Физическая география материков, океанов и России:
1. Определить географические координаты: «путешественник переместился от начального меридиана вдоль экватора в сторону Африки на расстояние 333 км, потом от экватора по меридиану к южному тропику на 222 км и оказался в пункте с географическими координатами ….
2. Выстроить иерархию (схема) таксономических единиц глобального уровня районирования на примере Южной Америки.
3. По картам школьного атласа рассчитать индекс континентальности ст. Молодежная (Антарктида). Объяснить причины значений.
4. Рассчитать протяженность материка в градусах и километрах по 100 меридиану, используя картографический материал.
5. По картам атласа определить максимальную амплитуду перепада высот материка Евразии. Обоснуйте расчеты.
6. По картам атласа рассчитать амплитуду среднегодовых и экстремальных температур пустыни Калахари.
7. Построить батиметрический профиль через Индийский океан с использованием школьного атласа.
8. По картам школьного атласа рассчитать протяженность пути С. Дежнева во время, путешествия которого, был открыт Берингов пролив.
9. Рассчитать расход воды в Северной Двине, если известны: ширина - 19м, глубина - 900м, скорость движения воды - 14м/с.
10. Построить схему типовой структуры высотной поясности гор средней полосы России. Обоснуйте типовую структуру.
11. Выстроить иерархию (схема) таксономических единиц регионального уровня районирования на примере Кемеровской области.
12. По картам атласа рассчитать коэффициент увлажнения Кубано-Азовской и Терско-Кумской низменностей. Объясните различия в значениях.
13. По карте атласа Кемеровской области рассчитать протяженность главной водной артерии области в пределах ее территории.
14. Оценить экологическую ситуацию на примере одного из регионов России (по выбору).
Экономическая и социальная география России и мира:
15. Обосновать преимущества экономико-географического и геополитического положения России на границе с Белорусью.
16. Дать оценку ресурсообеспеченности России по запасам угля и нефти.
17. По данным из школьного атласа рассчитать коэффициент специализации Западно-Сибирского экономического района по добыче природного газа.
18. Обосновать расчетами общероссийскую газовую специализацию Западно-Сибирского экономического района, используя данные из школьного атласа.
19. Рассчитать коэффициент естественного прироста РФ на 2015г.
20. Обосновать высокую транспортную освоенность Европейской части РФ,
21. Рассчитать ресурсообеспеченность России основными видами топливных ресурсов (нефть, газ, каменный уголь).
22. Определить степень продовольственной независимости РФ, если производство зерна на 2015г. составляет 90 млн.т., а население - 146 млн. чел.
23. Обосновать общероссийскую специализацию районов Центральной России на машиностроение и металлообработку.
24. Обосновать недостающую эффективность работы морских портов северо-востока района.
25. Обосновать преобладание в структуре экспорта России минеральных продуктов, а в структуре импорта – машин, оборудования, транспортных средств.
26. Создание экономико-географического обоснования размещения Европейского Союза.двух-трех отраслей промышленности в одной из стран
27. Определить главные факторы размещения предприятий различных отраслей промышленности США (по выбору на примере 2-3 отраслей).
28. Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, обоснование причин.
29. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Австралии для жизни и хозяйственной деятельности человека.
30. Дать прогноз развития по оптимистическому и пессимистическому сценарию одной из глобальных проблем человечества (по выбору).
Дата: 2018-12-28, просмотров: 636.