Земельно-имущественные отношения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Земельно-имущественные отношения.

МДК 01.01. – «Управление территориями и недвижимым имуществом»

МДК 01.01.01 – «Основы управления ЗИК и регулирование ЗИО»

Тема 1.

Сущность и основные понятия землеустройства.

Основы управления земельно-имущественным комплексом (ЗИК).

 

Состав территорий РФ.

Понятие, цели, задачи землеустройства, виды землеустроительной документации, категории земель, целевое назначение земель.

Федеральный закон «О землеустройстве»

 

В РФ входит 85 субъектов и 8 федеральных округов.

Землеустройство – это мероприятие по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описание местоположения или установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юрлицами земельных участков для осуществления сельхоз производства, а так же по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

 

Понятие правового режима земель. Государственный контроль за использованием и охраной земель (земельный контроль).

Субъекты и объекты земельных правоотношений.

Формы собственности на землю.

Правовой режим земель – это установленный в законодательстве порядок использования и охраны земель.

Объектом общего правового режима являются земли определенной категории.

Правовой режим земель дает возможность определить порядок использования и охраны конкретной категории земель.

 

Госконтроль за использованием и охраной земель.

Контроль осуществляет специалист рос реестра.

Плановая проверка – установленный в начале года план проверки охранных земель.

Специалист может прийти на любой объект лишь при наличии удостоверения. Пропуск специалиста на территорию обязателен. В противном случае, не допущенный чиновник вправе обратиться в прокуратуру и завести уголовное дело.

При выявлении нарушений специалист может выдать/составить:

1)Предписание по устранению нарушений.

2)Протокол нарушения в случае захламления, загрязнения территорий (свалка мусора, разлив химических веществ и т.п.). К протоколу подключается административный кодекс, по которому нарушителю выписываются штрафы.

3)Дело может быть передано в суд.

Госинспектор по использованию и охране земель является государственным чиновником и относится к федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии.

Совместно с плановыми проверками, инспектор может осуществлять так же и внеплановые. Данные проверки осуществляются по звонку или жалобе.

Полномочия инспектора:

1. Запрашивать и безвозмездно получать от государственных, муниципальных органов, граждан, юрлиц, сведения об объектах недвижимого имущества.

2. Посещать с удостоверением земельные участки, объекты недвижимости, находящиеся в различных формах собственности, а так же в пользовании и аренде.

3. Составлять предписания и протоколы о нарушении земельного законодательства.

4. Обращаться в ОВД.

 

Единство правового режима земель. Компетенция РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды.

Единство правового режима земель заключается:

1. В использовании земель (земельных участков) по их целевому назначению и в соответствии с федеральным и региональным законом.

2. Выполнение требований федерального и регионального законодательства в области правового режима земель.

 

Кадастровый учет. МДК 02.01.01.

МДК 02.01. – кадастры и кадастровая оценка земель.

Тема 1. Ведение ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости).

УТВЕРЖДЕНИЕ И ОПУБЛИКОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬ.

 

Исполнитель работ обязан обеспечить проведение экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости, в том числе повторной, СРО оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости, в течении 45 рабочих дней с даты представления такого отчета в СРО оценщиков.

По результатам экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости, СРО оценщиков дает положительное или отрицательное экспертное заключение на такой отчет.

Отрицательное экспертное заключение СРО оценщиков на отчет включает в себя исчерпывающий перечень выявленных нарушений и замечаний и их соответствующие обоснования (ссылки на нормативные документы/ методические рекомендации).

При необходимости, исполнитель обеспечивает проведение повторной экспертизы отчета.

При отсутствии положительного экспертного заключения на отчет, он не принимается заказчиком работ.

Экспертное заключение составляется на бумажном носителе и в форме электронного документа.

Утверждение и опубликование результатов определения КСЗ.

В течение 20 рабочих дней с даты принятия отчета, заказчик работ принимает акт об утверждении.

Датой утверждения результатов определения КСЗ считается дата вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

В течение 3 рабочих дней с даты утверждения результатов, 1 экземпляр отчета об определении КСЗ и 1 экземпляр экспертного заключения (положительного на данный отчет), направляется заказчикам работ в орган осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

Сведения о КСЗ получаются бесплатно.

