Метод рентабельности активов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для обеспечения организации определенного уровня рентабельности активов, которые участвуют непосредственно в производстве данного вида продукции, используется этот метод. Установление цены на продукцию данным методом основано на знании минимальной желаемой ставки рентабельности активов.

Суть метода:

1) Задать объем производства К;

2) Указать величину суммарных затрат ЗАТ;

3) Указать минимальную желаемую ставку рентабельности активов Стаж;

4) Указать общую стоимость активов САК;

5) Рассчитать затраты на единицу продукции:

31 = ЗАТ / К;

6) Рассчитать цену продукции:

Ц = 31 + Стаж × САК/К.

Стоимость имущества ООО «Мобильный портал» равна 998 900 094 руб., а желаемая ставка рентабельности активов – 0,20. Тогда цена продукции определяется следующим образом:

1) объем производства К = 1 120 000 ед.

2) общие затраты ЗАТ = 589 130 000 руб.;

3) затраты на единицу продукции:

ЗАТ1 = 589 130 000 / 1 120 000 = 526 руб.

4) цена единицы продукции равна:

Ц = ЗАТ1 + Стак × САК / К = 526 + 0,20 × 998 900 094 / 1 120 000 = 704 руб.

 

3.3 Прогнозирование затрат на производство и реализацию заданного
объема продукции ООО «Мобильный портал»

Для прогнозирования затрат на определенный уровень производства необходимо затраты на производство и сбыт разделить на переменные и постоянные.

Для разделения затрат на переменные и постоянные в целях планирования и контроля можно использовать метод «высокий - низкий». Этот метод позволяет разделить общие затраты организации на постоянные и переменные и спрогнозировать изменение общих затрат в зависимости от изменения объема производства, изменения переменных затрат, а также уровня постоянных затрат.

Метод применим, если известна информация о затратах организации в целом и уровне производства за период времени, а также о минимальном и максимальном объеме производства и соответствующих затратах за единичные периоды времени, входящие в рассматриваемый период.

Суть метода

1. На основе статистических данных о производстве определяются единичные периоды (неделя, месяц, квартал, год), в которые были наименьшие затраты ЗАТмин и наибольшие затраты ЗАТмах. Предполагается, что в эти периоды времени были произведены соответствующие объемы продукции Кмин и Кмах.

2. Определяется размах по объему производства и затратам как разность между наибольшим и наименьшим значением:

Рк = Кмах – Кмин Рз = ЗАТмах – ЗАТмин.

3. Определяется соотношение между размахом затрат и размахом объема производства, значение характеризует условно переменные затраты на одну единицу продукции:

П31 = Рз / Рк.

 

4. Определяются переменные затраты на минимальный и максимальный объем производства путем умножения переменных затрат на одну единицу на соответствующий объем производства:

ПЕРмин = СП31 × Кмин ПЕРмах = СП31 × Кмах.

5. Определяются постоянные затраты в рассматриваемые единичные периоды как разность между общими затратами и переменными затратами:

ПОСТЗ = ЗАТ – ПЕР.

6. Определяется зависимость между общими затратами организации (ЗАТ), постоянными затратами (ПОСТЗ), количеством произведенной продукции (К) и переменными затратами на единицу продукции (П31) по формуле:

ЗАТ = К × П31 + ПОСТЗ.

Придавая значению «К» различные значения, можно определить затраты организации на производство и реализацию продукции.

Данное уравнение можно использовать при прогнозировании затрат организации на следующий год при выполнении определенных условий

Метод достаточно прост, может быть использован для предварительного прогнозирования затрат. Его существенным недостатком является то, что для определения вида затрат используются данные только за два периода, что отрицательно сказывается на точности прогноза. Чем больше данных, на основе которых делаются расчеты, тем выше уровень прогноза.

Затраты ООО «Мобильный портал» в 2012 г. на производство 7 600 150 ед. продукции составили 1 081 831 066 руб. Наименьшее и наибольшее количество выпущенной продукции было в феврале и июле. Объем производства и затраты, соответственно, составили 1 850 000 и 2 480 700 ед. продукции, а затраты составили соответственно 356 000 890 и 396 005 100 руб. Необходимо:

1) Определить постоянные затраты ООО «Мобильный портал» в 2012 г.;

2) Составить уравнение зависимости затрат на годовой объем производства;

3) Определить затраты ООО «Мобильный портал», если годовой объем производства составит 8 000 000 ед.;

4) Определить затраты организации на данный уровень производства, если переменные затраты могут быть увеличены на 15%;

5) Определить затраты организации на данный уровень производства, если могут быть увеличены постоянные затраты на 5%;

6) Определить затраты организации на год, если планируется объем производства на уровне 9 000 000 ед., при этом переменные затраты на единицу продукции увеличиваются на 8%, а постоянные на 3%.

1) Определим размах по объему производства и затратам как разность между наибольшим и наименьшим значением:

Рк = Кmax – Kmin = 2 480 700 – 1 850 000 = 630 700 ед.

Рз = ЗАТmax – ЗАТmin = 396 005 100 – 356 000 890 = 40 004 210 руб.

2) Определим соотношение между размахом затрат и размахом объема производства, это соотношение будет характеризовать условно переменные затраты на одну единицу продукции:

ПЗ1 = Рз / Рк = 40 004 210 / 630 700 = 63 руб.

т.е. на одно изделие в среднем приходится 63 руб. переменных затрат.

