Учение Гегеля о государстве и праве (1770-1831)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Конституция Германии», «Философия права», «Философия духа», «О научных способах исс-ния естеств. права, его место в практической философии и его отношении к науке о позитивном правей»

 Выделяет S, объективный и абсолютный дух. S дух характеризует антропология, психология и феноменология. Объективный дух представлен П, моралью, нравственностью. Абсолютный дух - религия, искусство, философия. То действительно, что разумно. Он строит идеальную концепцию. Мировой дух - это идеал свободы. Свобода- объективна, свободная воля - субъективна, они выражаются в понятии П и государства. П и свобода здесь совпадают. П - это ступень и форма свободы. П как Z. В рамках особых прав выделяет П договора, где договор исходит из приговора, следовательно, договор не рассматривает как основание учреждения государства, поэтому Т общ. договора - это величайшее заблуждение, которое вызвало массу проблем в научном мире.

Рассматривает П частной собственности. Отрицает существование антиправового законодательства, т.к. оно не развилось до идеи свободы. 3 ступени развития понятия права или три формы образования свободной воли. Абстрактное П или право свободной личности - это право присуще каждому индивиду, это П быть лицом. Принцип: будь лицом и уважай др. в качестве лиц. Понятие наказания в учении об абстрактном П - это не только обязанность, но и П преступника, это П абстрактной свободной личности, которая сама определяет для себя вариант поведения (преступно или не действовать). Лишь в преступлении свободная воля выражается во вне, достигает объективности, т.е. становится предметом рассмотрения Z, т.к. сама по себе свободная воля лица не наказуема, лишь в поступке она наказуема. Мораль - это лишь одна сторона развития П. Абстрактное П и мораль приобретают действительность лишь в нравственности, когда понятие свободы объективируется в наличном в виде семьи, гражданского общества и государства. Государство м/б только правовым. Неправового государства реально не существует, т.к. оно недействительно и неразумно. Это идеалистическая концепция Гегеля. Это не как есть, а как д/б.

Концепция государства: 1. государство как идея свободы. 2. государство как высшее П. 3. государство как конституционная монархия

Государство возникает из понятия П. Гражданское общество - это сфера реализации частных интересов отдельной личности. Гражданское общество еще не развилось до идеи свободы, оно еще противоречиво, раздираемо частными интересами. Гражданское общество еще вне права как типового и предшествует государству. Рассудок - следующая ступень государства. Признаки гражданского общества: 1.всегда обусловлено системой потребностей.

2. представлено правосудием и полицией.

Идея государства: 1. страна как отдельное государство. 2. представляет страну во взаимоотношениях между отдельными государствами. 3. государство представлено во всемирной истории

Сторонник конституционной монархии, разделения властей: 3 ветви + государева власть. Как власти подчиняются монарху, такое и единство этой власти, государства. Взаимоотношения строятся между государствами, где каждое государство – носитель суверенной воли. Если они пересекаются конфликт решается при помощи войны, здесь нравственный элемент войны в том, что защищается суверенная воля государства.

4 всемирноисторических мира у Гегеля: 1. Восточный: деспотия, в которой один свободен - деспот. 2. Греческий - аристократическая и демократическая республики, где некоторые свободны. 3. Римский. 4. Германский - конституционная монархия, в которой все свободны

Не исключает возможности давления в будущем русской нации в мире. Его учение окрестили правовым этатизмом, где право государства выше П человека; якобы он породил идеи тоталитаризма. Хотя вряд ли, т.к. он выступает за правовое гос-во, которое тоталитарным государством не является.

 

Историческая школа права

Конец XVIII - начало XIX вв. Резкая критика естественного ПИШП смотрит на понятие П не как на общее право справедливости, кем-то данное и неизменное. Густав Гуго «Учебник естественного права как философии позитивного права, в особенности частного права». К.Ф. Савивьи «П владения»

«Система современного римского права» Герог Пухт «Обычное П» «Курс институций»

Основные идеи ИШП: Т. к. язык не устанавливается договором, так и П создается не столько благодаря законодательствованию, сколько путем самостоятельного развития самостоятельно развитое право всегда возникает с развитием народного духа, т.е. не только Z выражает справедливость, а право всегда выражает те национальные интересы, которые существуют в стороне. Не Z - основной источник П, а народный дух. Позитивное П черпает свое основание из недр народного духа, которое воплощается в обычаях страны. Развитие П, его жизнь и становление - это объективный ход вещей, в который лучше не вмешиваться через законодательствование. П имеет свою историю, которая связана с историей народа и народного духа. Законодатель, принимая Z, должен максимально полно отразить убеждение нации. Только при этом условии правовые нормы могут приобрести самодовлеющее значение. ИШП имеет + и - моменты. Основным + моментом является то, что это было радикальный взгляд на понятий П, что Пне оторвано от жизни народа, развивается с ним. - момент: все представители считали, что не следует особо вмешиваться в развитие народного духа; т.о, снижают роль законодательства государства; отрицание договорной природы происхождения государства; отрицание необходимости разделения властей; отрицание П народа на революцию; выступают в защиту монархии, крепостничества, феодального строя.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 205.