 

Лекция 12. От 04.12.2018г

 МДК 02.01.02. (будет 2 практические работы: запрос и заявление о пересмотре рез-ов).

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПЕРЕСМОТРА РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬ (КСЗ).

Результаты определения КСЗУ могут быть оспорены:

  1. В суде
  2. В комиссии по рассмотрению споров.

Путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости.

Результаты могут быть оспорены:

  1. Физическими лицами
  2. Юридическими лицами
  3. Органами государственной власти
  4. Органами местного самоуправления

В отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

На основании изложенного в заявлении, правообладатель земельного участка в праве провести проверку правильности определения кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а так же установлении его рыночной стоимости.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию (Росреестр) не позднее, чем в течение 5 лет с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов кадастровой стоимости.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагается:

  • Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
  • Нотариально заверенная копия правоустанавливающего* или право удостоверяющего** документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре КС (кадастровой стоимости) подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости.

*Правоустанавливающий документ (постановление, распоряжение главы администрации, договор купли-продажи)

**Правоудостоверяющий (выписка из ЕГРН)

  • Документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованные при определении КС в случае, если заявление о пересмотре КС подается на основании недостоверности указанных сведений.
  • Отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

*Фирма, выполнявшая оценку, не имеет права отказать в предоставлении документов об оценке, на которую мы жалуемся (не пишем).

  • Положительное заключение в форме бумажного носителя и в форме электронного документа.

 

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

Заявление о пересмотре КС рассматривается комиссией в течение 1 месяца с момента его поступления.

Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Порядок голосования комиссии устанавливается порядком создания и работы комиссии.

В состав комиссии входят представители:

  • Органа исполнительной власти субъекта РФ.
  • Органа, осуществляющего функции по кадастровой оценке (от Росреестра)
  • Уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации прав
  • Представитель кадастрового учета и ведения ЕГРН
  • Подлежащие обязательной ротации (изменению), не менее, чем на 75% 1 раз в 3 года представители предпринимательского сообщества
  • СРО оценщиков

Комиссии созданы и функционируют при каждом управлении Росреестра по субъекту РФ.

Решение комиссии может быть оспорено в суде.

Результаты определения КС могут быть оспорены в суде.

КС может быть оспорена лишь в течение 6 месяцев с даты внесения результатов в ЕГРН.

 

Лекция 13. От 05.12.18

Тема 2.5. ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ ПО КОДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЕЛЬ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ ЭКСПЕРТ: ПОНЯТИЕ И ФУНЦКИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Досудебное урегулирование споров по кадастровой оценке земель предусмотрено федеральным законом об оценочной деятельности в РФ. Основанием для пересмотра результатов КС (кадастровой стоимости) в отношении отдельного объекта оценки в досудебном порядке могут быть:

® Представление отчета об индивидуальной оценке рыночной стоимости и положительного заключения на него СРО оценщиков.

® Ошибочность сведений, использованных при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Чтобы обратиться в суд, необходимо направить вышеуказанные материалы в комиссию по рассмотрению споров путем подачи заявления и приложенные к нему документы о пересмотре КСЗУ.

Отрицательное решение комиссии будет являться документом для предоставления его в суд.

Оспаривание кадастровой стоимости является ответственным процессом, включающим в себя несколько этапов и работу различных групп специалистов. Независимую оценку рыночной стоимости земельного участка проводят независимые оценщики, которая и является основанием для пересмотра КСЗУ.

Экспертиза независимого отчета об оценке необходима для того, чтобы у ответчиков по делу и суда не было возможности апеллировать к несоответствию отчета. Поэтому необходимо заранее провести экспертизу отчета об оценке земельного участка в СРО.

Нормативно-методическая экспертиза отчета об оценке выполняется экспертным советом СРО оценщиков в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки в РФ.

 

Земельно-имущественные отношения.

МДК 01.01. – «Управление территориями и недвижимым имуществом»

МДК 01.01.01 – «Основы управления ЗИК и регулирование ЗИО»

Тема 1.

Сущность и основные понятия землеустройства.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 235.