Для какого заболевания характерны: периодический кожный зуд, высыпания на коже, эозинофилия, тяжесть в правом подреберье, раздражительность?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

А) описторхоз

Б) хронический холецистит

В) хронический гастрит

Г) хронический гепатит

Д) хронический панкреатит

12. У больного, получающего терапию по поводу В12– дефицитной анемии, при обследовании выявили: на ФГС – антральный гастрит, при рентгенографии органов грудной клетки – очаг Гона, в анализе кала яйца широкого лентеца. Что является причиной данной анемии?

А) антральный гастрит

Б) широкий лентец

В) очаг Гона

Г) причина неясна

Д) кровотечение

13. В12-дефицитная анемия может развиться:

а) при тениаринхозе

б) при дифиллоботриозе

в) при анкилостомидозах

г) при аскаридозе

д) при энтеробиозе

14. Для острой стадии гельминтозов характерны все перечисленные явления, кроме:

а) лихорадки

б) миалгии

в) эозинофилии

г) лейкопении

д) легочного синдрома

15. Пациент жалуется на активное отхождение из ануса члеников ленточного гельминта. У больного вероятнее всего имеется:

а) гименолепидоз

б) трихоцефалез

в) дифиллоботриоз

г) тениоз

д) тениаринхоз

16. Эозинофилия периферической крови наблюдается:

а) при токсокарозе

б) при лямблиозе

в) при дифиллоботриозе

г) при описторхозе

д )при всех перечисленных гельминтозах

17. При употреблении пациентом в пищу сырой или слабосоленой рыбы следует заподозрить:

а) токсокароз

б) лямблиоз

в) тениаринхоз

г) описторхоз

д) эхинококкоз

18. Ведущим методом лабораторной диагностики токсокароза является:

а) копроовоскопический

б) биохимический

в) кожно-аллергический

г) серологический

д) все перечисленные методы в совокупности

19. Возбудитель описторхоза локализуется в организме человека:

а) только в желчном пузыре

б) в желудочно-кишечном тракте

в) только в поджелудочной железе

г) в желчевыделительной системе и поджелудочной железе

20. Для лечения описторхоза применяют:

а) пиперазин

б) нафтамон

в) фенасал

г) дитразин

д) хлоксил

21. Важное диагностическое значение эпидемиологический анамнез имеет:

а) при токсокарозе

б) при описторхозе

в) при дифиллоботриозе

г) при лямблиозе

д) при всех перечисленных гельминтозах

22. Укажите неправильное утверждение: острая фаза гельминтозов характеризуется:

а) симптомами, обусловленными локализацией паразита в организме

б) лихорадкой

в) зудящими высыпаниями на коже

г) токсико-аллергическим поражением сердца и печени

д) гиперэозинофилией крови

23. Описторхоз:

а) относится к нематодозам

б) распространен в тропических странах

в) развивается при употреблении сырой, малосоленой или неполностью при-готовленной рыбы, содержащей личинки гельминта

г) сопровождается поражением легких

д) лечится мебендазолом

24. Для описторхоза правильны все утверждения, кроме:

а) в ранней стации происходит развитие эозинофильных инфильтратов в легких

б) распространен в бассейнах крупных рек (Волга, Обь, Енисей и другие)

в) в поздней стадии характерно поражение печени и желчевыводящих путей

г) диагностируется путем обнаружения яиц кошачей двуустки в дуоденаль-ном содержимом или каловых массах

д) лечится празиквантелем

2. Провести объективное обследование ребенка по алгоритму:

  • Общий осмотр;
  • Кожные покровы и видимые слизистые оболочки;
  • Исследование подкожного жирового слоя;
  • Исследование периферических лимфатичесчких узлов;
  • Исследование мышечной системы;
  • Исследование костно-суставной системы;
  • Методика антропометрических исследований и оценка развития половых признаков;
  • Методика исследования органов дыхания;
  • Методика исследования сердечно-сосудистой системы;
  • Методика исследования желудочно-кишечного тракта;
  • Методика исследования мочевыделительной системы;
  • Методика исследования нервной системы;
  • Методика исследования эндокринной системы;
  • Оценка антропометрических данных и методика оценки физического развития.

Решить ситуационную задачу.

Методические указания к выполнению задания:

Ответить на вопросы, поставленные в задаче и подготовить письменный ответ.

Ситуационные задачи:

Задача № 1.

