В Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(ИСОиП (филиал) ДГТУ)

 

 

                                     Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Практикум

часть 2

для бакалавров направления подготовки

38.03.06 «Торговое дело»

очной, заочной и дистанционной форм обучения

 

 

ШАХТЫ 2015


      

Авторы:

д.э.н., проф. кафедры «Товароведение, маркетинг и предпринимательство»


О.И. Радина

к.э.н, стар. преп. кафедры «Товароведение, маркетинг и предпринимательство»

О.Ю. Малинина

аспирант кафедры «Товароведение, маркетинг и предпринимательство»

Р.И. Сердюк

Рецензент:

к.э.н., доцент кафедры «Товароведение, маркетинг и предпринимательство»

Р.Р. Кадукова

 

Радина, О.И. Маркетинг в сферах и отраслях: Практикум часть 2/ О.И. Радина, О.Ю. Рудакова, Р.И. Сердюк. – Шахты: ИСОиП, 2015. - с.

 

Практикум содержит задания по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» для аудиторной работы студентов. Задание на практическое занятие содержит перечень вопросов для дискуссионного обсуждения, практические ситуации и методика их решения, а также контрольные вопросы для проверки знаний студентов. Рекомендован список литературы для подготовки к практическим занятиям.

Практикум рекомендован для бакалавров направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело» очной, заочной и дистанционной форм обучения.

 

 

© ИСОиП, 2015

© О.И. Радина, О.Ю. Рудакова, Р.И. Сердюк 2015

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.. 2

Рекомендации студентам по проведению практических занятий по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности». 2

Тематика и содержание практических заданий. 2

1. Тема: Маркетинг образовательных услуг. Маркетинг в страховом бизнесе. 2

2 Тема: Маркетинг в сфере бытовых услуг. 2

3 Тема: Маркетинг гостиничного хозяйства. 2

4 Тема: Маркетинг в туристском бизнесе. 2

5 Тема: Банковский маркетинг. 2

6 Тема: Маркетинг медицинских и санаторно-курортных услуг. 2

7 Тема: Маркетинг транспортных услуг. 2

Практические задания для самостоятельной работы.. 2

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 2

 

 



ВВЕДЕНИЕ

По мере обострения конкуренции, в мире все яснее понимают, что помочь выжить на рынке может только всепроникающий маркетинг.

Значение маркетинга на современном этапе развития обусловлено тем, что именно маркетинг создает новый образ мышления в управлении предприятием. При этом маркетолог внедряет новый образ действия предприятия на рынке. К желательным качествам маркетолога можно отнести аналитические способности, воображение, пытливость, отсутствие боязни перемен, постоянное стремление все улучшить, инициативность, чувство предпринимательства, способность воспринимать все потери и успехи компании, как свои собственные.

Основными целями и задачами практикума по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» для бакалавров направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело» является овладение навыками, необходимыми для выявления особенностей в различных отраслях и сферах деятельностях:

  • определения конкурентоспособности продукции и предприятия;
  • пользования методикой проведения маркетинговых исследований;
  • применения способов сегментирования рынка и позиционирования товара;
  • разработки маркетинговых стратегий;
  • составления планов маркетинга;
  • изучения системы маркетинговых коммуникаций;
  • организации деятельности маркетинговой службы.

 

 


1 Рекомендации студентам по проведению практических занятий по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»

 

Часть 2 Маркетинг в сфере услуг

 

Практические занятия это одна из форм учебного процесса высшего учебного заведения.

Целью практического занятия является проверка правильности усвоения знаний дисциплины «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» часть II «Маркетинг в сфере услуг», а также получения навыков принятия практических решений в маркетинговой деятельности  отдельных отраслей сферы услуг.

 

Сценарий практического занятия:

 

1.Обсуждение вопросов, предлагаемых в отдельной теме. Каждый вопрос готовится студентом в форме реферата по предварительной согласованности с преподавателем. Преподаватель заранее дает рекомендации по особенностям изложения реферативной работы конкретного вопроса определенной темы. Студент, представляя свою реферативную работу, лаконично и четко излагает изученный им материал. Необходимо уделить внимание современной тенденции развития определенного вида услуг, изучить и раскрыть существующие проблемы маркетинговой деятельности и возможные пути их решения. После изложения доклада проводится дискуссия, которой обычно руководит преподаватель.

2.Решение практических заданий. Для решения практических заданий авторы предлагают методические указания и алгоритмы их решения. В конце решения необходимо сделать выводы по применению маркетингового решения с учетом отраслевого подхода.

3.Контрольные вопросы. Формой контроля знаний студентов является устный опрос студентов группы. Ответ должен быть кратким и определять сущность вопроса. По итогам практического занятия преподаватель проставляет баллы по рейтинговой системе. Положительным результатом считается от 10 до 15 баллов за одно занятие.


