Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.
1) В трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
| |
| [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] 53 [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86]
| Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
|
| УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
| А)
| объяснение сущности изучаемых явлений
| Б)
| наблюдение изучаемых явлений
| В)
| проведение количественных измерений
| Г)
| формулирование научных законов
| Д)
| выдвижение гипотез
| |
| 1)
| теоретический
| 2)
| эмпирический
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| |
|
Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
1)
| увеличение количества учебных предметов
| 2)
| сокращение времени изучения естественных наук
| 3)
| ориентация на интересы и склонности ученика
| 4)
| применение технологий, сберегающих здоровье
| 5)
| особое внимание нравственному воспитанию
| 6)
| компьютеризация образовательного процесса
| 2EA620
| Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Поскольку __________ (А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой __________ (Б). В результате усвоения __________ (В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности ребёнка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к __________ (Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и __________ (Д), можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Поведение детей, которые оказались полностью лишёнными __________ (Е), с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Список терминов:
| 1)
| культура
| 2)
| ценности
| 3)
| цивилизация
| 4)
| поведение
| 5)
| социализация
| 6)
| общение
| 7)
| порядок
| 8)
| гибель
| 9)
| общество
| |
| В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
| |
| Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Проблема познаваемости мира». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
| |
|
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Философия
| «Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика». (Т. Фуллер)
| | | | |