В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
1)
| активный характер
|
2)
| приспособительный характер
|
3)
| индивидуальный характер
|
4)
| преобразовательный характер
|
051B43
|
Абсолютная истина, в отличие от относительной, представляет собой
|
| 1)
| обоснованную гипотезу
|
| 2)
| исчерпывающее знание
|
| 3)
| объективное знание
|
| 4)
| конкретное знание
| |
D9EF57
В ходе лекции профессор назвал черты, характерные для различных типов обществ. Какая из приведённых черт может относиться к традиционному обществу?
1)
| информатизация общественной жизни
|
2)
| высокий авторитет научного знания
|
3)
| возникновение социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом
|
4)
| замедленный темп общественного развития
|
F43
Верны ли следующие суждения о новых тенденциях в образовании?
А. Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы страны могут устанавливать и поддерживать международные связи.
Б. Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.
1)
| верно только А
|
2)
| верно только Б
|
3)
| верны оба суждения
|
4)
| оба суждения неверны
|
E0179
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество».
1) Традиционализм; 2) коллективизм; 3) фабрика; 4) религия; 5) большая семья; 6) сфера услуг.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
| |
|
|
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] 52 [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86]
|
Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
|
| ПРИРОДА КАЧЕСТВ
| А)
| способность к продолжению рода
| Б)
| способность приспосабливаться к условиям природной среды
| В)
| способность накапливать знания и трудовые навыки
| Г)
| способность видеть цель своих действий
| Д)
| способность оценивать себя и других
| |
| 1)
| социальная
| 2)
| биологическая
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| |
|
Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
| 1)
| непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
|
| 2)
| выдвижение и обоснование гипотез
|
| 3)
| фиксация обобщений в виде законов
|
| 4)
| получение количественных данных об изучаемом объекте
|
| 5)
| разработка научных теорий
|
| 6)
| объяснение существующих взаимосвязей
|
AC5B31
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Общество –это целостная система, многоаспектное образование. (Б) Наиболее существенную роль в развитии общества играет политика. (В) Мыслители, отдавшие первенство экономической сфере общественной жизни, заблуждались. (Г) В недавно вышедшем философском словаре понятию «общество» посвящено несколько статей. (Д) Среди авторов статей словаря не только философы, но и социологи и экономисты.
Определите, какие положения текста имеют
|
| 1)
| фактический характер
| 2)
| характер оценочных суждений
| 3)
| характер теоретических утверждений
| |
| Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
| |
|
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Философия
| «Всякая наука есть предвидение». (Г. Спенсер)
|
| |
|
Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. К биологической составляющей относятся
| 1)
| особенности строения тела человека
|
| 2)
| ценностные ориентации
|
| 3)
| навыки поведения
|
| 4)
| знания и умения
| |
CEEBC0
Дата: 2018-12-28, просмотров: 581.