К педиатру на прием обратилась мама девочки 6 лет с жалобами на периодические боли в животе, зуд в заднем проходе, тошноту. Девочка стала капризной, раздражительной, ухудшился сон, аппетит. У девочки стало отмечаться ночное недержание мочи. Девочка посещает детский сад. При осмотре состояние удовлетворительное. Кожа сухая, ребенок грызет ногти. В легких дыхание везикулярное, тоны сердца ясные, ритмичные. Живот мягкий, умеренно болезненный вокруг пупка. Печень у края реберной дуги, селезенка не пальпируется. Мочится свободно. Стул оформленный, 1 раз в день.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Какими лабораторными исследования можно подтвердить диагноз?

3. Назначьте лечение данного заболевания.

4. Перечислите меры профилактики. 

Задача № 2.

У ребенка 3 лет отмечается зуд вокруг анального отверстия, мать обратила внимание на то, что ребенок утром постоянно пытается рукой почесать область заднего прохода. Воспитатель детского сада замечает некоторое беспокойство у ребенка, раздражительность, плохой сон.

Задания:

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какое дополнительное обследование поможет вам правильно поставить диагноз?

Задача № 3.

Во время диспансеризации у ребенка 7 лет обнаружены яйца аскарид.

Задания:

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Что следует предпринять?

3. Необходимо ли отстранить ребенка от занятий?

Задача № 4.

К участковоу педиатру обратилась мать 6-летнего ребенка. Она рассказала, что у девочки последние два месяца отмечается снижение аппетита, она стала раздражительной, сон беспокойный, часто жалуется на зуд в области ануса.

Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, бледные, питание несколько снижено. Со стороны внутренних органов без патологии.

Задания:

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите возбудителя, дайте его характеристику.

3. Назовите основные принципы лечения этого ребенка.

4. Какими исследованиями Вы можете подтвердить диагноз?

Темы рефератов для самостоятельной работы студентов:

  1. Болезни тонкого и толстого кишечника у детей.
  2. Санаторно-курортное лечение детей с патологией желудочно-кишечного тракта.

 

Основная литература:

  1. Детские болезни + CD: учебник /Под ред. А. А. Баранова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012, 1008 с.
  2. Педиатрия: учебник/Под ред.Н.А.Геппе.-М.-ГЭОТАР-Медиа,2009.-432 с.
  3. Углева Т.Н., Трегуб Н.В. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребенка. Схема учебной истории болезни. Учебное пособие. Ханты-Мансийск: ХМГМА, 2014 - 95с.

Дополнительная литература:

  1. Антонов М.М., Антыкова Л.П., Бабаченко И.В., Лаврова В.П. Тканевые гельминтозы у взрослых и детей. Методические рекомендации. СПб., 2004. - 30 с.
  2. Гельминтные инфекции, передаваемые через почву. Информационный бюллетень № 366.

3. Детская гастроэнтерология: руководство/Т.Г.Авдеева, Ю.В. Рябухин, Л.П. Парменова, Н.Ю. Крутикова, Л.А. Жлобицкая.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 192 с.

  1. Лаврентьева Н.Н. Гельминтозы. Учебное пособие. Челябинск, 2010. - 67 с.
  2. Охотникова Е.Н., Ткачева Т.Н. Гельминтозы у детей. МП № 3 (79) 2011. Электронный ресурс www.health-medix.com/articles/misteztvo/2011-04.../11ENOGUD.
  3. Паразитологические методы лабораторной диагностики гельминтозов и протозоозов. Методические указания. МУК 4.2.735-99.
  4. Покровский В.Н., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 816 с.
  5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.05. 2003 г. № 105 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации. СанПин 3.2.1333-03».
  6.  Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным энтеробиозом. ФГБУ НИИДИ ФМБА России, СПб, 2015 г. http://niidi.ru/dotAsset/7776967b-05f3-4064-a999-f7cfa64e553b.pdf.
  7.  Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным аскаридозом. ФГБУ НИИДИ ФМБА России, СПб, 2015 г. http://niidi.ru/dotAsset/c6402c68-68be-436b-943f-968f21918e1a.pdf.
  8. Электронный ресурс http://www.minzdravao.ru/site-page/ostorozhno-gelminty.
  9.  Karen J. Marcdante, MD, Robert M. Kliegman, MD. Nelson Essentials of Pediatrics. 7 th Edition, 2015. https:// www.clinicalkey.com/#!/browse/book/3-s2.0-C20110078687.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 546.