ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Численность работающих на предприятии за анализируемый период изменилась в большую сторону – на 3241 человек, это связано с увеличением численности торгово-оперативного персонала.
Фонд заработной платы в отчетном периоде увеличился и составил 208 009 600 руб. Рост фонда заработной платы связан с увеличением численности торгово-оперативных работников. Среднемесячная заработная плата одного работника увеличилась на 746,93 руб. и составляет в отчетном году 15 408, 12 руб.
Производительность труда в 2012 году снизилась на 4 278,04 руб. и составила 50 692,40 руб., однако, возросла производительность труда торгово-оперативного персонала на 1917,31 руб. и составила 59 158,66 руб. - такая тенденция для предприятия является положительной.
Среднегодовая стоимость основных фондов в 2012 г., по сравнению с прошлым годом, увеличилась на 734 247 руб. и в отчетном периоде составила 7 712 476 руб. Вследствие опережающих темпов роста товарооборота основных фондов по сравнению с темпом роста среднегодовой стоимости основных фондов (121,35% и 110,52% соответственно) отчетном году с каждого рубля основных фондов получено на 7,92 руб. выручки больше, что является положительным моментом деятельности предприятия.
В отчетном периоде в результате увеличения стоимости основных фондов наблюдается снижение фондовооруженности на 108,91 руб. на одного человека. Исходя из этого стоимость основных фондов приходящихся на одного человека составила 571,29 руб.
Наиболее полное использование основных фондов – способствует повышению эффективности деятельности предприятия и обеспечивает высокие темпы развития. Торговое предприятие ООО «Мобильный портал» в отчетном году достаточно эффективно использовало свои основные фонды.
Далее произведем анализ финансовых результатов ООО «Мобильный портал» за 2011-2012 гг.
Планирование и прогнозирование финансовых результатов
При планировании финансовых результатов организации необходимо учитывать размеры организации, масштабы производства, номенклатуру выпускаемой продукции, интенсивность использования ресурсов, наличие финансовых ресурсов, состояние рынка сбыта продукции и т. д.
Особое внимание следует уделять факторам, влияющим на величину затрат и прибыли организации.
На величину прибыли организации существенное влияние оказывают такие факторы, как:
· объем и структура реализации - увеличение объема продаж может привести к увеличению прибыли. Однако следует учитывать, что это может потребовать дополнительного финансирования производства, приводит к увеличению затрат организации;
· стоимость прямых затрат на производство и сбыт;
· доля затрат в выручке от реализации - уменьшение доли приводит к значительному увеличению прибыли и т. д.
Планирование себестоимости продукции
По данным ООО «Мобильный портал» в течение 2013 года планируется выпустить два вида продукции – «А» и «В». Объем производства соответственно 59 046 и 23 058 ед. Затраты на производство единицы продукции каждого вида: материальные – 1 и 1,5 усл. ед. сырья «С» по цене 450 руб.; трудовые – время на производство соответственно 5 и 3 часа, средняя тарифная ставка рабочих на данные виды продукции соответственно – 120 и 90 руб. Планируемые общепроизводственные затраты составят 650 780 900 руб.
1) Рассчитаем производственную себестоимость каждого вида продукции.
2) Как изменится производственная себестоимость единицы продукции, если выпуск продукции «А», с учетом спроса на нее, может быть увеличен на 9 000 ед.
1) Определим материальные затраты на производство каждого вида продукции по формуле:
См = Нм × Цм, ПРМ = К × См,
где К – объем производства;
Нм – норма расхода сырья;
Цм – цена сырья;
См – прямые материальные затраты на единицу продукции.
См (А) = 1 × 450 = 450 руб.;
ПРМ (А) = 59 046 × 45 000 = 26 570 700 руб.
См (В) = 1,5 × 450 = 675 руб.;
ПРМ (В) = 23 058 × 675 = 15 564 150 руб.
2) Определим прямые трудовые затраты на производство каждого вида продукции по формулам:
ТРм = Нт × Сч, ПРТ = К × ТРм,
где Нт – норма часов на изготовление единицы продукции;
С – средняя часовая ставка за 1 час работы;
ПРТ – прямые трудовые затраты на продукцию.
ТРм (А) = 5 × 120 = 600 руб.;
ПРТ (А) = 59 046 × 600 = 35 427 600 руб.;
ТРм (В) = 3 × 90 = 270 руб.;
ПРТ (В) = 23 058 × 270 = 6 225 660 руб.
