Цель: стимулирование органов речи, артикуляционная зарядка.
Игра «Весёлый Язычок»
Учащиеся с педагогом подходят к зеркалу.
Педагог, говорит:
— Жил-был весёлый Язычок в своём домике. Догадайтесь, что это за домик.
В домике этом Красные двери
(Педагог показывает на губы.)
Рядом с дверями Белые звери.
(Педагог показывает на зубы.)
Любят зверюшки Конфеты и плюшки.
— Догадались, что это? Этот домик — рот. Красные двери — это губы. Посмотрите, как они открываются и закрываются (показывает). Проведите языком по верхней губе. Проведите языком по нижней губе. Губы подвижны, они могут раскрываться и закрываться, растягиваться в улыбке, вытягиваться. Вторые двери — это зубы. Посмотрите в зеркало на свои зубы, они ровные, белые, стоят, как заборчик. Когда Язычку хочется погулять, двери открываются (открыть рот), и он выходит из домика (высунуть язык изо рта). Стало холодно, и он прячется в домике (убрать язык, закрыть рот). Засветило солнышко. Весёлый Язычок вышел погулять (высунуть язык изо рта). Пошёл дождик, и язычок снова закрылся в домике.
Учащиеся повторяют все движения за педагогом. Глядя на себя в зеркало, сравнивают, что показывает взрослый и что получается у них.
6. Этап «Мы общаемся».
Цель: формирование умения выражать свои желания с помощью предметов, предметных картинок, жестов.
Игра «Куклы пришли в гости»
Оборудование: две куклы, кукольная мебель, кукольная посуда.
В гости к детям приходят две куклы. Они здороваются с учащимися, называют свои имена. Педагог предлагает угостить кукол. Ставит на свой стол игрушечную мебель, посуду (тарелки с кашей и стаканы с молоком). Затем подносит куклу к уху ребёнка и предлагает послушать, что кукла хочет (кашу или молоко). Ребёнок должен попросить подать для куклы тот или другой продукт.
7. Этап «чтения» и «письма».
Цель: формирование умения понимать, что хочет сказать взрослый, сверстник с помощью предметов, картинок, символов.
Игра «Мы идём в столовую»
Педагог предлагает детям сходить в столовую, где они сами будут выбирать себе угощение. На столе разложены различные продукты (хлеб, молоко, колбаса, каша).
Педагог читает рифмовку:
Мы в столовую пойдём
И продукты там возьмём.
Катя взяла молоко,
А Алёша кашу.
А Андрей, посмотри,
Хлеба взял и колбасы.
Педагог предлагает одному из учащихся раздать продукты. Он первый подходит к ребёнку и просит (используя различные виды общения) подать ему определённый продукт. После этого остальные дети обращаются с просьбами к ребёнку, который раздаёт продукты. Затем дети меняются местами.
Цель: формирование умения «писать» с помощью картинок, символов.
Педагог предлагает учащимся вспомнить рифмовку (повторение стихотворения).
— Что выбрали себе Катя, Алёша, Андрей?
Дети показывают, какие продукты выбирали Катя, Андрей и Алёша. Педагог предлагает составить предложения, используя предметные картинки и символы.
Этап прощания.
Цель: формирование умения прощаться, используя соответствующие символы, жесты, слова.
— Все очень хорошо справились с заданием. Давайте похлопаем. Молодцы!
— Давайте уберём рабочие места и попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются с куклами.)
Тема: «У нас гости»
Оборудование: чашки, тарелки, предметные картинки (чашка, тарелка), символы, игровой материал, письмо, наборное полотно.
Ход урока
Этап приветствия.
Цель: формирование умения приветствовать, умения здороваться, используя указательный жест, направленный на себя.
• Все встают в круг — на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно приветствовать друг друга — взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Педагог начинает: он предлагает свою руку ребёнку, стоящему рядом, и после этого свою другую руку протягивает соседу.
• Знакомство с новыми людьми.
Каждый по кругу, указывая на себя, называет своё имя.
2. Имитационный этап.
Цель: формирование умения выполнять действия по подражанию действиям педагога.
Педагог использует рифмовку. Учащиеся выполняют действия по подражанию, сопровождая текст ранее изученными жестами.
Утром рано мы встаём.
К двери быстро мы идём.
Моем руки, лоб, глаза,
Чистим зубы как всегда.
Кушать мы за стол идём.
Кашу любим с молоком.
Повторное чтение стихотворения сопровождается показом символов («идти», «мыть руки», «чистить зубы», «кушать», «стол», «любить»).
3. Формирующий этап.
Цель: ознакомление с новыми предметами, предметными картинками, словами, которые обозначают эти предметы, символами, жестами.
Игра «У нас гости»
Педагог сообщает детям о том, что к ним сегодня придут гости и всем необходимо подготовиться к приёму гостей.
Прежде чем на стол поставить
Чашки и тарелки,
Хорошо бы постелить
Чистые салфетки.
Чашки, ложки ставлю в ряд,
Чай готовлю для ребят.
Чтобы понял каждый гость:
Очень ему рады,
Я поставлю здесь цветы
— Будет стол нарядным.
— Вот и пришли гости. Это папа и сын. Чем они отличаются?
— Папа большой. Сын маленький.
— Будем их поить чаем. Что для этого нужно?
— Чашка, тарелка.
Далее педагог знакомит учащихся:
• с предметами — чашка, тарелка;
• с предметными картинками, соотнося предмет и предметную картинку;
• с символьным изображением предметов, соотнося предмет с символьным изображением.
Педагог показывает и отрабатывает с учащимися жесты, обозначающие данные предметы.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 272.