3) Определим переменные затраты на минимальный и максимальный объем производства путем умножения переменных затрат на одну единицу на соответствующий объем производства:

ПЕРmin = ПЗ1 × Кmin = 63 × 1 850 000 = 117 342 300 руб.

ПЕРmax = ПЗ1 × Кmax = 63 × 2 480 700 = 157 346 510 руб.

4) Определим постоянные затраты в рассматриваемые единичные периоды как разность между общими затратами и переменными затратами:

ПОСТЗ = ЗАТ – ПЕР;

ПОСТЗmin = 356 000 890 – 117 342 300 = 238 658 590 руб.

ПОСТЗmax = 396 005 100 – 157 346 510 = 238 658 590 руб.

Таким образом, постоянные затраты составляли в феврале и июле 2012 г. 238 658 590 руб.

Предполагая, что постоянные затраты каждый месяц одинаковые, за год величина постоянных затрат составила:

238 658 590 × 12 = 2 863 903 080 руб.

Зависимость между затратами за год (ЗАТ), количеством произведенной за год продукции (К), переменными затратами на единицу продукции (ПЗ1) можно задать с помощью уравнения:

ЗАТ (К) = К × ПЗ1 + ПОСТЗ ЗАТ (К) = 63 × К + 2 863 903 080.

5) Определим затраты организации, если годовой объем производства составит 8 000 000 ед.:

ЗАТ (8 000 000) = 63 × 8 000 000 + 2 863 903 080 = 3 367 903 080 руб.

6) Определим затраты организации на данный уровень производства, если переменные затраты могут быть увеличены на 10%:

ЗАТ (8 000 000) = 63 × 1,15 × 8 000 000 + 2 863 903 080 = 3 443 503 080 руб.

Увеличение переменных затрат на 15% привело к увеличению общих затрат ООО «Мобильный портал» на 579 600 000 руб.

7) Определим затраты организации на данный уровень производства, если могут быть увеличены постоянные затраты на 5%;

ЗАТ (8 000 000) = 63 × 8 000 000 + 2 863 903 080 × 1,05 = 3 514 524 395 руб.

Увеличение только постоянных затрат на 5% привело к приросту затрат на 650 621 315 руб.

8) Определим затраты ООО «Мобильный портал» на год, если планируется объем производства на уровне 9 000 000 ед., переменные затраты на единицу продукции увеличиваются на 8%, а постоянные на 3%.

ЗАТ (9 000 000) = 63 × 1,08 × 9 000 000 + 2 863 903 080 × 1,03 = 3 562 180 172 руб.

Таким образом, разделение затрат на постоянные и переменные позволяет оценить финансовые последствия управленческих решений по производству и сбыту продукции.

 

 

 

 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, оценка хозяйственной деятельности, представляет собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют метода финансового анализа для принятий решений.

В первой главе данной дипломной работы были изучены теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия. Рассмотрена сущность и значение анализа финансовых результатов предприятия. Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период.

Изучены экономические факторы, влияющие на величину прибылей и убытков предприятия. Внешние факторы, не зависят, как правило, от организации. Внутренние факторы, которые зависят от организации и могут ими контролироваться. Это факторы, характеризующие результаты деятельности и обусловленные нарушением хозяйственной дисциплины организации.

Приведена методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Для получения объективных результатов деятельности организации необходимо провести анализ в следующей последовательности:

1. Анализ динамики абсолютных показателей по обычным видам деятельности;

2. Анализ эффективности по обычным видам деятельности;

3. Анализ динамики показателей финансово-хозяйственной деятельности;

4. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности;

5. Планирование финансовых результатов на основе учета результатов анализа и планов деятельности.

Во второй главе данной работы произведен анализ финансовых результатов деятельности ООО «Мобильный портал». Сфера деятельности ООО «Мобильный портал: оптово-розничная торговля электроникой, мобильными телефонами и комплектующими, крупной и мелкой бытовой техникой, автомобильной электроникой, аудио и видео техникой.

По итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

Доля прибыли от продаж в выручке в отчетный период уменьшилась на 5,39% и составила около 4%, на каждый рубль выручки приходилось меньше прибыли от продаж в среднем на 5,39 коп.

Доля себестоимости реализованной продукции в выручке в отчетный период увеличилась на 7,43%, на каждый рубль выручки приходилось больше себестоимости реализованной продукции в среднем на 7,43 коп., уровень управления ресурсами, используемыми в процессе производства продукции, понизился.

Рентабельность продаж по чистой прибыли в отчетный период увеличилась более чем в 5 раз, на каждый рубль выручки от продаж приходилось больше чистой прибыли на 0,72 коп.

Произведен факторный анализ влияния изменения различных факторов на изменение рентабельности ООО «Мобильный портал» по основным видам деятельности с помощью четырехфакторной модели. Как было выявлено в результате анализа, основное влияние на уменьшение рентабельности ООО «Мобильный портал» по основным видам деятельности оказало уменьшение прибыли от реализации.

В третьей главе данной работы даны рекомендации по улучшению показателей финансовых результатов ООО «Мобильный портал». Приведены различные аспекты планирования и прогнозирования финансовых результатов. Произведено обоснование цены реализации продукции (услуг) ООО «Мобильный портал» и спрогнозированы затраты на производство и реализацию заданного объема продукции ООО «Мобильный портал».


Дата: 2018-12-28, просмотров: 241.