Тема 2: Маркетинг в сфере бытовых услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вопросы для обсуждения:

1. История развития маркетинга в сфере услуг.

2. Современные теории классификации услуг.

3. Объекты маркетинга услуг.

4. Факторы, формирующие качество услуг.

5. Методы оценки конкурентоспособности услуг.

6. Стратегии ценообразования на рынке услуг

Практические задания:

Задание  1

Оцените объем и структуру реализации услуг ателье по пошиву одежды на следующий год. В районе ателье проживает 2 тыс. чел. В результате опроса был выявлен уровень осведомленности населения, который характеризуется следующими данными: из всех опрошенных 20% вообще не знали о существовании ателье. Из оставшихся 80% осведомленных 45% не пользуются услугами этого ателье, 20% опрошенных клиентов не удовлетворены качеством предоставляемых услуг.

Рассчитайте:

1. Число потенциальных клиентов ателье.

2. Количество потребителей по видам услуг.

3. Объем реализации услуг за год в условных единицах и стоимостных показателях.

4. Сформируйте рекомендации по активизации деятельности ателье.

Таблица 1

Наименование услуг Удельный вес потребителей, пользующихся услугами Количество потребителей, чел. Периодичность потребления ед./год. Количество услуг за отчетный год Средняя цена услуги, руб. Объем реализации в планируемом году, руб.
Пальто, полупальто зимнее (с подкладкой, в т.ч. из искусственного меха и утепляющей подкладкой) 8 70 5 350 3400 1190000
Жакет зимний (с подкладкой, в т.ч. из искусственного меха и утепляющей подкладкой) 3 26 4 104 2700 280800
Пиджак 7 62 7 434 1400 607600
Смокинг 2 18 2 36 3400 122400
Фрак 6 53 3 159 5600 890400
Брюки мужские 15 132 8 1056 1000 1056000
Брюки женские 13 114 10 1140 1000 1140000
Комбинезон 12 106 4 424 1800 763200
Юбка 15 132 15 1980 800 1584000
Платье, сарафан, халат 19 167 16 2672 1000 2672000
Итого 100 880 - - - 10306400

 

 

Методические указания к решению задачи:

 

Определим число потенциальных клиентов ателье:

 

,                                          (13)

 

 - численность потенциальных клиентов ателье, чел.;

 - численность проживающего населения в районе ателье, чел.;

 - удельный вес людей, осведомленных о существовании ателье, %;

- удельный вес людей, пользующихся услугами ателье, %.

Распределяем количество возможных клиентов по видам услуг ателье с учетом доли потребителей:

 

,                                                     (14)

 

 - численность потенциальных клиентов, распределенных по видам услуг ателье, чел.;

- удельный вес клиентов, распределенный по видам услуг ателье, %.

 

Количество услуг за отчетный год определяется по формуле:

 

,                                                  (15)

 

 - количество услуг за отчетный год, единицы;

 - периодичность потребления услуг, единиц в год.

 

Объем реализации услуг ателье в планируемом году определяется по формуле:

 

,                                           (16)

 

 - объем реализации услуг ателье, руб.;

- средняя цена на услуги ателье, руб.

Задание 2

Оцените конкурентоспособность сервисных услуг мебельного предприятия ООО «Люкс» методом бальной оценки с учетом коэффициента весомости, используя следующие данные:

Таблица 2

Факторы

Коэф. весомости

ООО «Люкс»

Конкуренты

ЗАО «Силуэт»

ООО «Ваш Дом»

балл Взвеш. оцен. балл Взвеш.оцен. балл Взвеш. оцен.
1 2 3 4 5 6 7 8
Качество сервисных услуг 0,2 4 0,8 3 0,6 2 0,4
Срок исполнения сервисного обслуживания 0,5 3 1,5 2 1 2 1
Уровень известности 0,3 2 0,6 2 0,6 2 0,6
Итого 1 9 2,9 7 2,2 6 2

 

 

Методические указания к решению задачи:

 

По сумме балов выбираем предприятие, сервисные услуги которого будем сравнивать с ООО «Люкс». В данном случае, это ЗАО «Силуэт».