3) Определим переменные затраты на единицу продукции и на объем:
Р (А) = См (А) + ТРм (А) = 450 + 600 = 1050 руб.;
ПЕРЗ (А) = ПРМ (А) + ПРТ (А) = 26 570 700 + 35 427 600 = 61 998 300 руб.
Р (В) = См (В) + ТРм (В) = 675 + 270 = 945 руб.;
ПЕРЗ (В) = ПРМ (В) + ПРТ (В) = 15 564 150 + 6 225 600 = 21 789 810 руб.
4) Определим коэффициент распределения общепроизводственных затрат, используя в качестве базы распределения общие переменные затраты на производство продукции:
ПЕРЗ = ПЕРЗ (А) + ПЕРЗ (В) = 61 998 300 + 21 789 810 = 83 788 110 руб.
Коб = ОБЩЗ / ПЕРЗ = 650 780 900 / 83 788 110 = 7,77
На каждый рубль переменных затрат приходится 7,77 руб. общепроизводственных затрат.
5) Определим общепроизводственные затраты на единицу продукции путем умножения коэффициента распределения на переменные затраты на единицу продукции по формуле:
ОБЩЗ1 = Коб × Р;
ОБЩЗ (А) = Коб × Р (А) = 7,77 × 1050 = 8158,5 руб.
ОБЩЗ (В) = Коб × Р (В) = 7,77 × 945 = 7342,65 руб.
6) Определим производственную себестоимость единицы продукции:
ПРСk = ПРМk + ПРТk + ОБЩЗk = P + ОБЩЗk;
ПРС (А) = 1050 + 8158,5 = 9208,5 руб.;
ПРС (В) = 945 + 7342,65 = 8287,65 руб.;
Таким образом, производственная себестоимость единицы продукции вида «А» составит 9208,5 руб., а продукции вида «В» 8287,65 руб.
Далее оценим производственную себестоимость продукции при условии увеличения объема производства продукции «А» на 9 000 ед.
1) Объем производства продукции «А»:
К = 59 046 + 9 000 = 68 046 руб.
2) Определим общие переменные затраты организации.
Общие прямые затраты на продукцию «А» составят:
68 046 × 450 = 30 620 700 руб.
Общие прямые затраты на продукцию «В» останутся без изменения - 15 564 150 руб.
Общие переменные затраты на продукцию составят:
30 620 700 + 15 564 150 = 46 184 850 руб.
Определим значение коэффициента распределения общепроизводственных расходов:
Коб = 650 780 900 / 46 184 850 = 14,10 руб.
Иными словами, на каждый рубль переменных затрат в среднем приходится 14,10 руб. общепроизводственных затрат, в сравнении с первым вариантов произошло увеличение на 6,32 руб.
Определим производственную себестоимость каждого вида продукции:
ПРС (А) = (1 + Коб) × Р (А) = (1 + 14,10) × 1050 = 15 855 руб.
Производственная себестоимость продукции «А» по сравнению с первым вариантом увеличилась на 6 646,5 руб.
ПРС (В) = (1 + Коб) × Р (В) = (1 + 14,10) × 945 = 14 269,5 руб.
Производственная себестоимость продукции «В» увеличилась на 6926,85 руб.
Таким образом, увеличение объема производства приводит к увеличению доли общепроизводственных затрат на единицу продукции, к увеличению производственной себестоимости единицы продукции.
Планирование прибыли ООО «Мобильный портал» с учетом
повышения спроса на продукцию
1. Увеличение объема продаж в натуральных единицах.
Если производственные мощности организации позволяют увеличивать объем производства продукции при заданном уровне постоянных затрат, то прибыль организации будет увеличиваться.
За 2012 г. выручка от реализации продукции ООО «Мобильный портал» составила 684 347 388 руб., затраты на производство и реализацию - 586 562 257 руб., в том числе постоянные затраты – 385 900 125 руб. Оценить изменение прибыли от продаж, если организация планирует увеличить объем производства на 15% при том же уровне постоянных затрат. Определить изменение рентабельности продаж.
1) Определим прибыль от продаж в отчетный период:
ПР = В – З = 684 347 388 – 586 562 257 = 97 785 131 руб.
2) Определим переменные затраты в отчетный период:
ПЕРЗ = З – ПОСТЗ = 586 562 257 – 385 900 125 = 200 662 132 руб.
3) Определим прогнозируемую выручку от продажи продукции на 15% больше:
Впр = В × 1,15 = 684 347 388 × 1,15 = 786 999 496 руб.
