Раздел 2 Методика проведения занятий по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению, гриму
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

!      Изучая данный раздел, следует рассказать, чем могут отличаться уроки по данным дисциплинам и какими общими признаками они обладают. Далее студенты самостоятельно пишут планы уроков по указанным дисциплинам, используя дополнительную литературу с описанием тренингов профессионального мастерства. Планы уроков коллективно проверяются.

 

Раздел 3. Анализ образовательных программ.

 

Примерная классификация программ дополнительного образования детей:

1. По уровню создания:

· — федеральные

· — региональные (программы городского и окружного уровня);

· — институциональные (программы учреждения);

· — детского объединения.

 

2. По типу:

· — типовые (имеющие гриф Министерства образования РФ);

· — адаптированные (незначительно измененные типовые программы);

· — примерные (написанные педагогом или группой педагогов с частичным использованием типовой или «чужой» авторской программы);

· — авторские (имеющие документ, подтверждающий авторство);

· — экспериментальные (содержащие новое содержание или методику, которые нуждаются в практической апробации).

 

З. По цели обучения:

· — интеллектуально-познавательные;

· — технические;

· — социальной адаптации;

· — профессионально-прикладные;

· — спортивно-оздоровительные

· — развивающие художественную одаренность;

· — эстетические;

· — досуговые.

 

4. По содержанию деятельности:

· — простые;

· — сквозные (объединяющие отдельные содержательные аспекты разных образовательных областей);

· — интегративные (межпредметные программы, изучающие несколько отраслей науки в едином ключе);

· — комплексные (включающие несколько направлений деятельности, работу многих коллективов);

· — многоуровневые (содержат несколько образовательных уровней, необходимых для достижения цели); (пр.- программа подготовки по акт.маст на 4 курса)

· — возрастные;

· — целевые;

· — для особых категорий детей (инвалидов или одаренных).

 

5. По организации учебного процесса:

· — краткосрочные

· — долговременные;

· — репродуктивные

· — продуктивные

· — научно-исследовательские;

· — поисково-творческие.

 

Требования к содержанию и оформлению образовательных

программ дополнительного образования детей

 

Содержание образовательных программ должно соответствовать:

— достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

— определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

— направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.);

— современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

 

Содержание образовательных программ должно быть направлено на:

— создание условий для развития личности ребенка;

— формирование мотивации личности к познанию и творчеству;

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

— приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

— создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

— интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

— взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

 

Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.

 

Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

1) титульный лист;

2) пояснительную записку;

3) учебно-тематический план;

4) содержание изучаемого курса;

5) методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;

6) список литературы.

 

1. Титульный лист включает:

· — наименование образовательного учреждения;

· — где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

· — название дополнительной образовательной программы;

· — возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

· — срок реализации дополнительной образовательной программы;

· — Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

· — название города, населенного пункта;

· — год разработки дополнительной образовательной программы.

 

2. Пояснительная записка раскрывает:

· — направленность дополнительной образовательной программы;

· — новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

· — цель и задачи дополнительной образовательной программы;

· — отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;

· — возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

· — сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

· — формы и режим занятий;

· — ожидаемые результаты и способы их проверки;

· — формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

 

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

· — перечень разделов, тем;

· — количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

 

4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

 

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:

· — форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

· — приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

· — форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

 

6. Список литературы.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 219.