Для оценки влияния изменения различных факторов на изменение рентабельности ООО «Мобильный портал» по основным видам деятельности воспользуемся четырехфакторной моделью (7), приведенной в главе 1 данной работы. По данным балансовой отчетности имеем:
Себестоимость:
С0 = 586 562 257 руб.; С1 = 525 271 545 руб.
Коммерческие расходы:
КР0 = 33 849 574 руб.; КР1 = 16 368 803 руб.
Управленческие расходы:
УР0 = 0; УР1 = 0;
Общие расходы:
ОР0 = 620 411 831 руб.: ОР1 = 541 640 348 руб.
Прибыль от продаж:
ПРП0 = 63 935 557 руб.; ПРП1 = 22 301 395 руб.
Рентабельность ООО «Мобильный портал» по обычным видам деятельности (расчеты проводим с точностью до пять знаков) в базисный и отчетный периоды равна:
Изменение рентабельности полных расходов на реализацию продукции:
абсолютное:
Рентабельность ООО «Мобильный портал» по обычным видам деятельности уменьшилась на 6,19%.
Оценим влияние перечисленных факторов на изменение рентабельности полных расходов в следующей последовательности:
1. Определим влияние изменения прибыли от продаж на прирост рентабельности, первый фактор (ПРП) рассматриваем в сравнении, а следующие (С, УР, КР), по базису:
За счет уменьшения прибыли от продаж на 41 634 162 руб. рентабельность по обычным видам деятельности уменьшилась на 0,0671 пункта.
2. Определим влияние изменения себестоимости продукции на прирост рентабельности (первый фактор (ПРП) рассматриваем по отчету, второй (С) – в сравнении, а следующие (КР, УР) по базису):
Снижение себестоимости продукции на 61 290 712 руб. привело к увеличению рентабельности на 0,003940 пункта.
3. Определим влияние изменения коммерческих расходов на прирост рентабельности по обычным видам деятельности (первый и второй факторы (ПРП), (С) рассматриваем по отчету, третий фактор (КР) – в сравнении, а следующий (УР) по базису);
Сокращение коммерческих расходов на 17 480 771 руб. привело к увеличению рентабельности на 0,00129 пункта.
Совместное влияние факторов:
Основное влияние на уменьшение рентабельности ООО «Мобильный портал» по основным видам деятельности оказало уменьшение прибыли от реализации, поэтому необходимо провести углубленный анализ, позволяющий наметить мероприятия по увеличению прибыли.
Преобразуем четырехфакторную модель рентабельности по основным видам деятельности:
где У1 – рентабельность продаж по прибыли от продаж;
У2 – доля себестоимости в выручке;
У3 – доля коммерческих расходов в выручке;
У4 – доля управленческих расходов в выручке.
Для проведения анализа значения перечисленных факторов, рассчитанные выше, сведем в табл. 4.
Таблица 4
Динамика факторов, влияющих на рентабельность
ООО «Мобильный портал» по основным видам деятельности за 2011-2012 гг.
Показатель | 2011 г. | 2012 г. | Абсолютное изменение |
1. Рентабельность организации по обычным видам деятельности | 0,0934 | 0,0395 | -0,0539 |
2. Рентабельность продаж по прибыли от продаж, У1 | 0,0013 | 0,0084 | 0,0071 |
3. Доля себестоимости реализованной продукции в выручке, У2 | 0,8571 | 0,9314 | 0,0743 |
4. Доля коммерческих расходов в выручке, У3 | 0,0495 | 0,0291 | -0,0204 |
Используя данные табл. 4, проведем факторный анализ рентабельности ООО «Мобильный портал» по основным видам деятельности в следующей последовательности:
1. Определим влияние изменения рентабельности продаж (У1) на прирост рентабельности по основной деятельности:
Увеличение рентабельности продаж на 0,0071 пункта привело к увеличению рентабельности по основной деятельности на 0,0078 пункта, или на 0,78%.
2. Определим влияние изменения доли себестоимости реализованной продукции в выручке от продаж (У2) на прирост рентабельности по основной деятельности:
Увеличение доли себестоимости реализованной продукции в выручке от продаж привело к снижению рентабельности по основной деятельности на 0,0093 пункта, или на 0,93%.
3. Определим влияние изменения доли коммерческих расходов в выручке (У3) на прирост рентабельности по основной деятельности:
Уменьшение доли коммерческих расходов в выручке от продаж привело к увеличению рентабельности по основной деятельности на 0,0002 пункта, или на 0,02%.
Совместное влияние факторов соответствует снижению рентабельности по обычным видам деятельности.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ООО «МОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ»
Планирование и прогнозирование финансовых результатов
При планировании финансовых результатов организации необходимо учитывать размеры организации, масштабы производства, номенклатуру выпускаемой продукции, интенсивность использования ресурсов, наличие финансовых ресурсов, состояние рынка сбыта продукции и т. д.
Особое внимание следует уделять факторам, влияющим на величину затрат и прибыли организации.
На величину прибыли организации существенное влияние оказывают такие факторы, как:
· объем и структура реализации - увеличение объема продаж может привести к увеличению прибыли. Однако следует учитывать, что это может потребовать дополнительного финансирования производства, приводит к увеличению затрат организации;
· стоимость прямых затрат на производство и сбыт;
· доля затрат в выручке от реализации - уменьшение доли приводит к значительному увеличению прибыли и т. д.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 286.