Тема 5: Банковский маркетинг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Сущность маркетинга банковских услуг.

2. Особенности ценообразования в банковской сфере.

3. Теоретико-концептуальные основы стратегии развития банковского маркетинга

4. Нестандартные интегрированные маркетинговые коммуникации банковской сферы.

5. Концептуальные основы маркетинга, ориентированного на потребителя банковских услуг.

 

Задание 1

При разработке нового вида банковского «продукта» банку необходимо оценить возможные рисковые ситуации, которые могут возникнуть в период реализации данного банковского «продукта».

Таблица 6

Риски, Группа приоритета,
- Возможное снижение предполагаемых объемов реализации банковских услуг вследствие повышения цен; - Потери в объеме реализации банковских услуг из-за низкого качества оказания услуг; - Недостаток финансовых средств
 - Непредвиденные затраты из-за инфляции; - Отношение местных властей; - Недостаточная квалификация кадров;
 - Потери в объеме реализации, связанные с освоением новой техники и технологии предоставления новой банковской услуги; -Риск, связанный с изменением конъюнктуры рынка; -Недостаточная платежеспособность потребителей.

 

Первый приоритет весомее третьего в 5 раз. ( )

Представим таблицу вероятности наступления рисков.

Таблица 7

Риски,

Эксперты

Средняя вероятность

1 2 3
- Возможное снижение предполагаемых объемов реализации банковских услуг вследствие повышения цен; - Потери в объеме реализации банковских услуг из-за низкого качества оказания услуг; - Недостаток финансовых средств 80     75   60 75     70   70 85     80   80 80     75   70
 - Непредвиденные затраты из-за инфляции; - Отношение местных властей; - Недостаточная квалификация кадров; 50   30 35   50   35 40   50   30 30   50   32 35
 - Потери в объеме реализации, связанные с освоением новой техники и технологии предоставления новой банковской услуги; -Риск, связанный с изменением конъюнктуры рынка; -Недостаточная платежеспособность потребителей. 45     30   15 30     30   20 45     30   25 40     30   20

 

 

Методические указания к решению задачи:

 

Определим удельные веса каждого риска во всей совокупности рисков.

Установим вес группы с наименьшим приоритетом по формуле:

 

,                                                              (41)

 

К – количество групп;

f – весомость группы;

n – количество рисков.

 

Весомость остальных групп определяем по формуле:

 

,                                             (42)

 

Сведем полученные данные в таблицу и определим удельный вес каждого риска.

 

Таблица 8

Риски, Группа приоритета, Удельный вес проек.риска
- Возможное снижение предполагаемых объемов производства из повышения цен на материалы; - Потери в объеме реализации из-за низкого качества оказания услуг; - Недостаток оборотных средств  
 - Непредвиденные затраты из-за инфляции; - Отношение местных властей; - Недостаточная квалификация кадров;  
 - Потери в объеме производства, связанные с освоением новой техники и технологии; -Риск, связанный с изменением коньюнктуры рынка; -Недостаточная платежеспособность потребителей.  

Далее, определим непротиворечивость мнений экспертов.

Таблица 9

Риски,

Эксперты

Мах / /

1 2 3
- Возможное снижение предполагаемых объемов производства из повышения цен на материалы;   - Потери в объеме реализации из-за низкого качества оказания услуг;     -Недостаток оборотных средств 80   75   60 75   70   70 85   80   80    
 - Непредвиденные затраты из-за инфляции;   - Отношение местных властей;   - Недостаточная квалификация кадров; 50   30     35   50   35     40   50   30     30      
 - Потери в объеме производства, связанные с освоением новой техники и технологии;   -Риск, связанный с изменением конъюнктуры рынка; -Недостаточная платежеспособность потребителей.                                                                                45     30   15 30     30   20 45     30   25    
Итого:          

 

- оценки каждой пары экспертов.

Существует два правила оценки непротиворечивости мнений экспертов.

1 Мах ,                                            (43)

                                 , условие выполняется

2 ,                                           (44)

 

Определим вероятность риска.

Таблица 10

Риски, Удельный вес простых рисков Средняя вероятность Балл
- Возможное снижение предполагаемых объемов производства из повышения цен на материалы; - Потери в объеме реализации из-за низкого качества оказания услуг; - Недостаток оборотных средств      
 - Непредвиденные затраты из-за инфляции; - Отношение местных властей; - Недостаточная квалификация кадров;      
 - Потери в объеме производства, связанные с освоением новой техники и технологии; -Риск, связанный с изменением коньюнктуры рынка; -Недостаточная платежеспособность потребителей.      
Итого:      

 

Задание 2

ООО «Народный банк» ориентируется на три сегмента клиентов.

В первом сегменте объем оказанных банковских услуг за предыдущий квартал составил 10 млн. руб. при емкости рынка в данном сегменте 28 млн. руб.

Предполагается, что емкость рынка увеличится на 3%, а доля банка на 6%.

Во втором сегменте доля банка – 2 %., объем оказанных банковских услуг – 8 млн. руб. Емкость рынка в этом сегменте возрастет на 7% при снижении доли банка в этом сегменте на 4%.

В третьем сегменте емкость рынка составляет 16 млн. руб. при его доле на рынке равной 11% изменений не наблюдается.

Определите объем оказанных банковских услуг в настоящем периоде.

 

Методические указания к решению задачи:

Определим емкость рынка банковских услуг в первом сегменте в настоящем периоде по формуле:

 

,                                              (45)

 

емкость рынка в настоящем периоде, млн. руб.;

емкость рынка в предыдущем периоде, млн. руб.;

процент увеличения емкости рынка, %.

 

Определим объем оказанных банковских услуг в первом сегменте в настоящем периоде по формуле:

 

,                                                 (46)

 

 объем оказанных банковских услуг в первом сегменте в настоящем периоде, млн. руб.;

 

 объем оказанных банковских услуг в первом сегменте в предыдущем периоде, млн. руб.;

 

процент увеличения доли рынка банка, млн. руб.

Контрольные вопросы к теме 5:

1. Определите понятие и цели банковского маркетинга.

2. Назовите особенности банковского маркетинга.

3. Назовите элементы банковского маркетинга.

4. Какие составные элементы включает в себя система маркетинговой информации банковских услуг.

5. Какие составляющие определяют окружающую среду банковского маркетинга.

6. В чем особенность системы планирования, организации и контроля банковского маркетинга.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 588.