Артикуляционно-двигательная минутка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: стимулирование органов речи, развитие языка и губ.

Сказка о весёлом Язычке

Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмо­трите, чем закрывался домик. (Педагог медленно и чётко смыкает и размыкает зубы.)

Нижние зубы — крылечко, а верхние — дверка. Жил Язычок в своём домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из неё и опять спрячется в домик. Посмо­трите! (Взрослый показывает несколько раз широкий язы.к и прячет его.)

Язык был очень любопытный. Всё ему хотелось знать. Уви­дит, как котёнок молоко лакает, и думает: «Дай-ка и я так попробую». Высунет широкий хвостик на крылечко и опять упрячет. Сначала медленно, а потом быстрей! Совсем как у котёнка получается. А вы так умеете? А ну-ка попробуйте!

А ещё любил Язычок песни петь. Весёлый он был. Что увидит или услышит на улице, то и поёт. Услышит, как дети кричат «а-а-а», откроет дверку широко-широко и запо­ёт: «А-а-а». Услышит, как лошадка поёт «и-и-и», узенькую щёлку в дверке сделает и запоёт: «И-и-и». Услышит, как поезд гудит «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоёт: «У-у-у». Устанет Язычок, закроет дверцу и спать уляжется. Вот и сказке конец.

5. Этап «Мы общаемся».

Цель: формирование умения выражать свои желания при помощи различных средств общения.

Перед каждым учащимся наборное полотно с различными рисунками, на которых изображены действия с куклой, на­пример: кукла моется, кукла одевается, кукла спит.

— Ребята, перед вами карточки, на которых изображены определённые действия с куклой. Выберите нужное для вас и покажите мне.

Дети обращают на себя внимание различными способами (взмах руки), подзывают педагога и показывают, какое дей­ствие с куклой они будут выполнять. Педагог озвучивает, ка­кое самостоятельное действие выполняет каждый учащийся. После этого дети выполняют игровые действия с куклой.

6. Этап прощания.

Цель: формирование умения прощаться, используя раз­личные средства общения.

Игра «Весёлая Катюша»

Педагог достаёт куклу и говорит, что она хочет для детей поплясать. Он ставит куклу на стол и делает несколько дви­жений (поворачивает, хлопает в ладоши, наклоняет в сторо­ны). Затем предлагает детям поплясать вместе с куклой. Уча­щиеся повторяют движения за куклой. Кукла хвалит детей, прощается с ними и уходит, обещая прийти ещё раз.

При прощании каждый день используются одни и те же слова, движения.

Тема: «Мебель (стол, стул)»

Оборудование: стул, стол, предметные картинки, разрез­ные картинки, игра «Лото», куклы, игрушечная машина, игру­шечная мебель, «чудесный мешочек», планшет, наборное по­лотно, набор символов.

Ход урока

Этап приветствия.

Цель: формирование умения приветствовать друг друга.

Участники садятся в круг и все вместе пропевают песенку приветствия:

Станьте, дети, станьте в круг,

Станьте в круг, станьте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг,

Самый добрый друг.

2. Имитационный этап.

Цель: продолжать развивать внимание, формировать уме­ние подражать движениям кистей рук и пальцев, учить вы­полнять движения одновременно двумя руками.

Складывание пальцев рук определённым образом, подра­жая действиям педагога.

3. Формирующий этап.

Цель: ознакомление с новыми предметами, предметны­ми картинками, словами, которые обозначают эти предметы, символами, жестами.

• Ознакомление с новыми предметами.

Игра «Мебельный магазин»

Педагог показывает детям двух кукол. Куклы собираются в мебельный магазин. Им нужно купить новую мебель для кухни.

На столе заранее расставлены предметы мебели — стол, стул.

С учащимися очень подробно рассматривается каждый предмет мебели, выделяются и называются его части (стол — крышка, ножки; стул — сиденье, спинка, ножки).

• Соотнесение предмета с картинкой.

• Соотнесение предмета с символом.

• Жестовое изображение предмета.

Стул

Спинка,

(Ладонь одной руки вертикально.)

Ножки,

(Сжимаем кулачок другой руки.)

И сиденье.

(Кулачок приставить к ладони.)

Вот вам стул, на удивление.

Стол

У стола четыре ножки.

(Показываем кулачок одной руки.)

Сверху крышка, как ладошка.

(Кладём ладонь одной руки на кулачок.)

4. Артикуляционно-двигательная минутка (см. выше).

Цель: стимулирование органов речи, развитие губ, языка.

5. Этап «Мы общаемся».

Цель: учить выражать просьбу жестами, символами.

Игра «Магазин мебели»

В магазин заходит ребёнок-покупатель. Он здоровается с продавцом. Продавец интересуется, что он хочет купить. Ре­бёнок показывает жестом или с помощью символа предмет. Продавец даёт покупателю товар. Покупатель рассчитывается и прощается. Купленная мебель грузится в игрушечную ма­шину и отвозится на место (в столовую).

Ах, какая! О, какая!

Наша мебель новая

Очень уж красивая,

Да ещё удобная.

Ну, спасибо мастерам

И умелым их рукам!

— Теперь нужно расставить мебель по местам.

— Давайте посмотрим, кто какую мебель будет ставить.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильно-двигательного восприятия, на­зывание предмета, опознанного на ощупь.

Я — чудесный мешочек.

 Вам, ребята, я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Ребёнок должен ощупать предмет в мешочке и назвать его, используя вербальные и невербальные способы общения, поставить выбранный предмет в определённое место.

6. Этап «чтения» и «письма».

Цель: формирование умения понимать, что хочет сказать взрослый, сверстник с помощью предметов, картинок, символов.

— Куклы оставили послания, давайте прочитаем их!

Перед детьми выставляется планшет, на котором в опреде­лённой последовательности находятся предметные картинки и символы. Например, «стол», «букет»; «стул», «стол».

Дети на стол ставят вазу с цветами, стул — к столу.

Цель: формирование умения «писать» письма с помощью символов.

На специальном наборном полотне ребёнок составляет предложения при помощи символов и предметных картинок. Каждому ребёнку даётся набор символов и картинок, при по­мощи которых он составляет предложения по теме «Мебель». (Например: «Мишка сидит на стуле».)

7. Этап прощания.

Цель: формирование умения прощаться, используя соот­ветствующие символы, жесты, слова.

— Давайте поблагодарим всех, кто был активным на уроке.

Весь класс отхлопывает по слогам слово «спа-си-бо» и

аплодирует.

— Скажем «До свидания!», «Пока, пока!».

Дети прощаются вербальными и невербальными способами.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 297.