Вопросы для обсуждения:
1. История развития гостиничного дела в России.
2. Современные льготные программы, используемые в гостиничном бизнесе.
3. Методы продвижения гостиничных услуг.
4. Цена и ценовые стратегии в индустрии гостеприимства.
Практические задания
Задание 1
Гостиничное предприятие ЗАО «Изумруд» приняло решение по поводу проведения рекламных мероприятий в целях повышения информированности населения о гостиничных услугах.
Затраты на составление рекламного сообщения составляют 320 руб., стоимость одного сантиметра печатного текста составляет 72 руб., площадь рекламного сообщения 50 см. кв., периодичность печатания в планируемом году – 4 раза в месяц.
Определить годовой бюджет предполагаемых рекламных мероприятий гостиничного предприятия.
Методические указания к решению задачи:
Годовой бюджет рекламных мероприятий рассчитывается по формуле:
, (25)
- бюджет рекламных мероприятий, руб.;
- затраты на составление рекламного сообщения, руб.;
- стоимость одного сантиметра печатного текста, руб.;
- площадь рекламного сообщения, см. кв.;
- периодичность печатания;
12 – количество месяцев в году.
Задание 2
В рассматриваемом регионе имеется 25 гостиничных предприятий, которые отличаются друг от друга категорийностью, вместимостью, месторасположением и образуют совокупное предложение на рынке гостиничных услуг.
Востребованная часть рынка гостиничных услуг в 2012 году составила 1973,5 койкосуток, в 2013 году – 1321,5 койкосуток, в 2014 году – 1528,5 койкосуток.
Невостребованная часть рынка гостиничных услуг в 2012 году – 1001,5 койкосуток, в 2013 году – 1653,5 койкосуток, в 2014 году – 1446,5 койкосуток.
Определить емкость потребительского рынка гостиничных услуг и индекс спроса.
Методические указания к решению задачи:
1. Определим емкость рынка гостиничных услуг:
, (26)
- емкость рынка гостиничных услуг, руб.;
- востребованная часть рынка гостиничных услуг, руб.;
- невостребованная часть рынка гостиничных услуг, руб.
2. Рассчитаем индекс спроса:
, (27)
индекс спроса востребованной части рынка гостиничных услуг;
индекс спроса невостребованной части рынка гостиничных услуг;
, (28)
Контрольные вопросы к теме 3:
1. Каковы функции маркетинга в управлении гостиничным хозяйством?
2. Раскройте концепцию развития маркетинга гостиничного бизнеса.
3. Назовите способы ценообразования в гостиничном хозяйстве.
4. Назовите виды дифференциации цен.
5. В чем заключается «эффект престижа» с точки зрения создания спроса на гостиничные услуги?
6. Назовите основные стратегии развития предприятий гостиничного хозяйства.
7. Раскройте понятие качества в сфере гостиничных услуг.
8. Охарактеризуйте современное положение гостиничного хозяйства России.
9. Какие элементы включает в себя маркетинг-микс гостиничного сервиса?
10. Поясните значение терминов «факультативные гостиничные услуги» и «сопутствующие гостиничные услуги». Приведите примеры.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 602.