Актуальность темы исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Численность работающих на предприятии за анализируемый период изменилась в большую сторону – на 3241 человек, это связано с увеличением численности торгово-оперативного персонала.

Фонд заработной платы в отчетном периоде увеличился и составил 208 009 600 руб. Рост фонда заработной платы связан с увеличением численности торгово-оперативных работников. Среднемесячная заработная плата одного работника увеличилась на 746,93 руб. и составляет в отчетном году 15 408, 12 руб.

Производительность труда в 2012 году снизилась на 4 278,04 руб. и составила 50 692,40 руб., однако, возросла производительность труда торгово-оперативного персонала на 1917,31 руб. и составила 59 158,66 руб. - такая тенденция для предприятия является положительной.

Среднегодовая стоимость основных фондов в 2012 г., по сравнению с прошлым годом, увеличилась на 734 247 руб. и в отчетном периоде составила 7 712 476 руб. Вследствие опережающих темпов роста товарооборота основных фондов по сравнению с темпом роста среднегодовой стоимости основных фондов (121,35% и 110,52% соответственно) отчетном году с каждого рубля основных фондов получено на 7,92 руб. выручки больше, что является положительным моментом деятельности предприятия.

В отчетном периоде в результате увеличения стоимости основных фондов наблюдается снижение фондовооруженности на 108,91 руб. на одного человека. Исходя из этого стоимость основных фондов приходящихся на одного человека составила 571,29 руб.

Наиболее полное использование основных фондов – способствует повышению эффективности деятельности предприятия и обеспечивает высокие темпы развития. Торговое предприятие ООО «Мобильный портал» в отчетном году достаточно эффективно использовало свои основные фонды.

Далее произведем анализ финансовых результатов ООО «Мобильный портал» за 2011-2012 гг.

Планирование и прогнозирование финансовых результатов

При планировании финансовых результатов организации необходимо учитывать размеры организации, масштабы производства, номенклатуру выпускаемой продукции, интенсивность использования ресурсов, наличие финансовых ресурсов, состояние рынка сбыта продукции и т. д.

Особое внимание следует уделять факторам, влияющим на величину затрат и прибыли организации.

На величину прибыли организации существенное влияние оказывают такие факторы, как:

· объем и структура реализации - увеличение объема продаж может привести к увеличению прибыли. Однако следует учитывать, что это может потребовать дополнительного финансирования производства, приводит к увеличению затрат организации;

· стоимость прямых затрат на производство и сбыт;

· доля затрат в выручке от реализации - уменьшение доли приводит к значительному увеличению прибыли и т. д.

Планирование себестоимости продукции

По данным ООО «Мобильный портал» в течение 2013 года планируется выпустить два вида продукции – «А» и «В». Объем производства соответственно 59 046 и 23 058 ед. Затраты на производство единицы продукции каждого вида: материальные – 1 и 1,5 усл. ед. сырья «С» по цене 450 руб.; трудовые – время на производство соответственно 5 и 3 часа, средняя тарифная ставка рабочих на данные виды продукции соответственно – 120 и 90 руб. Планируемые общепроизводственные затраты составят 650 780 900 руб.

1) Рассчитаем производственную себестоимость каждого вида продукции.

2) Как изменится производственная себестоимость единицы продукции, если выпуск продукции «А», с учетом спроса на нее, может быть увеличен на 9 000 ед.

1) Определим материальные затраты на производство каждого вида продукции по формуле:

См = Нм × Цм, ПРМ = К × См,

где К – объем производства;

Нм – норма расхода сырья;

Цм – цена сырья;

См – прямые материальные затраты на единицу продукции.

См (А) = 1 × 450 = 450 руб.;

ПРМ (А) = 59 046 × 45 000 = 26 570 700 руб.

См (В) = 1,5 × 450 = 675 руб.;

ПРМ (В) = 23 058 × 675 = 15 564 150 руб.

2) Определим прямые трудовые затраты на производство каждого вида продукции по формулам:

ТРм = Нт × Сч, ПРТ = К × ТРм,

где Нт – норма часов на изготовление единицы продукции;

С – средняя часовая ставка за 1 час работы;

ПРТ – прямые трудовые затраты на продукцию.

ТРм (А) = 5 × 120 = 600 руб.;

ПРТ (А) = 59 046 × 600 = 35 427 600 руб.;

ТРм (В) = 3 × 90 = 270 руб.;

ПРТ (В) = 23 058 × 270 = 6 225 660 руб.