4) Определим переменные затраты по прогнозу, учитывая, что они изменяются пропорционально объему производства:
ПЕРЗпр = 200 662 132 × 1,15 = 230 761 452 руб.
5) Определим общие прогнозируемые затраты организации:
Зпр = ПЕРЗпр + ПОСТЗпр = 230 761 452 + 385 900 125 = 616 661 577 руб.
6) определим прогнозируемую прибыль:
ПР пр = Впр – Зпр;
Пр пр = 786 999 496 – 616 661 577 = 170 337 919 руб.
7) Определим изменение прибыли от продаж:
абсолютное:
∆ ПР = 170 337 919 – 97 785 131 = 72 552 788 руб.
относительное изменение:
Тпр (ПР) = ∆ ПР / ПР × 100% = 72 552 788 / 97 785 131 × 100% = 74,20%
Таким образом, увеличение объема производства и продаж на 15% при том же уровне постоянных затрат приведет к увеличению прибыли на 30,94%.
8) Определим прибыль от продаж в отчетный период и по прогнозу:
Р = ПР / В = 97 785 131 / 684 347 388 = 0,14289, или 14,29%
Рпр = ПРпр / Впр = 170 337 919 / 786 999 496 = 0,2164, или 21,64%
Рентабельность продаж увеличилась на 0,2164 пункта. Прирост рентабельности продаж составил 7,4%.
3.2 Обоснование цены реализации продукции (услуг) ООО «Мобильный портал»
При установлении цены на продукцию необходимо учитывать внутренние и внешние факторы, влияющие на ценообразование. К внутренним факторам относятся: себестоимость продукции, в которой отражается качество материалов и труда, трудоемкость продукции, уровень механизации и автоматизации и т. п. В условиях рынка необходимо своевременно модернизировать, совершенствовать производственный потенциал, закупать новые технологии, оборудование. Это приводит к необходимости учета покрытия капитальных вложений.
Внешние факторы определяются рынком, на котором организация реализует свою продукцию. Основными из них являются: общий покупательский спрос на продукцию, сезонность спроса, предъявляемые требования к качеству продукции определенными группами потребителей, текущие цены на аналогичную продукцию у конкурентов и т. д.
Только на основе учета этих факторов можно принимать решения об установлении цены на конкретные виды продукции. Установление цены осуществляется с помощью специальных методов ценообразования, основные из них приведены ниже.
Для установления цены продукции используются методы:
1) на основе переменных затрат;
2) на основе валовой прибыли;
3) на основе рентабельности продаж;
4) на основе рентабельности активов.
Метод переменных затрат
Для каждого вида продукции рассчитываются:
· переменные производственные затраты на единицу продукции – p1, на объем производства – ПРЗ;
· постоянные общепроизводственные затраты – ОБЩЗ;
· коммерческие, общие, административные расходы – КМР;
· желаемая величина прибыли – ПРж.
1) Рассчитывается процентная наценка к переменным производственным затратам по формуле:
Спр = (ПРж + ОБЩЗ + КМР) / ПРЗ.
2) Рассчитывается цена по формуле:
Ц = p1 × (1 + Спр).
ООО «Мобильный портал» выпускает продукцию вида А. Прямые материальные и трудовые затраты на единицу продукции, соответственно, составляют 450 и 200 руб., переменные общепроизводственные затраты – 85 руб. Постоянные общепроизводственные расходы – 550 000 руб., коммерческие общие и административные расходы предприятия составляют 380 000 руб. Размер желаемой прибыли – 960 000 руб.
Определим цену, если планируемый объем производства должен составить 120 000 единиц продукции.
1) Определим переменные затраты на единицу продукции:
р1 = 450 + 200 + 85 = 735 руб.
2) Определим переменные затраты на объем продукции:
ПРЗ = 735 × 120 000 = 88 200 000 руб.
3) Определим процентную наценку:
Спр = (960 000 + 550 000 + 380 000) / 88 200 000 = 0,02143.
4) Определим цену Ц = 735 × (1 + 0,02143) = 751 руб.
Таким образом, чтобы покрыть все затраты и получить прибыль в размере 960 000 руб., ООО «Мобильный портал» необходимо установить цену на продукцию «А» в размере 751 руб.
Метод переменных затрат целесообразно использовать, если соблюдены условия:
а) стоимость активов, вовлеченных в производство каждого вида продукции на предприятии, одинакова;
б) отношение переменных затрат к остальным производственным расходам одинаково для каждого вида продукции.
