и обуст­ройству свободного склада в целях проведения таможенного контроля, в том числе требо­вания к ограждению, оснащению системой ви­деонаблюдения периметра такой террито­рии, а также обеспечение кон­трольно-пропускного режима, включая определение порядка доступа лиц, определяются ФЗ № 289-ФЗ.

Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру, сохра­няют статус иностранных товаров, а товары Союза – статус товаров Союза.

В случаях, если из них изготовлены (получены) другие товары, то они приобретают статус иностранных, если изготовлены из иностранных товаров или из иностранных това­ров и товаров Союза; статус товаров Союза, если они изготовлены из товаров Союза.

Таможенная процедура носит разрешительный характер. ЕЭК вправе определять перечень товаров, к которым она не применяется, а законодатель­ством РФ – устанавли­ваться их перечень для своей территории.

Так, таможенная процедура не применяется в отношении:

- иностранных товаров, являющихся подакцизными, транспортными средствами, алкогольной и табачной продукцией;

- иностранных товаров и (или) категорий иностранных товаров, пере­чень кото­рых определяет Правительство РФ.

Кроме того, Правительство РФ вправе определять:

- категории товаров Союза, которые для размещения на свободном складе подле­жат помещению под таможенную процедуру свободного склада в обязательном по­рядке;

- категории товаров Союза, которые размещаются и используются на свободном складе без помещения под таможенную процедуру свободного склада.

На свободном складе могут размещаться и использоваться товары, как помещен­ные под данную таможенную процедуру, так и товары Союза, не помещенные под нее, и иностранные товары, помещенные под иные тамо­женные процедуры. Условием помеще­ния товаров под таможенную проце­дуру свободного склада является соблюдение в отно­шении иностранных то­варов запретов и ограничений в соответствии с ТК ЕАЭС.

Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру, как правило, вы­ступает владелец свободного склада.

В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру, и то­варов, изго­товленных из них, на территории свободного склада допускаются: хранение, операции по погрузке (разгрузке) товаров и иные грузовые опера­ции, связанные с хранением, опера­ции, необходимые для обеспечения со­хранности товаров, по подготовке товаров к пере­возке и продаже, операции по переработке и изготовлению, ремонту или техническому обслуживанию товаров, использование оборудования, машин и агрегатов, запасных час­тей к ним в целях совершения операций по переработке товаров, а также иных операций, связанных с эксплуатацией и функционированием свободного склада, использование то­варов в целях строительства объектов недвижимо­сти производственного назначения и вспомогательной инфраструктуры на территории свободного склада, отбор проб и (или) образцов товаров, иные операции, устанавливаемые ФЗ № 289-ФЗ в соответствии с це­лями создания свободных складов.

Правительство РФ вправе устанавливать запрет на осуществление от­дельных видов деятельности на территориях свободных складов, а также со­кращать перечень операций, совершаемых с товарами, помещенными под таможенную процедуру, или товарами, изго­товленными из товаров, поме­щенных под таможенную процедуру свободного склада.

Вывоз товаров с территории свободного склада осуществляется путем помещения под таможенные процедуры: реэкспорта или экспорта – при вы­возе за пределы таможен­ной территории Союза; выпуска для внутреннего потребления, таможенного склада, пере­работки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, времен­ного ввоза (допуска), ре­импорта, беспошлинной торговли, уничтожения, отказа в пользу государства – при вывозе на остальную часть таможенной территории Союза.

Исчисление таможенных пошлин, налогов производится в соответст­вии с порядком, установленным для таможенной процедуры, под которую по­мещаются товары. Вывоз с территории свободного склада товаров осуще­ствляется с разрешения таможен­ного органа РФ.

Владелец свободного склада ведет учет товаров, помещенных под та­моженную процедуру свободного склада, и товаров, изготовленных (полу­ченных) с использованием товаров, помещенных под эту таможенную про­цедуру, и представляет отчетность о таких товарах в таможенный орган.

10. Временный ввоз (допуск) – таможенная процедура, которая при­меняется в от­ношении иностранных товаров и в соответствии с которой эти товары временно находятся и используются на таможенной территории Союза при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с ней, с час­тичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, анти­дем­пинговых, компенсационных пошлин либо без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсаци­онных пошлин (гл. 29 ТК ЕАЭС, гл.26 ФЗ № 289-ФЗ).

Товары, помещенные под таможенную процедуру, сохраняют статус иностранных товаров.

Процедура не применяется в отношении таких товаров, как:

- пищевые продукты, напитки, включая алкогольные, табак и табачные изделия, сырье и полуфабрикаты, расходуемые материалы и образцы, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

- отходы, в том числе промышленные;

- товары, которые запрещено ввозить на таможенную территорию Союза.

             
Иностранные товары временно находятся и используются на таможен­ной территории Союза с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, анти­дем­пинговых, компенсационных пошлин
 
Цель
Условия
 
Статус
 
Особенности

-

 

 


Условиями помещения товаров под таможенную процедуру являются:

- возможность идентификации товаров[4];

- соблюдение запретов и ограничений;

- соблюдение условий временного нахождения и использования това­ров в соответ­ствии с таможенной процедурой;

- частичная уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в случаях, определяе­мых ТК ЕАЭС. При их уплате за каждый календарный месяц (пол­ный или неполный) пе­риода времени подлежат уплате 3% суммы ввозных та­моженных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребле­ния. По выбору декларанта сумма уплачивается единовременно за весь пе­риод применения частичной уплаты или периодически, но не менее чем за 1 кален­дарный месяц (полный или неполный). Периодичность определяется декларантом в декларации на товары. Общая сумма не должна превышать сумму ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары помещались под таможен­ную процедуру выпуска для внутрен­него потребления.

Дополнительным условием помещения товаров под таможенную проце­дуру, в соот­ветствии с п.2 ст.166 ФЗ № 289-ФЗ, является обеспечение исполнения обязанности по уп­лате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсаци­онных пошлин.

Срок действия таможенной процедуры устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза, но не мо­жет превышать 2 (два) года и может быть продлен по мотивированному заявлению декла­ранта в пределах указанного срока.

Временно ввезенные товары должны оставаться в неизменном состоя­нии, кроме из­менений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных усло­виях перевозки (транспортирование), хранения и (или) использования (эксплуатации). До­пускается совершение операций, необ­ходимых для обеспечения сохранности этих товаров.

Товары должны находиться в фактическом владении и пользовании дек­ларанта и ис­пользоваться в пределах таможенной территории Союза[5]. При этом допускается пере­дача декларантом временно ввезенных товаров во владе­ние и пользование иному лицу в целях их технического обслуживания, ремонтных операций (за исключением капитального ремонта и (или) модерни­зации), хранения, транспортирования, проведения испытаний, исследо­ваний, тестирования, проверки, проведения опытов или эксперимен­тов, а также в иных целях в случаях, определенных ФЗ № 289-ФЗ (например, использование временно ввезенной многооборотной (возвратной) тары) и (или) международными договорами РФ с третьей стороной. Передача не осво­бождает декларанта от соблюдения требований и усло­вий, установлен­ных ТК ЕАЭС, а также не приостанавливает и не продлевает срока времен­ного ввоза.

По истечении срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, ее действие прекращается.








Дата: 2018-12-28, просмотров: 229.