1. не менее 1,5 - 2 месяцев
2. 6 месяцев
3. не менее 6 недель
12. Вакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС) проводится в возрасте:
1. 4 - 7 дней
2. 3 месяца
3. 12 месяцев
4. 16-18 месяцев
Вакцинация АКДС проводится:
1. однократно
2. двукратно с интервалом 1.5 месяца
3. трехкратно с интервалом 1.5 месяца
14. Первая ревакцинация АКДС проводится в возрасте:
1. через 6 - 9 месяцев после законченной вакцинации
2. в 18 мес.
3. в возрасте 6 - 7 лет
Вакцинация АДС-М проводится:
1. однократно
2. двукратно с интервалом 1.5 месяца
3. трехкратно с интервалом 1.5 месяца
16. Первая ревакцинация АДС-М после законченной вакцинации проводится:
1. через 5 лет
2. через 12 - 18 месяцев
3. через 6 - 9 месяцев
При замене вакцины АКДС на АДС-М в связи с поствакцинальным осложнением, V1 считается законченной при введении
1. I АКДС + 2-х кратно АДС-М
2. 3-х кратно АДС-М
3. I АКДС + II АДС-М +RV АДС-М через 9-12 мес.
4. I АКДС + II АКДС + АДС-М
5. I АКДС + II АКДС+RV АДС-М через 9-12 мес.
18. Вторая ревакцинация R2 АДС-М проводится после законченной R1 в сроки:
1. 1,5-2 года
2. 6-9 месяцев
3. 12-18 месяцев
4. через 5 лет
Вакцинация против кори проводится в возрасте:
1. 3 месяцев
2. 12 месяцев
3. 15-18 месяцев
20. Поствакцинальная реакция на коревую вакцину появляется:
1. на 1 сутки
2. на 6 - 11 сутки
3. на 4 - 6 неделю
21. Вакцинация против паротита проводится в возрасте:
1. 12 месяцев
2. 15 - 18 месяцев
3. 2-3 года
22. Поствакцинальная реакция на паротитную вакцину появляется:
1. на 1 - 2 сутки
2. на 3 - 7 сутки
3. на 8 - 10 сутки
Вакцинация против туляремии проводится в возрасте:
1. 1 года
2. 5 лет
3. 7 лет
24. При отсутствии прививочного знака на введение противотуляремийной вакцины повторно вакцинация проводится:
1. через 1,5 -2 месяца
2. через 1,5-2 года
3. через 12-15 дней
25. Прививка туляремийной вакциной проводится методом:
1. в/м введения
2. накожного (скарификационного) введения
3. п/к
4. per os
26. Живая коревая вакцина вводится:
1. п/к
2. в/к
3. в/м
4. в/в
5. per os
27. Живая паротитная вакцина вводится:
1. п/к
2. в/к
3. в/м
4. в/в
5. per os
28. Вакцина БЦЖ вводится:
1. п/к
2. в/к
3. в/м
4. в/в
5. per os
29. Живая полиомиелитная вакцина вводится:
1. в/к
2. п/к
3. в/м
4. per os
30. Вакцина АДС-М вводится:
1. в/к
2. п/к
3. в/м
4. per os
2.Провести объективное обследование ребенка по алгоритму:
3.Задание: решить ситуационную задачу.
Методические указания к выполнению задания:
Ответить на вопросы, поставленные в задаче и подготовить письменный ответ.
Ситуационные задачи:
Задача № 1.
В подготовительной группе детского сада перед ревакцинацией БЦЖ поставлена проба Манту 23 детям. У 3-х детей она оказалась положительной.
Задания:
1. Кто из детей подлежит ревакцинации?
2. Как должен поступить врач с детьми, у которых реакция Манту положительная.
Задача № 2.
Девочке 4,5 месяцев с неотягощенным анамнезом сделана вторая профилактическая прививка вакциной АКДС + полиомиелит. Предыдущую прививку АКДС + полиомиелит (в 3 месяца) перенесла хорошо. На 2-й день после прививки мать обратилась в поликлинику с жалобами на повышение температуры тела до 38°С, беспокойство, появление гиперемии и уплотнение в месте введения вакцины. Расценивая указанные симптомы, как осложнение после прививки, она обвинила врача и медсестру в «непрофессионализме». При осмотре: температура тела 37,8°С. По органам и системам патологии не выявлено. Стул кашицеобразный. В месте введения вакцины - инфильтрат диаметром 1 см, гиперемия и отек мягких тканей диаметром 3 см.
Задания:
1. Ваш диагноз?
2. Какие лечебные мероприятия следует провести?
3. Нуждается ли ребенок в осмотре врачами-специалистами?
4. Следует ли в данном случае подать экстренное извещение в СЭС?
5. Подлежит ли ребенок медицинскому отводу от дальнейших прививок?
6. В чем заключается разница между нормальной поствакцинальной реакцией и поствакцинальным осложнением?
Задача № 3.
Вы - врач, 20 детям старшей группы перед проведением I ревакцинации БЦЖ поставлена проба Манту с 2ТЕ. У 5 детей она оказалась положительной, у 15 – отрицательной.
Задания:
1. Кто из детей подлежит ревакцинации?
2. Назовите используемую вакцину, охарактеризуйте ее:
3. Как проводится наблюдение за вакцинальным процессом ?
Темы рефератов для самостоятельной работы студентов:
Основная литература:
1.Инфекционные болезни у детей / под ред. Тимченко В.Н.- СПБ: 2010
2.Инфекционные болезни у детей//под ред.Э.Н.Симованьян.-2-е изд., доп.и перер. –Ростов н/Д:Феникс, 2011.-767 с.
4.Углева Т.Н., Трегуб Н.В. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребенка. Схема учебной истории болезни. Учебное пособие. Ханты-Мансийск: ХМГМА, 2014 - 95с.
Дополнительная литература:
1.Атлас детских инфекционных заболеваний /ред. К. Дж. Бэйкер; пер. с англ. ред. В. Ф. Учайкин - М.: "ГЭОТАР-Медиа", 2009. - 496 с.: ил.
2.Инфекционные болезни у детей. Под ред. В.Ф. Учайкина, Н.И. Нисевич, О.В. Шамшевой. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013: 687 с.
3.Приказ МЗ РФ от 21.03. 2014 г. № 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям".
Дата: 2018-12-28, просмотров: 782.