Государственная итоговая аттестация по данной образовательной программе включает:
- государственный экзамен (в форме междисциплинарного экзамена);
- защиту выпускной квалификационной работы (ВКР).
2. Программа государственного междисциплинарного экзамена
2.1 Перечень вопросов и заданий, выносимых на государственный междисциплинарный экзамен
2.1.1 Перечень теоретических вопросов по дисциплинам
Физическая география материков, океанов и России
1. Земля – планета Солнечной системы.
2. Факторы пространственной дифференциации и физико-географическое районирование суши.
3.Полярные области Земли (Арктика и Антарктида).
4. Физико-географическая характеристика Северной Америки.
5. Тектоническое строение, рельеф и минеральные богатства Евразии.
6. Климаты Земли, особенности тропического климата Африки
7. Мировой океан: особенности его природы.
8. Историко-географические этапы накопления знаний о территории России.
9. Внутренние воды России.
10. Особенности биогенных компонентов территории России.
11. Физико-географическое (природное) районирование России.
12. Физико-географическая характеристика Крымско-Кавказской физико-географической страны.
13. Комплексная географическая характеристика Кемеровской области.
14. Геоэкологические проблемы России.
Экономическая и социальная география России и мира:
1. Экономико-географическое и геополитическое положение России.
2. Природные условия и ресурсы России
3. Современное экономическое районирование и административно-территориальное деление России. Тенденции развития.
4. Комплексная географическая характеристика Западной Сибири.
5. Население и особенности демографических процессов России.
6. Транспортный комплекс и его значение в хозяйстве России.
7. ТЭК России.
8. АПК России.
9. Центральная Россия: общие черты хозяйства, тенденции и проблемы развития региона.
10. Дальневосточный экономический район. Проблемы и перспективы его развития на современном этапе. 11. Внешние торгово-экономические связи России.
12. Зарубежная Европа и её субрегионы. Интеграционные процессы в Зарубежной Европе.
13. Экономико-географическая характеристика хозяйственного комплекса США.
14. Комплексная характеристика Китая.
15. Комплексная характеристика Австралии.
16. Глобальные проблемы современности.
Теория и методика обучения географии
1.Концепция современного географического образования: ее основные направления. Задачи МОГ на современном этапе развития образования.
2.Интерактивные формы обучения географии.
3.Основные задачи педагогических и методических исследований в МОГ, проблемы и перспективы развития методики обучения географии в связи с внедрением ФГОС основного общего образования.
4.Роль, функции, основные приемы работы с учебником географии в учебном процессе.
5. Методы исследования в методике обучения географии. Этапы научного исследования. Значение научной работы в профессиональном росте учителя географии.
6.Возрастные особенности учащихся основной школы и старшеклассников. Учет возрастных и психологических особенностей учащихся в методической работе учителя географии.
7.Цели обучения географии в современной школе. Понятие «цель обучения». Уникальность географического образования и широта его воздействия на сознание школьника.
8.Место географии в учебном плане основной школы (5-9 классы). Особенности преподавания географии в старшей школе. Базовый и профильный уровни обучения географии.
9.Карта – основное средство обучения географии. Приемы работы с картой на уроках географии.
10.Профессиональный стандарт учителя. Основные функции учителя.
11.Содержание и структура базового географического образования в школе (5-11 классы).
12.Характеристика современного ФГОС ООО. Программа по географии в рамках ФГОС. Результаты обучения.
13.Классификация методов обучения географии. Соотношение понятий метод и прием обучения.
14.Средства обучения географии: традиционные и современные. Приемы работы со средствами обучения на уроках географии.
15.Формы организации обучения географии, их характеристика и особенности реализации в учебной и внеучебной деятельности.
16.Контроль результатов обучения географии. Виды и формы контроля.
17.Технология проектов в обучении географии. Методика реализации проектной деятельности в географическом образовании.
18.Результаты обучения географии по ФГОС (предметные, метапредметные, личностные).
19.Особенности и характеристика начального курса географии (цель, значение, структура, содержание, виды практических работ, используемые методы, технологии и пр.).
20.Типы уроков, их назначение и структура. Отличие современного урока географии от традиционного.
21.Особенности подготовки учителя к уроку географии. Поурочный план.
22.Методика организации исследовательской работы в школе.
23.Особенности курса географии 7 класса, характеристика курса (цель, значение, структура, содержание, виды практических работ, используемые методы, технологии, карты и пр.).
24.Особенности курса «география России» (цель, значение, структура, содержание, виды практических работ, используемые методы, технологии, карты и пр.).
25.Методика организации игровой деятельности на уроках географии.
26.Особенности курса географии на ступени общего среднего образования, (характеристика курса, цель, значение, структура, содержание, виды практических работ, используемые методы, технологии, карты и пр.).
27.Материальная база обучения географии: кабинет географии, географический музей, географическая площадка. Роль кабинета географии в организации системы учебно-воспитательной работы.
28.Внеурочная деятельность по географии, ее виды, особенности организации. Значение внеурочной работы для формирования практических умений школьников по географии.
29.Реализация технологии составления логического опорного конспекта на уроках географии.
30.Внеклассная работа учителя географии: ее роль и значение в формировании географических знаний и умений школьников. Разнообразие форм и видов.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 409.