Метод валовой прибыли
Валовая прибыль – разность между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции. При расчете величина валовой прибыли определяется как сумма желаемой прибыли, коммерческих, общих административных расходов.
Суть метода:
1) Определяются для каждого вида продукции:
· количество продукции К;
· коммерческие, общие, административные расходы КМР;
· суммарные производственные затраты СПРЗ (если известны переменные производственные затраты ПРЗ и постоянные общепроизводственные затраты ОБЩЗ, то СПРЗ = ПРЗ + + ОБЩЗ);
2) Определяются суммарные производственные затраты на единицу продукции cpl = ПРЗ / К;
3) Задается желаемая величина прибыли для продукции – ПРж;
4) Рассчитывается ставка процентной наценки - отношение суммы желаемой величины прибыли (ПРж) коммерческих, общих административных расходов (КМР) к суммарным производственным затратам:
Спр = (ПРж + КМР) / СПРЗ;
5) Рассчитывается цена как сумма суммарных производственных затрат на единицу продукции (cpl) и произведение процентной ставки (Спр) на суммарные производственные затраты (СПРЗ):
Ц = cpl × (1 + Спр).
Используя те же данные, определим цену продукции «А»:
1) Определим общие суммарные производственные затраты:
СПРЗ = ПРЗ + ОБЩЗ = 88 200 000 + 550 000 = 88 750 000 руб.;
2) Определим валовую прибыль, суммируя коммерческие, общие, административные расходы и желаемую величину прибыли:
ВПР = 960 000 + 380 000 = 1 340 000 руб.;
3) Определим ставку процента наценки:
Прн = (ПРпр + КМР) / СПРЗ = 1 340 000 / 88 750 000 = 0,0151;
4) Определим производственные затраты на единицу продукции:
ПРЗ1 = ПРЗ / К = 88 750 000 / 120 000 = 740 руб.
5) Определим цену:
Ц = ПРЗ1 × (1 + Прн) = 740 × (1 + 0,0151) = 751 руб.
Таким образом, чтобы покрыть все затраты и получить желаемую прибыль в размере 960 000 руб., необходимо установить цену на уровне 751 руб.
Метод рентабельности продаж
Суть метода:
1) Указать суммарные затраты на производство продукции ЗАТ;
2) Рассчитываются суммарные затраты на единицу продукции:
31 = ЗАТ / К;
3) Указать желаемую прибыль ПРж;
4) Рассчитывается ставка процентной наценки как отношение желаемой прибыли к суммарной величине затрат по формуле:
Прн = ПРж / ЗАТ;
5) Рассчитывается цена по формуле:
Ц = 31 х (1 + Прн).
Данный метод используют для определения исходной цены в процессе ценообразования, если все затраты можно распределить по единицам продукции.
Для ООО «Мобильный портал» формирование цены продукции «А» будет осуществляться следующим способом:
1) Общие затраты предприятия: ЗАТ = 550 000 + 380 000 + 88 200 000 = 89 130 000 руб.;
2) Затраты на единицу продукции: ЗАТ1 = 89 130 000 / 120 000 = 743 руб.;
3) Рассчитаем ставку процентной наценки по формуле:
Прн = ПРпр / ЗАТ = 960 000 / 89 130 000 = 0,01077
4) Определяем цену:
Ц = ЗАТ1 × (1 + Прн) = 743 × (1 + 0,01077) = 751 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, оценка хозяйственной деятельности, представляет собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют метода финансового анализа для принятий решений.
В первой главе данной дипломной работы были изучены теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия. Рассмотрена сущность и значение анализа финансовых результатов предприятия. Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период.
Изучены экономические факторы, влияющие на величину прибылей и убытков предприятия. Внешние факторы, не зависят, как правило, от организации. Внутренние факторы, которые зависят от организации и могут ими контролироваться. Это факторы, характеризующие результаты деятельности и обусловленные нарушением хозяйственной дисциплины организации.
Приведена методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Для получения объективных результатов деятельности организации необходимо провести анализ в следующей последовательности:
1. Анализ динамики абсолютных показателей по обычным видам деятельности;
2. Анализ эффективности по обычным видам деятельности;
3. Анализ динамики показателей финансово-хозяйственной деятельности;
4. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
5. Планирование финансовых результатов на основе учета результатов анализа и планов деятельности.
