Исходные данные формы 2 (Приложение 2) занесем в табл. 3
Таблица 3
Отчет о прибылях и убытках ООО «Мобильный портал»
за 2011-2012 г., руб.
Показатель | 2011 г. | 2012 г. |
1 | 2 | 3 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности, руб. | 684347388 | 563941743 |
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | ||
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | -586562257 | -525271545 |
3. Валовая прибыль | 97785131 | 38670198 |
4. Коммерческие расходы и управленческие расходы | -33849574 | -16368803 |
1 | 2 | 3 |
5. Прибыль (убыток) от продаж | 63935557 | 22301395 |
Прочие доходы и расходы, руб. | ||
6. Операционные расходы | -460837079 | -18190217 |
7. Операционные доходы | 398793710 | 2092488 |
8. Внереализационные доходы | - | - |
9. Внереализационные расходы | -582156 | - |
10. Прибыль (убыток) до налогообложения | 1310032 | 6203666 |
11. Текущий налог на прибыль | -454125 | -1454623 |
12. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 855907 | 4749043 |
Для получения объективных результатов деятельности организации проведем анализ в следующей последовательности:
I. Анализ динамики и структуры доходов и расходов ООО «Мобильный портал» по обычным видам деятельности:
1. Анализ динамики доходов по обычным видам деятельности.
По данным отчетности размеры выручки от продаж (ф. 2, стр. 010) в базисный и отчетный периоды равны:
В0 = 684 347 388 руб.; В1 = 563 941 743 руб.
Изменение выручки:
абсолютное:
относительное:
Таким образом, в 2012 году доход от основной деятельности снизился на 120 405 645 руб., или на 17,59%.
2. Анализ динамики себестоимости реализованной продукции.
По данным балансовой отчетности себестоимость реализованной продукции (ф. 2, стр. 020) в базисный и отчетный периоды, соответственно, равна:
С0 = 586 562 257 руб.; С1 = 525 271 545 руб.
Изменение себестоимости:
абсолютное:
относительное:
Себестоимость реализованной продукции в отчетный период уменьшилась на 61 290 712 руб. или на 10,45%.
3. Анализ динамики валовой прибыли организации
Информация о размерах валовой прибыли ООО «Мобильный портал» представлена в ф. 2, стр. 029. Значения ее за базисный и отчетный периоды равны:
ПРВ0 = 97 785 131 руб.; ПРВ1 = 38 670 198 руб.
Изменение валовой прибыли:
абсолютное:
относительное:
Валовая прибыль организации в отчетный год уменьшилась на 59 114 933 руб., или 60,45%
4. Анализ динамики расходов организации по обычным видам деятельности.
В состав этих расходов входят: себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы (ф. 2, стр. 020 + стр. 030 + стр. 040).
Значения расходов по обычным видам деятельности организации в базисный и отчетный период, соответственно, равны:
РД0 = 586 562 257 + 33 849 574 + 0 = 620 411 831 руб.
РД1 = 525 271 545 + 16 368 803 + 0 = 541 640 348 руб.
Изменение:
абсолютное:
относительное:
Расходы по обычным видам деятельности уменьшились на 78 771 483 руб., или на 12,70%.
5. Анализ динамики прибыли от продаж.
Прибыль от продаж организации должна способствовать повышению уровня производственного и социального развития коллектива. При проведении анализа необходимо учитывать влияние основных факторов повышения прибыли от продаж: конкурентоспособность, цена, объем реализованной продукции с учетом ее социальной значимости для населения и т. д. Организация зачастую получает прибыль за счет производства продукции не в интересах потребителей, например, снижая выпуск низко рентабельной продукции, но имеющей большой спрос. В ряде случаев прибыль увеличивается за счет необоснованного повышения цен.
Прибыль от продаж организации отражена в ф. 2, стр. 050, значения за базисный и отчетный периоды, соответственно, равны:
ПРП0 = 63 935 557 руб.; ПРП1 = 22 301 395 руб.
Изменение прибыли от продаж:
абсолютное:
относительное:
Прибыль от продаж в отчетный год уменьшилась на 41 634 162 руб., или на 65,12%.
6. Анализ темпов прироста абсолютных финансовых результатов по обычным видам деятельности.
Деятельность организации по обычным видам деятельности является рациональной, если выполняется следующее условие:
где Тпр (ПРП) – темп прироста прибыли от продаж;
Тпр (В) – темп прироста выручки от продажи;
Тпр (РД) – темп прироста общих расходов по обычным видам деятельности.