3) Определим переменные затраты на единицу продукции и на объем:

Р (А) = См (А) + ТРм (А) = 450 + 600 = 1050 руб.;

ПЕРЗ (А) = ПРМ (А) + ПРТ (А) = 26 570 700 + 35 427 600 = 61 998 300 руб.

Р (В) = См (В) + ТРм (В) = 675 + 270 = 945 руб.;

ПЕРЗ (В) = ПРМ (В) + ПРТ (В) = 15 564 150 + 6 225 600 = 21 789 810 руб.

4) Определим коэффициент распределения общепроизводственных затрат, используя в качестве базы распределения общие переменные затраты на производство продукции:

ПЕРЗ = ПЕРЗ (А) + ПЕРЗ (В) = 61 998 300 + 21 789 810 = 83 788 110 руб.

Коб = ОБЩЗ / ПЕРЗ = 650 780 900 / 83 788 110 = 7,77

На каждый рубль переменных затрат приходится 7,77 руб. общепроизводственных затрат.

5) Определим общепроизводственные затраты на единицу продукции путем умножения коэффициента распределения на переменные затраты на единицу продукции по формуле:

ОБЩЗ1 = Коб × Р;

ОБЩЗ (А) = Коб × Р (А) = 7,77 × 1050 = 8158,5 руб.

ОБЩЗ (В) = Коб × Р (В) = 7,77 × 945 = 7342,65 руб.

6) Определим производственную себестоимость единицы продукции:

ПРСk = ПРМk + ПРТk + ОБЩЗk = P + ОБЩЗk;

ПРС (А) = 1050 + 8158,5 = 9208,5 руб.;

ПРС (В) = 945 + 7342,65 = 8287,65 руб.;

Таким образом, производственная себестоимость единицы продукции вида «А» составит 9208,5 руб., а продукции вида «В» 8287,65 руб.

Далее оценим производственную себестоимость продукции при условии увеличения объема производства продукции «А» на 9 000 ед.

1) Объем производства продукции «А»:

К = 59 046 + 9 000 = 68 046 руб.

2) Определим общие переменные затраты организации.

Общие прямые затраты на продукцию «А» составят:

68 046 × 450 = 30 620 700 руб.

Общие прямые затраты на продукцию «В» останутся без изменения - 15 564 150 руб.

Общие переменные затраты на продукцию составят:

30 620 700 + 15 564 150 = 46 184 850 руб.

Определим значение коэффициента распределения общепроизводственных расходов:

Коб = 650 780 900 / 46 184 850 = 14,10 руб.

Иными словами, на каждый рубль переменных затрат в среднем приходится 14,10 руб. общепроизводственных затрат, в сравнении с первым вариантов произошло увеличение на 6,32 руб.

Определим производственную себестоимость каждого вида продукции:

ПРС (А) = (1 + Коб) × Р (А) = (1 + 14,10) × 1050 = 15 855 руб.

Производственная себестоимость продукции «А» по сравнению с первым вариантом увеличилась на 6 646,5 руб.

ПРС (В) = (1 + Коб) × Р (В) = (1 + 14,10) × 945 = 14 269,5 руб.

Производственная себестоимость продукции «В» увеличилась на 6926,85 руб.

Таким образом, увеличение объема производства приводит к увеличению доли общепроизводственных затрат на единицу продукции, к увеличению производственной себестоимости единицы продукции.

Планирование прибыли ООО «Мобильный портал» с учетом
повышения спроса на продукцию

1. Увеличение объема продаж в натуральных единицах.

Если производственные мощности организации позволяют увеличивать объем производства продукции при заданном уровне постоянных затрат, то прибыль организации будет увеличиваться.

За 2012 г. выручка от реализации продукции ООО «Мобильный портал» составила 684 347 388 руб., затраты на производство и реализацию - 586 562 257 руб., в том числе постоянные затраты – 385 900 125 руб. Оценить изменение прибыли от продаж, если организация планирует увеличить объем производства на 15% при том же уровне постоянных затрат. Определить изменение рентабельности продаж.

1) Определим прибыль от продаж в отчетный период:

ПР = В – З = 684 347 388 – 586 562 257 = 97 785 131 руб.

