Синтезатор
1. Открытая конфронтация.
2. Ошеломляющие вопросы и ответы.
3. Позиция «стороннего наблюдателя».
4. Инкубация противоречий.
5. Фантазирование в стиле «что, если...».
6. Негативный анализ.
Идеалист
1. Интерес к целому.
2. «Дальний прицел».
3. Определение целей и критериев.
4. Рецептивное слушание.
5. Поиск средств для достижения согласия.
6. Апология гуманности.
Прагматик
1. Инкрементализм (кусочечный подход).
2. Экспериментирование и инновации.
3. Поиск быстрой отдачи.
4. Тактическое мышление.
5. Маркетинговый подход.
6. Планирование возможностей.
Аналитик
1. Систематический анализ вариантов.
2. Запрос дополнительных данных.
3. Консервативное фондирование.
4. Картирование ситуации.
5. Конструктивное внимание к деталям.
6. Анализ через синтез.
Реалист
1. «Что? Где? Когда и Как? Зачем и Почему?»
2. Инвентаризация ресурсов.
3. Стремление к практическим результатам.
4. Упрощение.
5. Опора на мнение специалистов.
6. Острая коррекция.
Общая характеристика стилей мышления
Синтезатор
Характерные особенности:
1) интегративный подход;
2) ищет сходство во внешне несходных, несовместимых вещах;
3) стремится к конфликту и синтезу;
4) питает интерес к изменениям;
5) теоретизирующий;
6) безразличен к данным без интерпретации.
Достоинства:
1) во всяком деле сконцентрирован на основополагающих принципиаль- ных допущениях и положениях;
2) обращает внимание других на концептуальные, теоретические аспекты
дела;
3) искусен в предотвращении соглашательской политики, не
обоснованных уступок;
4) лучше других действует в ситуациях напряженной дискуссии, спора;
5) обеспечивает в группе дискуссию и творчество.
Недостатки:
1) проявляет безразличие к достижению согласия;
2) грешит излишним стремлением к столкновениям и конфликту;
3) излишне настойчиво добивается изменений и новизны («перемен ради перемен»);
4) чрезмерно увлекается теоретизированием;
5) кажется другим необязательным, безответственным.
Идеалист
Характерные особенности:
1) ассимилятивный или холистский подход;
2) приветствует широкий диапазон мнений;
3) стремится к идеальным решениям;
4) питает интерес к человеческим ценностям;
5)рецептивен;
6) одинаково ценит данные и теорию.
Достоинства:
1) сконцентрирован на процессе, взаимоотношениях;
2) обращает внимание других на человеческие ценности, мотивы и стрем- ления;
3) искусен в четком формулировании целей;
4) лучше других ориентируется в неконструктурированных, не поддаю- щихся рациональному прогнозу ситуациях, затрагивающих жизненные ценно- сти и чувства;
5) обеспечивает широкий спектр взглядов, целей и норм.
Недостатки:
1) проигнорирует или забракует «тяжелые», неприятные данные;
2) затягивает решения при достаточно большом выборе вариантов;
3) проявляет излишнюю настойчивость в стремлении к совершенным, безупречным решениям;
4) просмотрит важные детали;
5) кажется излишне сентиментальным.
Прагматик
Характерные особенности:
цели.
1) эклектический подход;
2) «годится все, что работает», «что-нибудь да сработает»;
3) ищет кратчайший путь к получению отдачи, прибыли;
4) питает интерес к инновациям;
5) адаптивный;
6) ценит любые данные или теорию, если они позволяют быстрее достичь
Достоинства:
1) сконцентрирован на отдаче, прибыли от вложений;
2) обращает внимание других на вопросы тактики и стратегии;
3) искусен в отыскании путей и способов влияния, воздействия;
4) лучше других ориентируется в сложных, развивающихся под
влиянием обстоятельств ситуациях;
5) обеспечивает эксперимент и инновации.
Недостатки:
1) проявляет безразличие к долгосрочным аспектам дела;
2) излишне поспешно добивается отдачи от вложений;
3) может переусердствовать в погоне за выгодой;
4) может излишне полагаться на то, что имеет спрос;
5) кажется другим слишком легко идущим на компромисс.
Аналитик
Характерные особенности:
1) формально-логический, дедуктивный подход;
2) ищет «самый лучший способ»;
3) стремится к моделям и формулам;
4) питает интерес к научным решениям;
5) прескриптивный;
6) отдает предпочтение теории и методу перед данными.
Достоинства:
1) сконцентрирован на плане и методе;
2) обращает внимание других на данные и конкретные детали;
3) искусен в планировании и построении моделей;
4) лучше других ориентируется в структурированных, поддающихся про- считыванию, ситуациях;
5) обеспечивает стабильность и структуру.
Недостатки:
1) проявляет безразличие к человеческим ценностям и внутреннему миру личности;
2) грешит излишне подробным планированием и анализом;
3) слишком упорно добивается предсказуемости;
4) может проявлять негибкость, сверхосторожность;
5) может казаться склонным к поляризованному, «черно-белому» мыш- лению.
Реалист
Характерные особенности:
1) эмпирический, индуктивный подход;
2) полагается на факты и мнения экспертов;
3) стремится к решениям, которые удовлетворяют текущие неотложные потребности;
4) интересуется исключительно конкретными результатами;
5) корректирующий;
6) отдает предпочтение фактам перед теорией.
Достоинства:
1) сконцентрирован на фактах и результатах;
2) обращает внимание других на реальное положение дел и ресурсы;
3) искусен в упрощении ситуаций, урезывании средств и «отшивании» просителей;
4) лучше других действует в хорошо определенных ситуациях с ясной целью;
5) обеспечивает побуждение, порыв и энергетический заряд, импульс.
Недостатки:
1) может проигнорировать расхождения во мнениях;
2) грешит стремлением к излишне упрощенным решениям;
3) проявляет излишнее давление для достижения согласия и немедленно- го ответа;
4) может переоценить полученные факты и оказаться у них в плену;
5) кажется другим ориентированным только на результат.
Приложение 3. ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНЫХ ЛИСТОВ ДЛЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
3.1. Образец оформления титульного листа контрольной работы
Министерство образования и науки Челябинской области Челябинский колледж сервиса
Дата: 2018-12-28, просмотров: 272.