Тема 3: Маркетинг гостиничного хозяйства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Вопросы для обсуждения:

1. История развития гостиничного дела в России.

2. Современные льготные программы, используемые в гостиничном бизнесе.

3. Методы продвижения гостиничных услуг.

4. Цена и ценовые стратегии в индустрии гостеприимства.

 

 

Практические задания

 

Задание 1

Гостиничное предприятие ЗАО «Изумруд» приняло решение по поводу проведения рекламных мероприятий в целях повышения информированности населения о гостиничных услугах.

Затраты на составление рекламного сообщения составляют 320 руб., стоимость одного сантиметра печатного текста составляет 72 руб., площадь рекламного сообщения 50 см. кв., периодичность печатания в планируемом году – 4 раза в месяц.

Определить годовой бюджет предполагаемых рекламных мероприятий гостиничного предприятия.

 

Методические указания к решению задачи:

 

Годовой бюджет рекламных мероприятий рассчитывается по формуле:

 

,                                          (25)

 

 - бюджет рекламных мероприятий, руб.;

 - затраты на составление рекламного сообщения, руб.;

 - стоимость одного сантиметра печатного текста, руб.;

 - площадь рекламного сообщения, см. кв.;

            - периодичность печатания;

           12 – количество месяцев в году.

 

 

Задание 2

В рассматриваемом регионе имеется 25 гостиничных предприятий, которые отличаются друг от друга категорийностью, вместимостью, месторасположением и образуют совокупное предложение на рынке гостиничных услуг.

Востребованная часть рынка гостиничных услуг в 2012 году составила 1973,5 койкосуток, в 2013 году – 1321,5 койкосуток, в 2014 году – 1528,5 койкосуток.

Невостребованная часть рынка гостиничных услуг в 2012 году – 1001,5 койкосуток, в 2013 году – 1653,5 койкосуток, в 2014 году – 1446,5 койкосуток.

Определить емкость потребительского рынка гостиничных услуг и индекс спроса.

 

Методические указания к решению задачи:

 

1. Определим емкость рынка гостиничных услуг:

 

,                                                      (26)

 - емкость рынка гостиничных услуг, руб.;

 - востребованная часть рынка гостиничных услуг, руб.;

 - невостребованная часть рынка гостиничных услуг, руб.

2. Рассчитаем индекс спроса:

 

,                                                (27)

 

индекс спроса востребованной части рынка гостиничных услуг;

индекс спроса невостребованной части рынка гостиничных услуг;

 

,                                                (28)

 

 

Контрольные вопросы к теме 3:

1. Каковы функции маркетинга в управлении гостиничным хозяйством?

2. Раскройте концепцию развития маркетинга гостиничного бизнеса.

3. Назовите способы ценообразования в гостиничном хозяйстве.

4. Назовите виды дифференциации цен.

5. В чем заключается «эффект престижа» с точки зрения создания спроса на гостиничные услуги?

6. Назовите основные стратегии развития предприятий гостиничного хозяйства.

7. Раскройте понятие качества в сфере гостиничных услуг.

8. Охарактеризуйте современное положение гостиничного хозяйства России.

9. Какие элементы включает в себя маркетинг-микс гостиничного сервиса?

10. Поясните значение терминов «факультативные гостиничные услуги» и «сопутствующие гостиничные услуги». Приведите примеры.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 602.