Во второй главе данной работы произведен анализ финансовых результатов деятельности ООО «Мобильный портал». Сфера деятельности ООО «Мобильный портал: оптово-розничная торговля электроникой, мобильными телефонами и комплектующими, крупной и мелкой бытовой техникой, автомобильной электроникой, аудио и видео техникой.
По итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Доля прибыли от продаж в выручке в отчетный период уменьшилась на 5,39% и составила около 4%, на каждый рубль выручки приходилось меньше прибыли от продаж в среднем на 5,39 коп.
Доля себестоимости реализованной продукции в выручке в отчетный период увеличилась на 7,43%, на каждый рубль выручки приходилось больше себестоимости реализованной продукции в среднем на 7,43 коп., уровень управления ресурсами, используемыми в процессе производства продукции, понизился.
Рентабельность продаж по чистой прибыли в отчетный период увеличилась более чем в 5 раз, на каждый рубль выручки от продаж приходилось больше чистой прибыли на 0,72 коп.
Произведен факторный анализ влияния изменения различных факторов на изменение рентабельности ООО «Мобильный портал» по основным видам деятельности с помощью четырехфакторной модели. Как было выявлено в результате анализа, основное влияние на уменьшение рентабельности ООО «Мобильный портал» по основным видам деятельности оказало уменьшение прибыли от реализации.
В третьей главе данной работы даны рекомендации по улучшению показателей финансовых результатов ООО «Мобильный портал». Приведены различные аспекты планирования и прогнозирования финансовых результатов. Произведено обоснование цены реализации продукции (услуг) ООО «Мобильный портал» и спрогнозированы затраты на производство и реализацию заданного объема продукции ООО «Мобильный портал».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Бухгалтерский баланс ООО «Мобильный портал» за 2012 г., руб.
АКТИВ | Код стр. | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Нематериальные активы | 110 | 65 899 | |
патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы | 111 | 65 899 | |
Основные средства | 120 | 6 978 229 | 7 655 409 |
земельные участки и объекты природопользования | 121 | ||
здания, машины и оборудование | 122 | 6 978 229 | 7 655 409 |
Незавершенное строительство | 130 | 57 067 | |
Доходные вложения в материальные ценности имущество для передачи в лизинг | |||
имущество, предоставляемое по договору проката | 137 | ||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | 99 609 011 | 85 009 017 |
инвестиции в дочерние общества | 141 | 79 389 918 | 64 789 924 |
инвестиции в зависимые общества | 142 | 20 171 146 | 20 171 146 |
инвестиции в другие организации | 143 | 47 947 | 47 947 |
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев | 144 | ||
прочие долгосрочные финансовые вложения | 145 | ||
Прочие внеоборотные активы | 150 | ||
ИТОГО по разделу I | 190 | 106 653 139 | 92 721 493 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Запасы | 210 | 16 419 824 | 180 249 215 |
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 39 689 384 | 67 509 399 |
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) | 213 | ||
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 124 998 491 | 112 738 932 |
товары отгруженные | 215 | 231 065 | |
расходы будущих периодов | 216 | 884 | 884 |
прочие запасы и затраты | 217 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 30 815 869 | 23 305 112 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | ||
покупатели и заказчик | 231 | ||
векселя к получению, задолженность дочерних и зависимых обществ | |||
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 91 101519 | 123 562 441 |
займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев | 251 | 34 068 300 | 66 362 441 |
1 | 2 | 3 | 4 |
собственные акции, выкупленные у акционеров | 252 | ||
прочие краткосрочные финансовые вложения | 253 | 57 033 219 | 57 200 000 |
Денежные средства | 260 | 9 070 329 | 6 777 254 |
касса | 261 | ||
расчетные счета | 262 | 9 070 329 | 6 777 254 |
валютные счета | 263 | ||
прочие денежные средства | 264 | ||
Прочие оборотные активы | 270 | ||
ИТОГО по разделу II | 290 | 695 537 965 | 906 178 601 |
БАЛАНС | 300 | 802 191 104 | 998 900 094 |
ПАССИВ | Код стр. | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||
Уставный капитал | 410 | 8 500 | 8 500 |
Добавочный капитал | 420 | ||
Резервный капитал | 430 | ||
резервы, образованные в соответствии с законодательством | 431 | ||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 | ||
Фонд социальной сферы | 440 | ||
Целевые финансирование и поступления | 450 | ||
Нераспределенная прибыль прошлых лет | 460 | 7 713 947 | 7 713 947 |
Непокрытый убыток прошлых лет | 465 | ||
Нераспределенная прибыль отчетного года | 470 | 855 907 | |
Непокрытый убыток отчетного года | 475 | ||
ИТОГО по разделу III | 490 | 7 722 447 | 8 578 354 |
IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Займы и кредиты | 510 | 16 290 084 | |
кредиты банков, подлежащее погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты | 511 | ||
займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты | 512 | 16 290 084 | |
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | 15 207 327 | |
ИТОГО по разделу IV | 590 | 31 497 411 | |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Займы и кредиты | 610 | 501 678 342 | 553 273 921 |
кредиты банков, подлежащие погашению 8 течение 12 месяцев после отчетной даты | 611 | 501 678 342 | 55 327 |
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты | 612 | ||
Кредиторская задолженность | 620 | 391 236 488 | 415 577 029 |
поставщики и подрядчики | 621 | 345 178 444 | 182 629 861 |
векселя к уплате | 622 | 131 441 918 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами | 623 | ||
задолженность перед персоналом организации | 624 | 357 021 | 1 826 951 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 625 | 93 103 | 524 017 |
задолженность перед бюджетом | 626 | 2 052 021 | 2 813 622 |
авансы полученные | 627 | 43 555 898 | 96 340 660 |
прочие кредиторы | 628 | ||
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов | 630 | ||
Доходы будущих периодов | 640 | ||
Резервы предстоящих расходов | 650 | ||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | 18 556 416 | 21 470 790 |
ИТОГО по разделу V | 690 | 911 471 | 990 321 |
БАЛАНС | 700 | 802 191 104 | 998 900 094 |
Показатель | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года | |
наименование | код | ||
I. Доходы и расходы по обычным видам | 010 | 684347388 | 563941743 |
деятельности | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | |||
Себестоимость проданных товаров, продукции, | 020 | (586562257) | (525271545) |
работ, услуг | |||
Валовая прибыль | 029 | 97785131 | 38670198 |
Коммерческие расходы | 030 | (33849574) | (16368803) |
Управленческие расходы | 040 | - | - |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 63935557 | 22301395 |
II. Прочие доходы и расходы | |||
Проценты к получению | 060 | - | - |
Проценты к уплате | 070 | (64000393) | - |
Доходы от участия в других организациях | 080 | - | - |
Прочие операционные доходы | 090 | 398793710 | 2092488 |
Прочие операционные расходы | 100 | (396836686) | (18190217) |
III. Внереализационные доходы и расходы | |||
Внереализационные доходы | 120 | - | - |
Внереализационные расходы | 130 | (582156) | - |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 1310032 | 6203666 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | 150 | (454125) | (1454623) |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | 160 | 855907 | 4749043 |
IV. Чрезвычайные доходы и расходы | |||
Чрезвычайные доходы | 170 | - | - |
Чрезвычайные расходы | 180 | - | - |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | 855907 | 4749043 |
Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках ООО «Мобильный портал»
за 2011-2012 гг., руб.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Комплексный анализ хозяйственной деятельности – это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой комплексного экономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.
Важное место в системе комплексного экономического анализа занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют метода финансового анализа для принятий решений.
Собственники анализируют финансовые отчеты с целью повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений в значительной степени зависит от качества их аналитического обоснования.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена важностью анализа финансовых результатов для предприятий всех форм собственности как способа определения путей и резервов повышения эффективности финансово- хозяйственной деятельности, что особенно важно в условиях финансового кризиса 2009 года.
Целью дипломной работы является анализ финансовых результатов деятельности ООО «Мобильный портал», а также формирование рекомендаций по улучшению показателей.
В соответствии с поставленной целью в работе будет решаться комплекс задач:
· изучить теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
· провести анализ финансовых результатов деятельности ООО «Мобильный портал»;
· разработать рекомендации по улучшению показателей хозяйственной деятельности ООО «Мобильный портал».
Предметом исследования являются финансовые результаты ООО «Мобильный портал».
В качестве объекта исследования взято предприятие ООО «Мобильный портал».
Методологической и информационной основой исследования являются труды российских и зарубежных экономистов, теоретиков и практиков в области анализа и управления финансовым состоянием предприятий.
Информационная база исследования включает в себя законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Международной торговой палаты, данные из периодических изданий по проблемам управления финансовым состоянием, финансовая отчетность исследуем ого хозяйствующего субъекта.
Структура работы. Цель и задачи дипломного исследования предопределили логику и структуру работы. Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 283.