ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И УСЛОВИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И УСЛОВИЯ

ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Лекция – 2 ч.

Практические занятия – 4 ч.

 

Рассматриваемые вопросы:

1. Таможенные процедуры.

2. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.

  3. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров

 

Таможенные процедуры

Таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для це­лей таможен­ного регулирования условия и порядок использования товаров на таможенной территории Союза или за ее пределами (п. 34 ст. 2 ТК ЕАЭС).

Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат помещению под таможенные процедуры. Содержание таможенных процедур и положения, регули­рующие порядок их применения, определяются ТК ЕАЭС и (или) ФЗ № 289-ФЗ.

Таможенная процедура устанавливает:

- условия помещения товаров под таможенные процедуры;

- условия и порядок использования товаров в соответствии с тамо-женными процедурами;

- порядок завершения, прекращения, приостановления и возобновле-ния действия таможенных процедур;

- случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате тамо-женных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсаци-онных пошлин, а также сроки и (или) особенности их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенные процедуры.

В зависимости от целей нахождения и использования товаров на таможенной территории Союза, их вывоза и (или) нахождения и исполь-зования за пределами таможенной территории применяются следующие виды таможенных процедур:

Общие (основные)
1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

        Экономические
6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) свободная таможенная зона;

9) свободный склад;

10) временный ввоз (допуск);

11) реимпорт;

Завершающие
12) реэкспорт;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

Специальные
15) временный вывоз;

16) беспошлинная торговля;

17) специальная таможенная процедура.

 

Для наиболее полного восприятия и понимания парадигмы таможен­ных процедур примем, что их классификации и содержание подчинены за­дачам и целям таможенной по­литики ЕАЭС. В зависимости от роли и места таможенной процедуры в об­щем процессе таможенной деятельности их можно условно разделить на четыре группы.

Первая группа характеризуется общим, без каких-либо изъятий и ог­раничений по­рядком применения таможенных средств и методов регулиро­вания. Таможенные проце­дуры этой группы экономически выступают как относительно самостоятельные и завер­шенные коммерческие операции (выпуск для внутреннего потребления, экспорт, тамо­женный транзит).

Вторую группу составляют экономические таможенные процедуры, отличающиеся более гибким использованием таможенно-правовых инстру­ментов регулирования и вы­ступающие своего рода результатом их адаптации к разнообразным потребностям участ­ников ВЭД. Эти процедуры предостав­ляют определенные экономические выгоды, но до­пускают использование товара лишь в строго определенных целях. Разрешение на их применение выдается только при наличии экономического обоснования проведения пред­полагаемых операций и носит целевой, индивидуализированный характер.

Правовой механизм использования таможенных процедур объективно предпола­гает наделение таможенной администрации значительными полно­мочиями. Это выража­ется в первую очередь в принятии таможенным орга­ном (его должностным лицом) реше­ния о возможности помещения конкрет­ного товара под определенную таможенную про­цедуру, т.е. в предоставлении в каждой конкретной ситуации разрешения либо в отказе на использование данной процедуры исходя из экономической оценки допустимости и целе­со­образности данной операции с учетом общей концепции государственного регулирова­ния ВЭД.

Экономические таможенные процедуры предоставляют их бенефи­циарам заранее определенные экономические выгоды и преимущества в форме полного или частичного освобождения от уплаты таможенных по­шлин и налогов либо возврата ранее уплаченных таможенных платежей, не­применения мер экономической политики – количественных ограничений, лицензирования и других средств ЗНТО ВЭД.

Из установленных в ст. 127 ТК ЕАЭС таможенных процедур к группе экономиче­ских могут быть отнесены: таможенный склад, переработка на та­моженной территории, переработка вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, сво­бодная таможенная зона, свободный склад, временный ввоз (допуск). Эти таможенные процедуры имеют своей целью решение определенных экономических задач и прямо или косвенно связаны с коммерческой деятельностью.

Третья группа таможенных процедур – завершающие таможенные процедуры, ха­рактеризующиеся окончанием предшествующих таможенных процедур и завершением таможенного контроля по окончании действия лю­бой из них, а именно реимпорт, реэкс­порт, уничтожение, отказ в пользу го­сударства.

Четвертая группа таможенных процедур предусматривает в основном узконаправ­ленное (конкретно определенное, специальное) использование товаров, полностью освобожденных от уплаты таможенных платежей. В эту группу могут быть включены: временный вывоз, беспошлинная торговля, специальная таможенная процедура.