Тпр (ПРП) = -65,12%; Тпр (В) = -17,59%; Тпр (РД) = -12,70%
Условие не выполняется: -65,12% < -17,59% < -12,70%
Следовательно, процесс управления производством и сбытом продукции в ООО «Мобильный портал» был организован нерационально.
Для оценки уровня качества основной деятельности необходимо проанализировать динамику относительных показателей, характеризующих соотношение между выручкой и основными видами финансовых результатов по обычной деятельности: доля себестоимости реализованной продукции в выручке, доля валовой прибыли в выручке, доля общих расходов по основной деятельности в выручке, доля прибыли от продаж в выручке.
Определим динамику доли себестоимости реализованной продукции в выручке:
D(C)0 = C0 : B0 ;
D(C)1 = C1 : B1 ;
Доля себестоимости реализованной продукции в выручке в отчетный период увеличилась на 7,43%, на каждый рубль выручки приходилось больше себестоимости реализованной продукции в среднем на 7,43 коп., уровень управления ресурсами, используемыми в процессе производства продукции, понизился.
Доля валовой прибыли в выручке от продаж:
D(ПРВ)0 = ВПР0 : B0
D(ПРВ)1 = ВПР1 : B1
Изменение доли валовой прибыли в выручке от продаж:
абсолютное:
относительное:
Доля валовой прибыли в выручке от продаж уменьшилась на 52,01%, на каждый рубль выручки приходилось меньше валовой прибыли в среднем на 7,43 коп., что является отрицательным фактором, эффективность производственной деятельности снизился.
Оценим качество расходов по обычной деятельности, используя соотношение расходов по обычным видам деятельности и выручки от продаж: .
РД0 = 620 411 831 руб.; РД1 = 541 640 348 руб.
В0 = 684 347 388 руб.; В1 = 563 941 743 руб.
Изменение доли расходов по обычным видам деятельности в выручке от продаж:
В отчетный период доля расходов по обычным видам деятельности в выручке от продаж увеличилась, на каждый рубль выручки приходилось больше расходов по основной деятельности в среднем на 5,94 коп.
ПРП0 = 63 935 557 руб.; ПРП1 = 22 301 395 руб.
В0 = 684 347 388 руб.; В1 = 563 941 743 руб.
Определим долю прибыли в выручке от реализации:
Изменение доли прибыли от продаж:
абсолютное:
относительное:
Доля прибыли от продаж в выручке в отчетный период уменьшилась на 5,39% и составила около 4%, на каждый рубль выручки приходилось меньше прибыли от продаж в среднем на 5,39 коп.
Далее проведем анализ рентабельности по обычным видам деятельности ООО «Мобильный портал».
Рентабельность продаж вычислим по формуле (2), приведенной в главе 1 данной работы. По балансовой отчетности рассчитывается:
[ф. 2 (стр. 050) / стр. 010];
ПРП0 = 63 935 557 руб.; ПРП1 = 22 301 395 руб.
В0 = 684 347 388 руб.; В1 = 563 941 743 руб.
Изменение рентабельности продаж:
абсолютное:
относительное:
Рентабельность продаж ООО «Мобильный портал» в отчетный период уменьшилась на 57,67%, на каждый рубль выручки от продаж приходилось меньше прибыли от продаж на 5,39 коп., что является отрицательным фактором.
Рентабельность продаж по чистой прибыли вычислим по формуле (3), приведенной в главе 1 данной работы. По балансовой отчетности рассчитывается:
[ф. 2 [(стр. 190) / стр. 010]];
ПРЧ0 = 855 907 руб.; ПРЧ1 = 4 749 043 руб.
В0 = 684 347 388 руб.; В1 = 563 941 743 руб.
Изменение рентабельности продаж по чистой прибыли:
абсолютное:
относительное:
Рентабельность продаж по чистой прибыли в отчетный период увеличилась более чем в 5 раз, на каждый рубль выручки от продаж приходилось больше чистой прибыли на 0,72 коп., что связано со значительным сокращением коммерческих и прочих операционных расходов ООО «Мобильный портал» в 2012 г.
Рентабельность производства продукции вычислим по формуле (4), приведенной в главе 1 данной работы. По балансовой отчетности рассчитывается:
[ф. 2 [(стр. 050) / стр. 020]].
По данным балансовой отчетности доля прибыли от продаж в себестоимости реализованной продукции равна:
Изменение рентабельности реализованной продукции:
абсолютное:
относительное:
Рентабельность продукции в отчетный период увеличилась на 519,60%, на каждый рубль себестоимости реализованной продукции было получено больше прибыли от продаж на 0,76 коп., уровень управления производственными затратами повысился.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 277.