2) Определим переменные затраты в отчетный период:

ПЕРЗ = З – ПОСТЗ = 586 562 257 – 385 900 125 = 200 662 132 руб.

3) Определим прогнозируемую выручку от продажи продукции на 15% больше:

Впр = В × 1,15 = 684 347 388 × 1,15 = 786 999 496 руб.

4) Определим переменные затраты по прогнозу, учитывая, что они изменяются пропорционально объему производства:

ПЕРЗпр = 200 662 132 × 1,15 = 230 761 452 руб.

5) Определим общие прогнозируемые затраты организации:

Зпр = ПЕРЗпр + ПОСТЗпр = 230 761 452 + 385 900 125 = 616 661 577 руб.

6) определим прогнозируемую прибыль:

ПР пр = Впр – Зпр;

Пр пр = 786 999 496 – 616 661 577 = 170 337 919 руб.

7) Определим изменение прибыли от продаж:

абсолютное:

∆ ПР = 170 337 919 – 97 785 131 = 72 552 788 руб.

относительное изменение:

Тпр (ПР) = ∆ ПР / ПР × 100% = 72 552 788 / 97 785 131 × 100% = 74,20%

Таким образом, увеличение объема производства и продаж на 15% при том же уровне постоянных затрат приведет к увеличению прибыли на 30,94%.

8) Определим прибыль от продаж в отчетный период и по прогнозу:

Р = ПР / В = 97 785 131 / 684 347 388 = 0,14289, или 14,29%

Рпр = ПРпр / Впр = 170 337 919 / 786 999 496 = 0,2164, или 21,64%

Рентабельность продаж увеличилась на 0,2164 пункта. Прирост рентабельности продаж составил 7,4%.

3.2 Обоснование цены реализации продукции (услуг) ООО «Мобильный портал»

При установлении цены на продукцию необходимо учитывать внутренние и внешние факторы, влияющие на ценообразование. К внутренним факторам относятся: себестоимость продукции, в которой отражается качество материалов и труда, трудоемкость продукции, уровень механизации и автоматизации и т. п. В условиях рынка необходимо своевременно модернизировать, совершенствовать производственный потенциал, закупать новые технологии, оборудование. Это приводит к необходимости учета покрытия капитальных вложений.

Внешние факторы определяются рынком, на котором организация реализует свою продукцию. Основными из них являются: общий покупательский спрос на продукцию, сезонность спроса, предъявляемые требования к качеству продукции определенными группами потребителей, текущие цены на аналогичную продукцию у конкурентов и т. д.

Только на основе учета этих факторов можно принимать решения об установлении цены на конкретные виды продукции. Установление цены осуществляется с помощью специальных методов ценообразования, основные из них приведены ниже.

Для установления цены продукции используются методы:

1) на основе переменных затрат;

2) на основе валовой прибыли;

3) на основе рентабельности продаж;

4) на основе рентабельности активов.


Метод переменных затрат

Для каждого вида продукции рассчитываются:

· переменные производственные затраты на единицу продукции – p1, на объем производства – ПРЗ;

· постоянные общепроизводственные затраты – ОБЩЗ;

· коммерческие, общие, административные расходы – КМР;

· желаемая величина прибыли – ПРж.

1) Рассчитывается процентная наценка к переменным производственным затратам по формуле:

Спр = (ПРж + ОБЩЗ + КМР) / ПРЗ.

2) Рассчитывается цена по формуле:

Ц = p1 × (1 + Спр).

ООО «Мобильный портал» выпускает продукцию вида А. Прямые материальные и трудовые затраты на единицу продукции, соответственно, составляют 450 и 200 руб., переменные общепроизводственные затраты – 85 руб. Постоянные общепроизводственные расходы – 550 000 руб., коммерческие общие и административные расходы предприятия составляют 380 000 руб. Размер желаемой прибыли – 960 000 руб.

Определим цену, если планируемый объем производства должен составить 120 000 единиц продукции.

1) Определим переменные затраты на единицу продукции:

р1 = 450 + 200 + 85 = 735 руб.

2) Определим переменные затраты на объем продукции:

ПРЗ = 735 × 120 000 = 88 200 000 руб.

3) Определим процентную наценку:

Спр = (960 000 + 550 000 + 380 000) / 88 200 000 = 0,02143.

4) Определим цену Ц = 735 × (1 + 0,02143) = 751 руб.