     
 


Таким образом, рассмотренная парадигма позволяет выделить класси­фикационные признаки, характеризующие содержание таможенных проце­дур, и положения, регули­рующие порядок их применения, которые опреде­ляются ТК ЕАЭС.

Товары, помещенные под таможенную процедуру, могут помещаться под иные та­моженные процедуры либо такую же таможенную процедуру:

- для завершения или приостановления действия таможенной проце­дуры, под кото­рую помещены товары;

- для перевозки (транспортирования) товаров по таможенной террито­рии Союза и (или) для перевозки с одной части на ее другую часть через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем в соответствии с ТК ЕАЭС.

Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с мо­мента подачи та­моженному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары и завершается выпуском товаров.

Товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарно-санитар­ному, карантин­ному фитосанитарному и другим видам государственного кон­троля (надзора), по­мещаются под таможенную процедуру только после их осу­ществления.

Обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения то­варов и их ис­пользования в соответствии с заявленной таможенной процеду­рой возлагается на декла­ранта. Действие процедуры завершается в случаях, в порядке и сроки, которые установ­лены ст. 129 ТК ЕАЭС (например, действие таможенной процедуры таможенного тран­зита завершается после доставки товаров в место, определенное тамо­женным органом отправления).


Особенности декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе и вывозе товаров по линии электропередачи определяются в ст.205 ФЗ № 289-ФЗ. В частности, декларированию подлежат ввезенное и вывезенное фактическое количество электроэнергии и (или) сальдо-переток как алгебраическая сумма перетоков электроэнергии в противоположных направлениях по межгосударственным линиям электропередачи за каждый календарный месяц. В таможенной декларации количество ввезенной или вывезенной электроэнергии указывается за каждый календарный месяц как сальдо-переток электрической энергии либо раздельно как фактически ввезенное или вывезенное количество электроэнергии, скорректированное на величину имеющихся при перемещении электрической энергии потерь в электрических сетях.

Минфин РФ по согласованию с Минэнерго РФ устанавливает перечень сведений, подлежащих представлению в таможенные органы при перемещении электроэнергии по линиям электропередачи через таможенную территорию Союза в условиях параллельной работы энергосистем.

При перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропе­редачи таможенный орган вправе потребовать предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях:

1) если декларант осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее одного года;

2) если декларантом обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не исполнена в сроки, ус­тановленные ФЗ № 289-ФЗ;

3) если декларант имеет неисполненные постановления по делам об администра­тивных правонарушениях в области таможенного дела.

С целью организации эффективного таможенного контроля за перемещением това­ров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи учрежден специальный таможенный орган – Центральная энергетическая таможня (ЦЭТ) (рис.5).

 

 


Рис.5. Эмблема Центральной энергетической таможни

 

Таможня создана в со­ответствии с приказом ГТК России от 11.05.2000 № 390 «О Центральной энергетической таможне» путем реорганизации Энергетической таможни. Приказом руководителя ФТС от 17.02.2016 № 294 утверждено Положение о ЦЭТ. Со­гласно этому Положению, ЦЭТ яв­ляется специализированным таможенным органом, вхо­дящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ и обеспечивающим реализацию за­дач и функций ФТС России в регионе деятельности та­можни в пределах ее компетенции.

 


[1] К средствам идентификации относятся пломбы, печати, цифровая, буквенная и иная маркировка, идентификационные знаки, штампы, сейф-пакеты и иные средства, обеспечивающие идентификацию товаров (п. 2 ст. 341 ТК ЕАЭС).

[2] Под заинтересованным российским лицом понимается юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель (ст.135 ФЗ № 289-ФЗ)

[3] Постановление Правительства РФ от 25.10.2012 № 1096 "Об утверждении перечня товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны" // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2012 г. № 44 ст. 6039

[4] Идентификация товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной допускается замена временно ввезенных товаров.

[5] Допускается использование временно ввезенных товаров, являющихся транспортными средствами, за пределами таможенной территории Союза в качестве транспортных средств международной перевозки в порядке, установленном ТК ЕАЭС. При этом действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) не прекращается и не приостанавливается.

