Какая из перечисленных ситуаций могла возникнуть только в постиндустриальном обществе?
1)
| Жители посёлка на встрече с главой администрации предложили открыть магазин по продаже компьютеров.
|
2)
| Рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьмичасового рабочего дня.
|
3)
| В университете открылся факультет подготовки специалистов банковского дела.
|
4)
| Чтобы прокормить младших сестру и брата, 11-летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику.
|
7B5EB5
|
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] 46 [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86]
|
Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры.
Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции.
1)
| верно только А
|
2)
| верно только Б
|
3)
| верны оба суждения
|
4)
| оба суждения неверны
|
C892
Найдите в приведённом ниже списке характеристики общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
| обособление от природы
|
2)
| наличие подверженных изменениям подсистем
|
3)
| обособленность элементов
|
4)
| самоорганизация и саморазвитие
|
5)
| появление новых элементов и связей
|
6)
| статичность, отсутствие движения
|
BDCA8B
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) На страницах социальных сетей в Интернете появилась кнопка «Мне нравится». (Б) С её помощью интернет-пользователи могут теперь выражать свои интересы. (В) Владельцы социальных сетей установили, что интересы людей эволюционируют вместе с развитием тех возможностей, которые предоставляет сеть. (Г) Это настораживает, поскольку создаются новые возможности для манипулирования сознанием. (Д) Сознание является совокупностью психических процессов человека, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире.
| Определите, какие положения текста имеют
|
| 1)
| фактический характер
| 2)
| характер оценочных суждений
| 3)
| характер теоретических утверждений
| |
| Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
| |
|
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс __________ (А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней – __________ (Б) – характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и __________ (В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся __________ (Г). Другая ступень познавательного процесса – __________ (Д) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, __________ (Е), умозаключения».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Список терминов:
| 1)
| образ
| 2)
| рациональное познание
| 3)
| эмоциональное
| 4)
| представление
| 5)
| познание
| 6)
| суждение
| 7)
| теоретическое
| 8)
| чувственное познание
| 9)
| смысл
| |
| В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
| |
|
К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Что позволяет искусствоведам сделать такой вывод?
| 1)
| самовыражение и свобода творчества авторов
|
| 2)
| сложность восприятия произведений неподготовленным слушателем
|
| 3)
| установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений.
|
| 4)
| высокая степень обобщения коллективного опыта
|
| 5)
| стереотипизация отражения человеком реального мира в музыке
|
| 6)
| ориентация музыки на широкую аудиторию
| |
439880
|
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Философия
| «Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание». (Ж.-Ж. Руссо)
|
| |
|
В отличие от учёбы, труд
| 1)
| способствует познанию мира
|
| 2)
| предполагает использование специального оборудования
|
| 3)
| позволяет удовлетворять материальные потребности
|
| 4)
| осуществляется как индивидуально, так и сообща
|
E8A416
Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой
1)
| знание, меняющееся по мере развития возможностей познания
|
2)
| исчерпывающее знание о предмете
|
3)
| вывод, подтверждённый историческим опытом
|
4)
| теоретически обоснованное знание
|
1C9280
Дата: 2018-12-28, просмотров: 718.