Таким образом, чтобы покрыть все затраты и получить прибыль в размере 960 000 руб., ООО «Мобильный портал» необходимо установить цену на продукцию «А» в размере 751 руб.

Метод переменных затрат целесообразно использовать, если соблюдены условия:

а) стоимость активов, вовлеченных в производство каждого вида продукции на предприятии, одинакова;

б) отношение переменных затрат к остальным производственным расходам одинаково для каждого вида продукции.

Метод валовой прибыли

Валовая прибыль – разность между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции. При расчете величина валовой прибыли определяется как сумма желаемой прибыли, коммерческих, общих административных расходов.

Суть метода:

1) Определяются для каждого вида продукции:

· количество продукции К;

· коммерческие, общие, административные расходы КМР;

· суммарные производственные затраты СПРЗ (если известны переменные производственные затраты ПРЗ и постоянные общепроизводственные затраты ОБЩЗ, то СПРЗ = ПРЗ + + ОБЩЗ);

2) Определяются суммарные производственные затраты на единицу продукции cpl = ПРЗ / К;

3) Задается желаемая величина прибыли для продукции – ПРж;

4) Рассчитывается ставка процентной наценки - отношение суммы желаемой величины прибыли (ПРж) коммерческих, общих административных расходов (КМР) к суммарным производственным затратам:

Спр = (ПРж + КМР) / СПРЗ;

5) Рассчитывается цена как сумма суммарных производственных затрат на единицу продукции (cpl) и произведение процентной ставки (Спр) на суммарные производственные затраты (СПРЗ):

Ц = cpl × (1 + Спр).

Используя те же данные, определим цену продукции «А»:

1) Определим общие суммарные производственные затраты:

СПРЗ = ПРЗ + ОБЩЗ = 88 200 000 + 550 000 = 88 750 000 руб.;

2) Определим валовую прибыль, суммируя коммерческие, общие, административные расходы и желаемую величину прибыли:

ВПР = 960 000 + 380 000 = 1 340 000 руб.;

3) Определим ставку процента наценки:

Прн = (ПРпр + КМР) / СПРЗ = 1 340 000 / 88 750 000 = 0,0151;

4) Определим производственные затраты на единицу продукции:

ПРЗ1 = ПРЗ / К = 88 750 000 / 120 000 = 740 руб.

5) Определим цену:

Ц = ПРЗ1 × (1 + Прн) = 740 × (1 + 0,0151) = 751 руб.

Таким образом, чтобы покрыть все затраты и получить желаемую прибыль в размере 960 000 руб., необходимо установить цену на уровне 751 руб.

Метод рентабельности продаж

Суть метода:

1) Указать суммарные затраты на производство продукции ЗАТ;

2) Рассчитываются суммарные затраты на единицу продукции:

31 = ЗАТ / К;

3) Указать желаемую прибыль ПРж;

4) Рассчитывается ставка процентной наценки как отношение желаемой прибыли к суммарной величине затрат по формуле:

Прн = ПРж / ЗАТ;

5) Рассчитывается цена по формуле:

Ц = 31 х (1 + Прн).

Данный метод используют для определения исходной цены в процессе ценообразования, если все затраты можно распределить по единицам продукции.

Для ООО «Мобильный портал» формирование цены продукции «А» будет осуществляться следующим способом:

1) Общие затраты предприятия: ЗАТ = 550 000 + 380 000 + 88 200 000 = 89 130 000 руб.;

2) Затраты на единицу продукции: ЗАТ1 = 89 130 000 / 120 000 = 743 руб.;

3) Рассчитаем ставку процентной наценки по формуле:

Прн = ПРпр / ЗАТ = 960 000 / 89 130 000 = 0,01077

4) Определяем цену:

Ц = ЗАТ1 × (1 + Прн) = 743 × (1 + 0,01077) = 751 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, оценка хозяйственной деятельности, представляет собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют метода финансового анализа для принятий решений.

В первой главе данной дипломной работы были изучены теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия. Рассмотрена сущность и значение анализа финансовых результатов предприятия. Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период.

Изучены экономические факторы, влияющие на величину прибылей и убытков предприятия. Внешние факторы, не зависят, как правило, от организации. Внутренние факторы, которые зависят от организации и могут ими контролироваться. Это факторы, характеризующие результаты деятельности и обусловленные нарушением хозяйственной дисциплины организации.

