Народная нормотворческая инициатива и народное обсуждение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Существуют формы прямого выражения мнения народа, не являющиеся формами прямого народовластия.

I) Народное обсуждение. В одном случае применяется для доработки проектов, наиболее важных нормативных актов перед их принятием на референдуме, либо представительным органом гос. власти. Во втором случае вынесенные проекты публикуются в открытой печати, каждый может направлять свои замечания в соответствующие органы, либо в СМИ (эти замечания никого ни к чему не обязывают).

II) Народная законодательная инициатива – это разновидность нормотворческой инициативы, которая вносится не уполномоченным на то лицом или органом, а населением в лице инициативной группы, которая собрала установленное законом количество подписей. Законопроект посылается в Парламент. ФЗ по этому поводу нет, так как не знали сколько подписей собирать. Можно было бы собрать столько подписей, сколько живет избирателей в избирательном округе по избранию определенного органа власти.

Не стоит забывать, что это только инициатива, следовательно это не значит, что орган гос. власти примет эту инициативу. У нас народная законодательная инициатива существует в завуалированной форме, когда собираются подписи для референдума (ведь есть же его повестка).Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

В этой статье говорится о новой для российской практики форме прямого волеизъявления граждан, которая не предусматривалась ни прежним законодательством о местных Советах, ни законами о местном самоуправлении. Речь в ней идет о праве населения на правотворческую инициативу.

При этом право населения надо понимать как право определенной группы граждан выступить с проектом нормативного акта по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления данного муниципального образования. По Закону члены местного сообщества обладают этим весьма важным для них правом, только если оно закреплено в уставе муниципального образования. Такой порядок регулирования объясняется, вероятно, стремлением законодателя учесть особенности условий осуществления местного самоуправления в разных муниципальных образованиях, степень подготовленности населения к проявлению правотворческой инициативы и т.д.

Законы о местном самоуправлении большинства субъектов РФ тоже воспроизводят именно эту форму наделения членов местных сообществ правом нормотворческой инициативы. Вместе с тем в некоторых субъектах Федерации пошли иным путем. Например, в Законе Ярославской области безоговорочно устанавливается право жителей всех муниципальных образований на правотворческую инициативу. В то же время есть и такие Законы, в которых вообще отсутствует какое-либо упоминание о ней (Московская, Белгородская, Вологодская, Саратовская области и др.).

В последнем случае вряд ли можно говорить о несоответствии законов субъектов Федерации Федеральному закону: он действует непосредственно, и поскольку в нем не предусмотрено нормативное регулирование по данному вопросу на уровне субъектов Федерации, муниципальные образования полностью свободны в выборе целесообразного, по их мнению, решения. Однако предпочтительнее все же участие в правовой регламентации нового института прямого волеизъявления граждан со стороны субъектов Федерации. Как показывает практика, это является существенной помощью органам местного самоуправления в тех случаях, когда они закрепляют указанное право в своих уставах. Предоставляя муниципальным образованиям самим решать - устанавливать или нет это право, законы некоторых субъектов Федерации предлагают элементы процедуры его осуществления.

Например, в Законе "О местном самоуправлении в Воронежской области" записано: в случае закрепления права на народную инициативу в уставе (положении) о местном самоуправлении порядок и процедура сбора подписей под народной инициативой регулируется в соответствии с областным законодательством о выборах в части порядка и процедуры сбора при петиционном порядке выдвижения кандидатов. Число подписей, необходимых для внесения народной инициативы, определяется в уставе (положении) о местном самоуправлении, но не может быть более 15 процентов от числа избирателей, принявших участие в последних по времени выборах.

Примерно такие же правила установлены Законом Омской области. Принятые в этих областях уставы муниципальных образований далеко не всегда предусматривают право населения на правотворческую инициативу. Но в тех случаях, когда оно установлено, в процедуре его осуществления учитывается, что на этот счет сказано в законах субъектов Федерации. Следует заметить, что порядок осуществления указанного права недостаточно полно разработан как в законах субъектов Федерации, так и в уставах и требует восполнения с учетом практики применения нового института.

 

63 Митинги, собрания граждан- форма прямого выражения мнения

Манифестации (митинг, уличное шествие, собрание, пикет, демонстрация).Митинг и собрание – это скопление людей в определенном месте для выражения своего мнения. Различия между ними: 1) состав собрания персонально определен, проводится регистрация участников, а на митинге нет заранее определенного представительства; 2) решения митинга никого не обязывают, а распоряжения собрания обязательны для всех участников; 3) митинг, как правило, на открытом воздухе, а собрание – в закрытом помещении, но не всегда. Демонстрации и уличные шествия – это продвижения масс населения по заранее определенному маршруту.

Демонстрация сопровождается активными и пассивными формами пропаганды и агитации (транспаранты, флаги, звуковое сопровождение). При уличном шествии имеется цель – привлечь внимание к митингу, который будет проводиться. Уличное шествие всегда заканчивается митингом, пикетом и не сопровождается никакими формами агитации и пропаганды. Пикетом у нас называется то, что за рубежом обозначает демонстрацию.

За рубежом же пикет – это группа людей, осуществляющая функции охраны порядка при проведении массовых мероприятий или забастовок, он там постоянно должен двигаться. У нас это стоячая демонстрация. За рубежом не нужно разрешения для пикета, в отличие от нашей страны. Для проведения всех видов манифестаций нужно получить разрешение, то есть поставить в известность власти. Получается, что, с одной стороны, написано «право», а, с другой стороны, нормативная база (указ Президента).

В нем говорится о том, что нужно за 10 дней направить в органы МСУ той территории, где проводится , уведомление с указание:

а) что проводится;

б) где проводится;

в) когда;

г) предполагаемое количество участников;

д) повестка дня.

А также написать, что со своей стороны обязуетесь не нарушать предписания закона, выполнять все законные предписания властей. Подаются и сведения об инициаторах (ФИО, адрес, дата рождения, данные паспорта, место работы). Пошлину платить не надо. Все это сдается в канцелярию омской городской Администрации с входящим номером. За 5 дней до проведения должны выдать резолюцию – возражают или нет (отказать не могут, но перенесут в другое место, время). Если рекомендуют, то резолюцию нужно иметь с собой. Остается лишь сказать о промежуточной форме реализации НС – конференции граждан, которая идентична собранию, сходу, местному референдуму. Решения конференции окончательны. Способ формирования этого органа – представительный. Делегаты избираются.

 

64 Демонстрации и уличные шествия в РФ как формы прямого вы

Дата: 2018-12-28, просмотров: 276.