Этот процесс представляет собой целый комплекс взаимосвязанных мероприятий – предварительная запись, организацию рекламы, организационное собрание и оформление необходимой документации.
Предварительная запись
Предварительную запись в детское объединение нужно начинать уже в июне, т.е. примерно за 3 месяца до начала учебного года.
Предварительная запись ориентирована на самостоятельный выбор и оформление необходимых данных ребенком, который, возможно, впервые пришел в учреждение дополнительного образования. Поэтому такая деятельность требует специальной организации.
Во-первых, для предварительной записи необходимо выделить специальное место, расположенное недалеко от входа.
Во-вторых, место предварительной записи должно быть обеспечено:
Ø информацией о детском коллективе в доступной для ребенка форме – читабельный шрифт, привлекательные фотографии (полное название детского объединения, краткая справка о детском объединении - когда создано, какие имеет достижения);
Ø информацией о руководителе коллектива (фамилия, имя, отчество; уровень профессиональной подготовки и квалификации; уровень и профиль образования; стаж педагогической работы; опыт работы в профессиональной сфере; награды и звания);
Ø специально оформленной тетрадью для внесения в нее необходимых данных о ребенке, к которым относятся: его фамилия и имя, образовательное учреждение (детский сад или школа), класс или возраст, домашний телефон и адрес;
Ø карандашами или ручками.
В-третьих: при предварительной записи сообщаются:
а) информация о любых ограничениях для записи детей в детский коллектив (возрастных, медицинских, организационных);
б) дата и время для предварительных консультаций с педагогом;
в) дата и время проведения Дня открытых дверей детского коллектива (учреждения)
Организация рекламы
Реклама детского коллектива может быть наглядной и устной и иметь следующие формы.
Наглядная реклама:
Ø • информация в печатных средствах массовой информации, видеоролик по каналам местного телевидения и др.;
Ø • рекламная афиша (развешивается в образовательных, медицинских и культурно-досуговых учреждениях района, на подъездах жилых зданий и т.д.);
Ø • рекламная листовка (распространяется в образовательных учреждениях района, а также через почтовые ящики жилых зданий);
Ø • рекламная выставка работ воспитанников детского объединения (в основном помещении учреждения дополнительного образования детей или передвижной вариант);
Ø • рекламный концерт воспитанников детского объединения (в образовательных и культурно-досуговых учреждениях района).
2. Устная реклама организуется в виде устных объявлений в образовательных и культурно-досуговых учреждениях.
Вне зависимости от вида и формы рекламы она должна содержать следующую информацию:
Ø - полное название учреждения дополнительного образования детей;
Ø - название детского коллектива;
Ø - краткое содержание его деятельности;
Ø - правила приема в коллектив (возраст детей, уровень подготовки);
Ø - точный адрес и проезд;
Ø - телефон для справок;
Ø - дни и часы записи и консультаций;
Ø - на какой основе - платной или бесплатной проводятся занятия.
Организационное собрание
Организационное собрание детского объединения - первая встреча педагога со своими будущими воспитанниками.
На этом собрании детей и родителей необходимо ознакомить:
ü с общим содержанием образовательной программы;
ü с перспективами на текущий учебный год;
ü с расписанием занятий (согласовать удобное время для всех);
ü с правилами внутреннего распорядка учреждения;
ü с требованиями к форме одежды;
ü сказать о том, что нужно приносить с собой на занятия.
Учебные группы могут формироваться по различным параметрам:
- по возрасту;
- по уровню подготовки в данном виде деятельности;
- по уровню развития базовых способностей, необходимых в данном виде деятельности (по итогам предварительной проверки);
- по выбору детьми времени удобного для занятий (если в детском объединении используется методика работы со смешанным детским коллективом).
Первые занятия
Каждый педагог дополнительного образования должен осознавать важность первых встреч с детьми. Они во многом определяют успех всей дальнейшей работы, так как складывающийся в первые дни стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу и формирующийся нравственный климат помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью и определят их отношение к учебным занятиям.
В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно-воспитательных задач:
1) создать у детей положительный настрой на занятия в кружке, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;
2) познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в детском объединении и перспективами личностного развития;
3) познакомить детей с учреждением, структурным подразделением и детским объединением;
4) выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;
5) получить необходимую информацию друг о друге, вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива.
Первое занятие с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно использовать целый ряд игр.
! Изучая данную тему, следует дать возможность студентам упражняться в проведении игр на знакомство для групп разного возраста.
В рассказ педагога о детском объединении необходимо включить:
ü разъяснение детям целей и задач детского объединения, содержания его образовательной программы,
ü описание содержания и результатов первого года занятий,
ü объяснение основных этапов овладения мастерством,
ü рассказ о достижениях детского объединения в целом и его отдельных воспитанников,
ü знакомство детей со знаками отличия членов детского объединения и условиями их получения,
ü рассказ о традициях детского объединения.
Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Для этого можно использовать:
ü тесты или тестовые задания;
ü конкурсы и соревнования;
ü познавательные игры;
ü выполнение практической работы или творческого задания.
На первом занятии необходимо начать уже и основной учебный процесс: познакомить ребят с первым этапом организации работы или какими-либо инструментами, материалами.
Результатом начального этапа является:
ü - создание атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, положительного нравственного и психологического климата в детском объединении;
ü - понимание детьми взаимной ответственности;
ü - включение каждого ребенка в активное общение и социальную деятельность;
ü - начало работы по формированию системы детского самоуправления.
Тре́нинг (англ. обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.
Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:
тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;
тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.
Одним из первых, кто начал использовать тренинги, стал Дейл Карнеги, основавший в 1912 году «Dale Carnegie Training». В этом центре проводились — и до сих пор проводятся — тренинги по развитию навыков публичного выступления, уверенности в себе, взаимодействия между людьми и пр.
Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям.
Тренинг – это одна из современных форм интенсивного обучения, наиболее эффективный и быстрый инструментом развития.
Обычно тренинг проводится в группе от двух-пяти до нескольких сотен человек. Все они взаимодействуют с другими участниками, выполняют персональные, групповые и общие задания.
Тренинг является отдельной формой образовательного процесса, его особенностью является высокая интенсивность проведения занятий и использование разных способов достижения заявленного результата прямо в ходе занятий.
С тренинга люди уходят, получив практические навыки использования того, чему был посвящен тренинг. Или решив какую-то свою личную проблему, с которой они не могли справиться самостоятельно длительное время.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 353.