[6] Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9.09.2011 № 732 «Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения»// "Российская газета" от 9 ноября 2011 г. № 251

 

[7] Постановление Правительства РФ от 29.05.2003 № 311 "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства"// Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2171

[8] За исключением природного газа, закачиваемого в подземные хранилища газа за пределами таможенной территории Союза либо помещаемого в газотранспортную систему в целях обеспечения технологического процесса транспорта газа.

[9] Идентификация товаров не требуется, когда в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной или в случаях, определенных ТК ЕАЭС, допускается замена временно вывезенных товаров.

[10] В случае передачи иностранному лицу права собственности на временно вывезенные товары, в отношении которых законодательством государства-члена не установлена обязательность их возврата на территорию этого государства, срок действия таможенной процедуры временного вывоза в отношении этих товаров не продлевается, а указанные товары подлежат помещению под таможенную процедуру экспорта (п. 5 ст. 229 ТК ЕАЭС).

[11] Всемирная почтовая конвенция, или Всеобщий единый почтовый договор, также известный как Бернский договор (англ. Treaty of Bern), – международно-правовое соглашение о порядке международных почтовых связей, заключенное впервые в 1874 г. в Берне между государствами – членами ВПС.

[12] Express Mail Service (EMS) – международный сервис экспресс-доставки почтовой корреспонденции, скорость доставки которой оплачивается клиентом.

[13] Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях» (в ред. решений Коллегии ЕЭК от 07.06.2012 № 67, от 16.08.2012 № 134).// http://www.tsouz.ru

[14] United Parcel Service, Inc., или UPS (NYSE: UPS) – компания США, специализирующаяся на экспресс-доставке и логистике.

[15] FedEx (NYSE: FDX) – компания США, предоставляющая почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру.

[16] DHL – немецкая международная компания, один из лидеров мирового логистического рынка.

[17] Приказ Минфина России и Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.03.2017 № 54н/162 «Об определении мест международного почтового обмена, являющихся объектами почтовой связи, на территории Российской Федерации».// publication.pravo.gov.ru: 25.04.2017 г.

[18]Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования"

[19] Товары, приобретенные физическими лицами, прибывшими на таможенную территорию Союза, в магазинах беспошлинной торговли, расположенных в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, рассматриваются как товары для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию Союза в сопровождаемом багаже физического лица при его следовании через таможенную границу Союза.

[20] Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях была принята на Конференции полномочных представителей 22 мая 2001 года в Стокгольме, Швеция. Конвенция вступила в силу 17 мая 2004 года

[21] В соответствии со ст. 264 ТК ЕАЭС временный ввоз может быть заявлен только в отношении транспортных средств для личного пользования.

[22] За исключением: 1) транспортных средств для личного пользования, ввозимых в соответствии со ст. 298, 299 ТК ЕАЭС; 2) товаров, в отношении которых установлены ограничения по пользованию и (или) распоряжению.

[23] Порядок наложения (снятия) средств идентификации на приборы учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, определяется ФТС России совместно с Минэнерго России (п.2 ст.207 ФЗ № 289-ФЗ).



ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И УСЛОВИЯ

ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Лекция – 2 ч.

Практические занятия – 4 ч.

 

Рассматриваемые вопросы:

1. Таможенные процедуры.

2. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.

  3. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров

 

Таможенные процедуры

Таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для це­лей таможен­ного регулирования условия и порядок использования товаров на таможенной территории Союза или за ее пределами (п. 34 ст. 2 ТК ЕАЭС).

Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат помещению под таможенные процедуры. Содержание таможенных процедур и положения, регули­рующие порядок их применения, определяются ТК ЕАЭС и (или) ФЗ № 289-ФЗ.

Таможенная процедура устанавливает:

- условия помещения товаров под таможенные процедуры;

- условия и порядок использования товаров в соответствии с тамо-женными процедурами;

- порядок завершения, прекращения, приостановления и возобновле-ния действия таможенных процедур;

- случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате тамо-женных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсаци-онных пошлин, а также сроки и (или) особенности их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенные процедуры.

В зависимости от целей нахождения и использования товаров на таможенной территории Союза, их вывоза и (или) нахождения и исполь-зования за пределами таможенной территории применяются следующие виды таможенных процедур:

Общие (основные)
1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

        Экономические
6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) свободная таможенная зона;

9) свободный склад;

10) временный ввоз (допуск);

11) реимпорт;

Завершающие
12) реэкспорт;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

Специальные
15) временный вывоз;

16) беспошлинная торговля;

17) специальная таможенная процедура.

