Земельно-имущественные отношения.
МДК 01.01. – «Управление территориями и недвижимым имуществом»
МДК 01.01.01 – «Основы управления ЗИК и регулирование ЗИО»
Тема 1.
Сущность и основные понятия землеустройства.
Основы управления земельно-имущественным комплексом (ЗИК).
Состав территорий РФ.
Понятие, цели, задачи землеустройства, виды землеустроительной документации, категории земель, целевое назначение земель.
Федеральный закон «О землеустройстве»
В РФ входит 85 субъектов и 8 федеральных округов.
Землеустройство – это мероприятие по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описание местоположения или установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юрлицами земельных участков для осуществления сельхоз производства, а так же по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).
Понятие правового режима земель. Государственный контроль за использованием и охраной земель (земельный контроль).
Субъекты и объекты земельных правоотношений.
Формы собственности на землю.
Правовой режим земель – это установленный в законодательстве порядок использования и охраны земель.
Объектом общего правового режима являются земли определенной категории.
Правовой режим земель дает возможность определить порядок использования и охраны конкретной категории земель.
Госконтроль за использованием и охраной земель.
Контроль осуществляет специалист рос реестра.
Плановая проверка – установленный в начале года план проверки охранных земель.
Специалист может прийти на любой объект лишь при наличии удостоверения. Пропуск специалиста на территорию обязателен. В противном случае, не допущенный чиновник вправе обратиться в прокуратуру и завести уголовное дело.
При выявлении нарушений специалист может выдать/составить:
1)Предписание по устранению нарушений.
2)Протокол нарушения в случае захламления, загрязнения территорий (свалка мусора, разлив химических веществ и т.п.). К протоколу подключается административный кодекс, по которому нарушителю выписываются штрафы.
3)Дело может быть передано в суд.
Госинспектор по использованию и охране земель является государственным чиновником и относится к федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии.
Совместно с плановыми проверками, инспектор может осуществлять так же и внеплановые. Данные проверки осуществляются по звонку или жалобе.
Полномочия инспектора:
1. Запрашивать и безвозмездно получать от государственных, муниципальных органов, граждан, юрлиц, сведения об объектах недвижимого имущества.
2. Посещать с удостоверением земельные участки, объекты недвижимости, находящиеся в различных формах собственности, а так же в пользовании и аренде.
3. Составлять предписания и протоколы о нарушении земельного законодательства.
4. Обращаться в ОВД.
Единство правового режима земель. Компетенция РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды.
Единство правового режима земель заключается:
1. В использовании земель (земельных участков) по их целевому назначению и в соответствии с федеральным и региональным законом.
2. Выполнение требований федерального и регионального законодательства в области правового режима земель.
Кадастровый учет. МДК 02.01.01.
МДК 02.01. – кадастры и кадастровая оценка земель.
Тема 1. Ведение ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости).
УТВЕРЖДЕНИЕ И ОПУБЛИКОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬ.
Исполнитель работ обязан обеспечить проведение экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости, в том числе повторной, СРО оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости, в течении 45 рабочих дней с даты представления такого отчета в СРО оценщиков.
По результатам экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости, СРО оценщиков дает положительное или отрицательное экспертное заключение на такой отчет.
Отрицательное экспертное заключение СРО оценщиков на отчет включает в себя исчерпывающий перечень выявленных нарушений и замечаний и их соответствующие обоснования (ссылки на нормативные документы/ методические рекомендации).
При необходимости, исполнитель обеспечивает проведение повторной экспертизы отчета.
При отсутствии положительного экспертного заключения на отчет, он не принимается заказчиком работ.
Экспертное заключение составляется на бумажном носителе и в форме электронного документа.
Утверждение и опубликование результатов определения КСЗ.
В течение 20 рабочих дней с даты принятия отчета, заказчик работ принимает акт об утверждении.
Датой утверждения результатов определения КСЗ считается дата вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
В течение 3 рабочих дней с даты утверждения результатов, 1 экземпляр отчета об определении КСЗ и 1 экземпляр экспертного заключения (положительного на данный отчет), направляется заказчикам работ в орган осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Сведения о КСЗ получаются бесплатно.
Лекция 12. От 04.12.2018г
МДК 02.01.02. (будет 2 практические работы: запрос и заявление о пересмотре рез-ов).
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПЕРЕСМОТРА РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬ (КСЗ).
Результаты определения КСЗУ могут быть оспорены:
Путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
Результаты могут быть оспорены:
В отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
На основании изложенного в заявлении, правообладатель земельного участка в праве провести проверку правильности определения кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а так же установлении его рыночной стоимости.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию (Росреестр) не позднее, чем в течение 5 лет с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов кадастровой стоимости.
К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагается:
*Правоустанавливающий документ (постановление, распоряжение главы администрации, договор купли-продажи)
**Правоудостоверяющий (выписка из ЕГРН)
*Фирма, выполнявшая оценку, не имеет права отказать в предоставлении документов об оценке, на которую мы жалуемся (не пишем).
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.
Заявление о пересмотре КС рассматривается комиссией в течение 1 месяца с момента его поступления.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Порядок голосования комиссии устанавливается порядком создания и работы комиссии.
В состав комиссии входят представители:
Комиссии созданы и функционируют при каждом управлении Росреестра по субъекту РФ.
Решение комиссии может быть оспорено в суде.
Результаты определения КС могут быть оспорены в суде.
КС может быть оспорена лишь в течение 6 месяцев с даты внесения результатов в ЕГРН.
Лекция 13. От 05.12.18
Тема 2.5. ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ ПО КОДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЕЛЬ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ ЭКСПЕРТ: ПОНЯТИЕ И ФУНЦКИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Досудебное урегулирование споров по кадастровой оценке земель предусмотрено федеральным законом об оценочной деятельности в РФ. Основанием для пересмотра результатов КС (кадастровой стоимости) в отношении отдельного объекта оценки в досудебном порядке могут быть:
® Представление отчета об индивидуальной оценке рыночной стоимости и положительного заключения на него СРО оценщиков.
® Ошибочность сведений, использованных при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Чтобы обратиться в суд, необходимо направить вышеуказанные материалы в комиссию по рассмотрению споров путем подачи заявления и приложенные к нему документы о пересмотре КСЗУ.
Отрицательное решение комиссии будет являться документом для предоставления его в суд.
Оспаривание кадастровой стоимости является ответственным процессом, включающим в себя несколько этапов и работу различных групп специалистов. Независимую оценку рыночной стоимости земельного участка проводят независимые оценщики, которая и является основанием для пересмотра КСЗУ.
Экспертиза независимого отчета об оценке необходима для того, чтобы у ответчиков по делу и суда не было возможности апеллировать к несоответствию отчета. Поэтому необходимо заранее провести экспертизу отчета об оценке земельного участка в СРО.
Нормативно-методическая экспертиза отчета об оценке выполняется экспертным советом СРО оценщиков в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки в РФ.
Земельно-имущественные отношения.
МДК 01.01. – «Управление территориями и недвижимым имуществом»
МДК 01.01.01 – «Основы управления ЗИК и регулирование ЗИО»
Тема 1.
Сущность и основные понятия землеустройства.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 235.