Приведена методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Для получения объективных результатов деятельности организации необходимо провести анализ в следующей последовательности:

1. Анализ динамики абсолютных показателей по обычным видам деятельности;

2. Анализ эффективности по обычным видам деятельности;

3. Анализ динамики показателей финансово-хозяйственной деятельности;

4. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности;

5. Планирование финансовых результатов на основе учета результатов анализа и планов деятельности.

Во второй главе данной работы произведен анализ финансовых результатов деятельности ООО «Мобильный портал». Сфера деятельности ООО «Мобильный портал: оптово-розничная торговля электроникой, мобильными телефонами и комплектующими, крупной и мелкой бытовой техникой, автомобильной электроникой, аудио и видео техникой.

По итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

Доля прибыли от продаж в выручке в отчетный период уменьшилась на 5,39% и составила около 4%, на каждый рубль выручки приходилось меньше прибыли от продаж в среднем на 5,39 коп.

Доля себестоимости реализованной продукции в выручке в отчетный период увеличилась на 7,43%, на каждый рубль выручки приходилось больше себестоимости реализованной продукции в среднем на 7,43 коп., уровень управления ресурсами, используемыми в процессе производства продукции, понизился.

Рентабельность продаж по чистой прибыли в отчетный период увеличилась более чем в 5 раз, на каждый рубль выручки от продаж приходилось больше чистой прибыли на 0,72 коп.

Произведен факторный анализ влияния изменения различных факторов на изменение рентабельности ООО «Мобильный портал» по основным видам деятельности с помощью четырехфакторной модели. Как было выявлено в результате анализа, основное влияние на уменьшение рентабельности ООО «Мобильный портал» по основным видам деятельности оказало уменьшение прибыли от реализации.

В третьей главе данной работы даны рекомендации по улучшению показателей финансовых результатов ООО «Мобильный портал». Приведены различные аспекты планирования и прогнозирования финансовых результатов. Произведено обоснование цены реализации продукции (услуг) ООО «Мобильный портал» и спрогнозированы затраты на производство и реализацию заданного объема продукции ООО «Мобильный портал».


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Бухгалтерский баланс ООО «Мобильный портал» за 2012 г., руб.

АКТИВ Код стр. На начало отчетного периода На конец отчетного периода
1 2 3 4
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Нематериальные активы 110 65 899  
патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы 111 65 899  
Основные средства 120 6 978 229 7 655 409
земельные участки и объекты природопользования 121    
здания, машины и оборудование 122 6 978 229 7 655 409
Незавершенное строительство 130   57 067
Доходные вложения в материальные ценности имущество для передачи в лизинг        
имущество, предоставляемое по договору проката 137    
Долгосрочные финансовые вложения 140 99 609 011 85 009 017
инвестиции в дочерние общества 141 79 389 918 64 789 924
инвестиции в зависимые общества 142 20 171 146 20 171 146
инвестиции в другие организации 143 47 947 47 947
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев 144    
прочие долгосрочные финансовые вложения 145    
Прочие внеоборотные активы 150    
ИТОГО по разделу I 190 106 653 139 92 721 493
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы 210 16 419 824 180 249 215
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 39 689 384 67 509 399
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) 213    
готовая продукция и товары для перепродажи 214 124 998 491 112 738 932
товары отгруженные 215 231 065  
расходы будущих периодов 216 884 884
прочие запасы и затраты 217    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 30 815 869 23 305 112
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230    
покупатели и заказчик 231    
векселя к получению, задолженность дочерних и зависимых обществ        
Краткосрочные финансовые вложения 250 91 101519 123 562 441
займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев 251 34 068 300 66 362 441
1 2 3 4
собственные акции, выкупленные у акционеров 252    
прочие краткосрочные финансовые вложения 253 57 033 219 57 200 000
Денежные средства 260 9 070 329 6 777 254
касса 261    
расчетные счета 262 9 070 329 6 777 254
валютные счета 263    
прочие денежные средства 264    
Прочие оборотные активы 270    
ИТОГО по разделу II 290 695 537 965 906 178 601
БАЛАНС 300 802 191 104 998 900 094

 