 

Для наиболее полного восприятия и понимания парадигмы таможен­ных процедур примем, что их классификации и содержание подчинены за­дачам и целям таможенной по­литики ЕАЭС. В зависимости от роли и места таможенной процедуры в об­щем процессе таможенной деятельности их можно условно разделить на четыре группы.

Первая группа характеризуется общим, без каких-либо изъятий и ог­раничений по­рядком применения таможенных средств и методов регулиро­вания. Таможенные проце­дуры этой группы экономически выступают как относительно самостоятельные и завер­шенные коммерческие операции (выпуск для внутреннего потребления, экспорт, тамо­женный транзит).

Вторую группу составляют экономические таможенные процедуры, отличающиеся более гибким использованием таможенно-правовых инстру­ментов регулирования и вы­ступающие своего рода результатом их адаптации к разнообразным потребностям участ­ников ВЭД. Эти процедуры предостав­ляют определенные экономические выгоды, но до­пускают использование товара лишь в строго определенных целях. Разрешение на их применение выдается только при наличии экономического обоснования проведения пред­полагаемых операций и носит целевой, индивидуализированный характер.

Правовой механизм использования таможенных процедур объективно предпола­гает наделение таможенной администрации значительными полно­мочиями. Это выража­ется в первую очередь в принятии таможенным орга­ном (его должностным лицом) реше­ния о возможности помещения конкрет­ного товара под определенную таможенную про­цедуру, т.е. в предоставлении в каждой конкретной ситуации разрешения либо в отказе на использование данной процедуры исходя из экономической оценки допустимости и целе­со­образности данной операции с учетом общей концепции государственного регулирова­ния ВЭД.

Экономические таможенные процедуры предоставляют их бенефи­циарам заранее определенные экономические выгоды и преимущества в форме полного или частичного освобождения от уплаты таможенных по­шлин и налогов либо возврата ранее уплаченных таможенных платежей, не­применения мер экономической политики – количественных ограничений, лицензирования и других средств ЗНТО ВЭД.

Из установленных в ст. 127 ТК ЕАЭС таможенных процедур к группе экономиче­ских могут быть отнесены: таможенный склад, переработка на та­моженной территории, переработка вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, сво­бодная таможенная зона, свободный склад, временный ввоз (допуск). Эти таможенные процедуры имеют своей целью решение определенных экономических задач и прямо или косвенно связаны с коммерческой деятельностью.

Третья группа таможенных процедур – завершающие таможенные процедуры, ха­рактеризующиеся окончанием предшествующих таможенных процедур и завершением таможенного контроля по окончании действия лю­бой из них, а именно реимпорт, реэкс­порт, уничтожение, отказ в пользу го­сударства.

Четвертая группа таможенных процедур предусматривает в основном узконаправ­ленное (конкретно определенное, специальное) использование товаров, полностью освобожденных от уплаты таможенных платежей. В эту группу могут быть включены: временный вывоз, беспошлинная торговля, специальная таможенная процедура.

     
 


Таким образом, рассмотренная парадигма позволяет выделить класси­фикационные признаки, характеризующие содержание таможенных проце­дур, и положения, регули­рующие порядок их применения, которые опреде­ляются ТК ЕАЭС.

Товары, помещенные под таможенную процедуру, могут помещаться под иные та­моженные процедуры либо такую же таможенную процедуру:

- для завершения или приостановления действия таможенной проце­дуры, под кото­рую помещены товары;

- для перевозки (транспортирования) товаров по таможенной террито­рии Союза и (или) для перевозки с одной части на ее другую часть через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем в соответствии с ТК ЕАЭС.

Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с мо­мента подачи та­моженному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары и завершается выпуском товаров.

Товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарно-санитар­ному, карантин­ному фитосанитарному и другим видам государственного кон­троля (надзора), по­мещаются под таможенную процедуру только после их осу­ществления.

Обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения то­варов и их ис­пользования в соответствии с заявленной таможенной процеду­рой возлагается на декла­ранта. Действие процедуры завершается в случаях, в порядке и сроки, которые установ­лены ст. 129 ТК ЕАЭС (например, действие таможенной процедуры таможенного тран­зита завершается после доставки товаров в место, определенное тамо­женным органом отправления).


Дата: 2018-12-28, просмотров: 233.