2 Тематика и содержание практических заданий

 

Тема 1: Маркетинг образовательных услуг.

          Маркетинг в страховом бизнесе

 

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Современное состояние рынка образовательных услуг.

2. Специфика и особенности маркетинга образовательных услуг.

3. Критерии сегментирования рынка образовательных услуг.

4. Информационная база маркетинговых исследований рынка образовательных услуг.

5. Маркетинговые методы продвижения образовательных услуг.

6. Составляющие страхового продукта.

7. Основы сегментации страхового рынка.

8. Рыночная конкуренция страховых фирм.

9. Роль имиджа страховой компании в осуществлении основной деятельности.

10. Основные методы продвижения страхового продукта.

11. Роль страхования в обеспечении экономической безопасности предприятий.

 

 

Практические задания

 



Задание 1

Университетом предусмотрена сокращенная программа обучения сроком на 3 года. Фиксированная оплата одного года обучения составляет 30 тыс. руб.

Рассчитайте индивидуальный экономический эффект от получения образовательных услуг студента в университете после завершения образования при условии получения дополнительного дохода в результате работы на предприятии по специальности предполагая, что заработная плата работника на предприятии составит 25 тыс. руб. в месяц, НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – 13 %.

 

Методические указания к решению задачи:

1. Определим затраты на обучение студента:

 

,                                                     (1)

 

 - затраты на обучение, руб.;

 - затраты на один год обучения, руб.;

 - количество лет обучения.

 

2. Рассчитаем в денежном выражении НДФЛ по формуле:

 

,                                         (2)

 

 - заработная плата, руб.;

13 % - ставка налога НДФЛ.

 

3. Определим дополнительный доход работника предприятия за год:

 

,                                               (3)

 

- заработная плата за вычетом налоговых отчислений, руб.;

 - количество месяцев.

 

4. Рассчитаем индивидуальный экономический эффект от получения студентом образовательных услуг:

,                                             (4)

 

 

Задание 2

Величина страхового взноса составляет 500 руб. Количество договоров купли-продажи страховых полисов за предыдущий период составило 264 шт. Себестоимость изготовления одного полиса равна 201 руб. Затраты на содержание страховой компании – 54000 руб.

Определить чистую и валовую маржу страховой компании.

 

Методические указания к решению задачи:

Определим объем продаж страховой компании за предыдущий период:

 

,                                                       (5)

 

 - объем продаж страховой компании за предыдущий период, руб.;

 - величина страхового взноса, руб.;

 - количество договоров купли-продажи страховых полисов, шт.;

 

Рассчитаем валовую прибыль:

 

,                                                     (6)

 

 - валовая прибыль, руб.;

 - себестоимость изготовления одного полиса, руб.;

 

Рассчитаем чистую прибыль:

 

,                                                  (7)

 

- чистая прибыль, руб.;

затраты на содержание страховой компании, руб.;

 

Определим валовую маржу:

,                                           (8)

 - валовая маржа, %.

 

Определим чистую маржу:

,                                           (9)

- чистая маржа, %.

 

Задание 3

Страховой компанией был проведен анализ базы потенциальных клиентов. Составлены и отправлены письма и предложения по страхованию. Затраты на отправку одного письма составили – 54 р. Количество отправленных писем – 604, вернувшихся ответов – 520, количество назначенных встреч составляет – 489. Предполагаемый доход страховой компании, приходящийся на одного клиента, составляет 131 руб.

Следует оценить эффективность директ-маркетинговой акции.

 

Методические указания к решению задачи:

Определим стоимость затрат отправленных писем:

 

,                                                          (10)

 

- стоимость затрат отправленных писем, руб.;

 - стоимость затрат, приходящихся на одно отправленное письмо, руб.

 - количество отправленных писем, шт.

 

Определим предполагаемый доход страховой компании в результате привлечения клиентов:

 

,                                                        (11)

 

- доход страховой компании в результате привлечения клиентов, руб.;
 - доход страховой компании, приходящийся на одного клиента, руб.;

- количество привлеченных клиентов.

 

Рассчитаем эффективность директ-маркетинговой акции:

 

,                                                       (12)

 

Контрольные вопросы к теме:

1. Раскройте сущность, содержание и функции маркетинга образовательных услуг.

2. Назовите субъекты и объекты маркетинга образовательных услуг.

3. Укажите элементы маркетинга образовательных услуг.

4. Назовите стратегии маркетинга образовательных услуг.

5. В чем особенности ценообразования услуг образовательного характера?

6. Какова роль маркетинга в страховых компаниях?

7. Каковы особенности взаимосвязи потребителей услуг страхования и страховых компаний.

8. В чем заключается культура страхового обслуживания?

9. Назовите этапы предоставления страховой услуги.

10. Субъекты страховой деятельности, их функции.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 562.