ПАССИВ Код стр. На начало отчетного периода На конец отчетного периода
1 2 3 4
III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      
Уставный капитал 410 8 500 8 500
Добавочный капитал 420    
Резервный капитал 430    
резервы, образованные в соответствии с законодательством 431    
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432    
Фонд социальной сферы 440    
Целевые финансирование и поступления 450    
Нераспределенная прибыль прошлых лет 460 7 713 947 7 713 947
Непокрытый убыток прошлых лет 465    
Нераспределенная прибыль отчетного года 470   855 907
Непокрытый убыток отчетного года 475    
ИТОГО по разделу III 490 7 722 447 8 578 354
IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты 510 16 290 084  
кредиты банков, подлежащее погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 511    
займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 512 16 290 084  
Прочие долгосрочные обязательства 520 15 207 327  
ИТОГО по разделу IV 590 31 497 411  
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты 610 501 678 342 553 273 921
кредиты банков, подлежащие погашению 8 течение 12 месяцев после отчетной даты 611 501 678 342 55 327
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 612    
Кредиторская задолженность 620 391 236 488 415 577 029
поставщики и подрядчики 621 345 178 444 182 629 861
векселя к уплате 622   131 441 918
1 2 3 4
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами 623    
задолженность перед персоналом организации 624 357 021 1 826 951
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 625 93 103 524 017
задолженность перед бюджетом 626 2 052 021 2 813 622
авансы полученные 627 43 555 898 96 340 660
прочие кредиторы 628    
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 630    
Доходы будущих периодов 640    
Резервы предстоящих расходов 650    
Прочие краткосрочные обязательства 660 18 556 416 21 470 790
ИТОГО по разделу V 690 911 471 990 321
БАЛАНС 700 802 191 104 998 900 094

 


 

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование код
I. Доходы и расходы по обычным видам

010

684347388

563941743

деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
Себестоимость проданных товаров, продукции,

020

(586562257)

(525271545)

работ, услуг
Валовая прибыль 029 97785131 38670198
Коммерческие расходы 030 (33849574) (16368803)
Управленческие расходы 040 - -
Прибыль (убыток) от продаж 050 63935557 22301395
II. Прочие доходы и расходы      
Проценты к получению 060 - -
Проценты к уплате 070 (64000393) -
Доходы от участия в других организациях 080 - -
Прочие операционные доходы 090 398793710 2092488
Прочие операционные расходы 100 (396836686) (18190217)
III. Внереализационные доходы и расходы      
Внереализационные доходы 120 - -
Внереализационные расходы 130 (582156) -
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 1310032 6203666
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 (454125) (1454623)
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 855907 4749043
IV. Чрезвычайные доходы и расходы      
Чрезвычайные доходы 170 - -
Чрезвычайные расходы 180 - -
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 855907 4749043

Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках ООО «Мобильный портал»
за 2011-2012 гг., руб.




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

 Комплексный анализ хозяйственной деятельности – это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой комплексного экономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.

Важное место в системе комплексного экономического анализа занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют метода финансового анализа для принятий решений.

Собственники анализируют финансовые отчеты с целью повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений в значительной степени зависит от качества их аналитического обоснования.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена важностью анализа финансовых результатов для предприятий всех форм собственности как способа определения путей и резервов повышения эффективности финансово- хозяйственной деятельности, что особенно важно в условиях финансового кризиса 2009 года.

Целью дипломной работы является анализ финансовых результатов деятельности ООО «Мобильный портал», а также формирование рекомендаций по улучшению показателей.

В соответствии с поставленной целью в работе будет решаться комплекс задач:

· изучить теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия;

· провести анализ финансовых результатов деятельности ООО «Мобильный портал»;

· разработать рекомендации по улучшению показателей хозяйственной деятельности ООО «Мобильный портал».

Предметом исследования являются финансовые результаты ООО «Мобильный портал».

В качестве объекта исследования взято предприятие ООО «Мобильный портал».

Методологической и информационной основой исследования являются труды российских и зарубежных экономистов, теоретиков и практиков в области анализа и управления финансовым состоянием предприятий.

Информационная база исследования включает в себя законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Международной торговой палаты, данные из периодических изданий по проблемам управления финансовым состоянием, финансовая отчетность исследуем ого хозяйствующего субъекта.

Структура работы. Цель и задачи дипломного исследования предопределили логику и структуру работы. Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 


 


Дата: 2018-12-28, просмотров: 241.