Тема 4: Маркетинг в туристском бизнесе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Сущность маркетинга туризма и его принципы.

2. Особенности маркетингового управления в туризме.

3. Актуальные проблемы развития туристского бизнеса на современном этапе рыночных отношений.

4. Современные стратегии обеспечения качества туристских услуг.

5. Основные составляющие элементы туристского продукта.

 

Практические задания:

Задание 1

 

Маркетологу туристской фирмы ООО «Элит» удалось выяснить, что при цене услуги равной 5000 руб.. за единицу ежедневный спрос составляет 150 туристических путевок, при цене 4700 руб. за единицу спрос стал составлять 210 путевок в день.

Рассчитать коэффициент ценовой эластичности по данной услуге и сделать соответствующий вывод относительно её эластичности.

 

Методические указания к решению задачи:

 

Определим изменение количества продаж туристической услуги по следующей формуле:

,                                                     (29)

 - количество продаваемых путевок до изменения цены, шт.;

 - количество продаваемых путевок после изменения цены, шт.

 

 

Определим коэффициент ценовой эластичности по данному туристическому товару по формуле:

 

,                                                   (30)

 

 - коэффициент ценовой эластичности;

 

Задание 2

Предприятие ООО «Караван» планирует проведение юбилейного мероприятия, посвященного 25-летнему существованию фирмы на рынке.

Смета расходов на проведение мероприятия

Таблица 5

Статьи расходов Расходы
1 2 3
1 Бронирование и аренда ресторана, руб. 50000
2 Украшение цветами и воздушными шарами с логотипом компании, руб. 3000
3 Организация шоу-программы (ведущий, танцевальные коллективы, профессиональные музыканты), руб. 20000
4 Приобретение конкурсных призов и подарков, руб. 8000
5 Подготовка и рассылка приглашений, руб. 2000
6 Видеосъемка, руб. 6000
7 Фейерверк, руб. 25000

Итого:

114000

 

В плановом периоде предприятием предусмотрено получение выручки на сумму 2,7 млн. руб. при себестоимости – 1,9 млн. руб.

ООО «Караван» работает по общей системе налогообложения.

Общая стоимость имущественного комплекса предприятия составляет 800 тыс. руб. 

Определить будет ли достаточной величина чистой прибыли, полученной от основной деятельности для финансирования запланированного мероприятия.

 

Методические указания к решению задачи:

Определим прибыль от продаж по формуле:

 

,                                                   (31)

 

- прибыль от продаж, руб.;

 - выручка, руб.;

 - себестоимость, руб.

 

Определим налог на имущество:

 

,                                         (32)

 

2,2% – налоговая ставка на имущество;

 - общая стоимость имущественного комплекса предприятия, руб.

Определим налог на прибыль:

 

,                                       (33)

 

 - налог на прибыль, руб.

24% - ставка налога на прибыль.

Определим чистую прибыль предприятия:

 

,                                           (34)

 

Задание 3

 

В результате маркетинговых исследований предполагается увеличить долю предприятия, работающего на рынке туристских услуг с 12 до 19% при емкости рынка 160 тыс. штук туристического продукта. Какова дополнительная прибыль предприятия в предстоящем периоде, если прибыль на одну путевку составляет 320 руб., а емкость рынка увеличится на 5%. Затраты на маркетинг в расчете на год составляют 502 тыс. руб. Целесообразно ли затрачивать такую сумму средств на маркетинг?

 

Методические указания к решению задачи:

Определим первоначальный объем продаж по формуле:

 

,                                             (35)

 

 - первоначальный объем продаж, шт.;

 - первоначальная доля предприятия на рынке, %;

 - первоначальная емкость рынка, шт.

 

Рассчитаем ожидаемую емкость рынка:

 

,                                        (36)

 

 - ожидаемая емкость рынка, шт.;

 - первоначальная емкость рынка, шт.;

 - процент изменения емкости рынка, %.

 

С учетом увеличении доли рынка определим предполагаемый объем продаж:

 

,                                                          (37)

 

 - ожидаемый объем продаж, шт.;

 - предполагаемая доля предприятия на рынке, %;

 - предполагаемая емкость рынка, шт.

 

Дополнительная реализация составит:

 

,                                                     (38)

 

 - дополнительный объем продаж, шт.

Определим дополнительную прибыль по формуле:

 

,                                                (39)

 

 - дополнительная прибыль, руб.;

 - прибыль на одно изделие, руб.

 

Эффект от реализации мероприятий составит:

 

,                                                    (40)

 

 - эффект реализации мероприятий, руб.;

 - затраты на маркетинг, руб.

 

 

Контрольные вопросы к теме 4:

1. Дайте понятие туристского продукта.

2. Охарактеризуйте современное состояние туристского рынка в России.

3. Укажите критерии сегментации туристских фирм.

4. Назовите концепции развития туристского маркетинга.

5. Методы продвижения туристского продукта.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 637.