Тема 1.11. Человек, общество, духовная жизнь общества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Представления о различных формах и типах социальной и духовной жизни общества

Методические рекомендации

Изучая вопрос необходимо сосредоточить внимание на вопросе человека и его развития. Согласование идеи духовной и социальной жизни человека. Продумайте, как трансформируются представления о человеке и его месте в обществе с развитием социальных воззрений и господствующей в тот или иной период времени культуры. При подготовке опирайтесь на работы таких философов как Платон, Аристотель, Аврелий Августин, Т. Гоббс, Жан-Жак Руссо, И. кант, К.Маркс, Ф. Энгельс, А. Камю, Ж.П. Сартр, Р. Барт, Ж. Бодрийяр.

Вопросы для повторения и самопроверки

1. Чем отличается духовная жизнь общества от социальной жизни общества?

2. Как в человеке согласуются материальные, духовные и социальные ценности?

Тема 1.12. Глобальные проблемы современности.

Глобализация как тенденция развития современной цивилизации и её проблемы

Методические рекомендации

Раскрывая данный вопрос, обратите внимание на три уровня в структуре человека: биологическая основа, психологическая структура и социальная сущность. Биологическая основа помимо анатомических особенностей включает в себя генетическую природу, подчиняющуюся общегенетическим и биологическим закономерностям. Современная генная инженерия позволяет прогнозировать и производить профилактику наследственных заболеваний, производить искусственное осеменение женщины, клонирование. НТР обеспечивает возможность пересадки искусственных органов, их пересадку и адаптацию человека к условиям его бытия. Проблема антропосоциогенеза состоит в выявлении соотношения природного и социального в происхождении и развитии человека. Эта проблема, в общем виде, решается введением понятия практики как опосредующего связь идеального и природного. Практика, рассматриваемая по отношению к природному, выступает в качестве экономической структуры, а по отношению к идеальному - в качестве антропологической. Первое отношение - основание общественных наук, второе - гуманитарных, изучающих духовные качества человека как аспект его бессмертия.

Далее следует подходить с позиций проявления духовности в нравственно-эстетической сфере. В личности как совокупности социальных качеств человека нравственные основы имеют основополагающее значение, т. к. состоят в отношении человека к миру и к себе. Это отношение выражается в понятиях смысла жизни как стремления к общему и личному благу и счастья как реализации общечеловеческой сущности в индивидуальной форме.

В заключении раскрывается соотношение человека и Вселенной как неорганического тела человека. Если физическая Вселенная содержит четыре типа взаимодействия (гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое), то человек - продукт пятого универсального взаимодействия человека - практики, определяющей сущность

 

Вопросы для повторения и самопроверки

1. Как прослеживается соотношение природного и социального в человеке?

2. В чем проявляется биологическая основа человека?

3. Что представляет психологическая структура человека?

4. Как понимается жизнь после смерти в современном мире?

 

Тема 2.1 Космоцентризм античной философии.

Первый этап развития античной философии, его характеристика, персоналии и основные концепции.

Методические рекомендации

Формирование представлений о космосе (порядке) вселенной, рождение идей гелиоцентрической модели, построение первой модели (глобуса) вселенной. Развитие представлений об архэ, стихийный материализм, с постепенным развитие от одного (Фалес, Гераклит, Анаксимен) до многого (Эмпедокл) и последующего формирования представлений о бытии как целого.

Вопросы для повторения и самопроверки

1. Понятие архэ и многообразие его представлений?

2. В чем проявился Космоцентризм милетской школы?

3. Почему каждая школы по своему определяет сущность архэ?

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 255.