На основе представленной бальной оценки конкурентных преимуществ сервисных услуг рассчитаем обобщенные показатели конкурентоспособности сервисных услуг ООО «Люкс» и ЗАО «Силуэт»:

 

,                                                          (17)

 

Обобщенный показатель конкурентоспособности:

 

,                                              (18)

 

Задание 3

Маркетологу необходимо дать прогнозную оценку рынка сбыта для предприятия ООО «Звезда», оказывающего парикмахерские услуги методом регрессионного анализа по следующим данным:

Таблица 3

Год

Объем реализации услуг, тыс.руб.

1

2

2012

12246,6

2013

12993,1

2014

14756,9

Итого:

39996,6

 

 

Методические указания к решению задачи:

 

При определении величины потребностей рынка методом регрессионного анализа используем уравнение прямой:

 

,                                                           (19)

 

- следующий прогнозный условный год.

 

Определим  по формуле:

,                                                      (20)

 

- сумма значений уровня ряда;

 

- количество уровней ряда.

Определим  по следующей формуле:

 

,                                                  (21)

- условные годы.

 

Задание 4

Маркетологу необходимо провести анализ рынка в сфере бытовых услуг для предприятия ООО «Лотос».

По оценке Федеральной службы государственной статистики численность населения Ростовской области к началу 2014 года составила 4276 тыс. чел. Численность населения г. Шахты 250 тыс.чел.

Общий объем спроса потребляемых услуг в Ростовской области составил 4,9 млрд. руб.

Общий объем спроса потребляемых услуг в г. Шахты составил 286,5 млн. руб. При этом ёмкость рынка г. Шахты равна 255 млн. руб.

На основании представленных данных следует дать прогнозную оценку рынка сбыта услуг используя метод стандартного распределения вероятностей.

 

Методические указания к решению задачи:

Найдем значение равное неудовлетворенному спросу:

 

,                                                                (22)

 

объем неудовлетворенного спроса потребляемых услуг, руб.;

общий объем спроса, руб.;

емкость рынка, руб.

 

Неудовлетворенный спрос свидетельствует том, что у предприятия имеются резервы для наращивания объемов производства и реализации услуг.

Далее определим возможность дополнительного сбыта услуг.

1. Оптимистический прогноз равен неудовлетворенному спросу.

2. Пессимистический прогноз равен 10 % оптимистического прогноза.

3. Наиболее вероятный прогноз равен 50 % оптимистического прогноза.

 

Задание 5

В результате внедрения новой косметологической услуги маркетологу необходимо определить возможную экономическую эффективность проведения рекламных мероприятий.

 

 

Таблица 4

Показатель

Значение
1

2

3

1

Среднегодовой оборот услуг до рекламного периода, руб.

5200,68

2

Прирост среднегодового оборота услуг за рекламный и послерекламный период, %

15

3

Количество дней учета оборота в рекламном и послерекламном периодах

60

4

Торговая надбавка на услугу, в % к цене реализации

20

5

Расходы на рекламу, руб.

4000

6

Дополнительные расходы по приросту оборота услуг, руб.

250

 

Методические указания к решению задачи:

 

Для определения дополнительного оборота услуг в денежном выражении применим формулу:

 

,                                                     (23)

 

- дополнительный оборот услуг, руб.;

- среднегодовой оборот услуг до рекламного периода, руб.;

- прирост среднегодового оборота услуг за рекламный и послерекламный период, %;

- количество дней учета оборота в рекламном и послерекламном периодах.

 

Далее определим экономическую эффективность рекламы путем соотношения прибыли от дополнительного оборота услуг, полученного под воздействием рекламы и расходами на нее по формуле:

 

,                                     (24)

 

- торговая надбавка на услугу, в % к цене реализации;

- расходы на рекламу, руб.;

- дополнительные расходы по приросту оборота услуг, руб.

 

Контрольные вопросы к теме 2:

1. В чем особенности формирования рынка услуг?

2. Определите элементы маркетинговой среды предприятий сферы услуг.

3. Раскройте смысл выражения «комплекс маркетинга» в сфере услуг и назовите особенности его реализации.

4. Какие существуют концепции маркетинга применительно в сфере услуг?

5. Охарактеризуйте этапы жизненного цикла услуги.

6. Укажите особенности ассортиментной политики в сфере услуг.

7. Назовите факторы, влияющие на ценообразование в сфере услуг.

8. В чем заключается коммуникативная политика в маркетинге услуг.

9. Назовите методы оценки конкурентоспособности услуг.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 648.