Методы управления производством
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Существуют 3 метода управления производством:

1. Административно-правовой метод – основан на принятии администрацией правовых норм нормативных актов, инструкций, положений (назначение, увольнение, перемещение работников, взыскания).

2. Экономический метод – основан на использовании экономических интересов работников (выбор форм оплаты труда, материальное поощрение работников, хоз.расчет).

3. Социально-психологический метод – это управление поведением работников с помощью стимулов и социальных потребностей работника, с целью заинтересовать работников, в результате работы предприятия (кредиты на жилье).

Основные характерные черты современного управления:

1. Выдвижение на первый план проблем гибкости и адаптируемости к постоянным изменениям внешней среды;

2. Рассмотрение п./п. как целостной системы;

3. Применение к управлению ситуационного подхода. Ситуация – конкретный набор обстоятельств, которые оказывают существенное влияние на работу п./п. в данный момент;

4. Формирование и функционирование инновационного менеджмента. Инновации – любые изменения, нововведения в товарах и услугах, технологиях и т.д.

 

Современная система управления должна быть простой и гибкой. Главным критерием её построения является обеспечение конкурентоспособности и эффективности.

Требования к системе управления:

Ø Иметь минимальное число уровней управления;

Ø Иметь небольшие подразделения, но с квалифицированными специалистами;

Ø Выпускать продукцию, ориентированную на конкурентный рынок;

Ø Организация работы д.б. ориентирована на потребителя;

Ключ к успешной деятельности предприятия – четкая организация управления. Она характеризуется следующими причинно-следственными связями (см. рис. 13).

Действия внешней среды

 

   
Цели организации Действия руководителя Поведение работника Производственная деятельность

Состояние внутренней

среды организации

  Результаты работы  
       

 

Рис. 13. Схема логической последовательности управления предприятия

 

§ 2. Принятие управленческих решений

 

Решение – это выбор альтернативы.

Если решение индивида сказывается, прежде всего на его собственной жизни, то руководитель выбирает действие не только для себя, но и для организации и её работников. Ответственность за принятие важных организационных решений – это высокая моральная нагрузка на руководителя. Характер решений зависит от уровня управления (участок, цех, п./п.).

Организационное решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должности.

Организационные решения можно разделить на:

1. Запрограммированные решения – это результат реализации определенных последовательных шагов или действий;

2. Незапрограммированные решения – это решения, которые внутри не структурированы или сопряжены с неизвестными фактами. Такие решения принимаются на основе интуиции или жизненного опыта;

Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности.

Принятие решений является основой управления и творческим процессом каждого руководителя, который включает в себя:

1. Выработку и постановку целей;

2. Изучение проблемы на основе получаемой информации;

3. Обсуждение со специалистами различных вариантов проблем;

4. Выбор и формирование оптимального решения;

5. Принятие решения;

6. Конкретизация решений для его исполнителя;

Проблема выбора решений одна из важных в управлении. Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение.

Влияние стресса на принятие решения. Стресс – это совокупность физиологических реакций, возникающих в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов.

Положительный стресс вызывает подъем, оживление, а отрицательный – упадок сил, стресс.

Причины стресса:

Ø Внешние (постоянная чрезмерная нагрузка, страх быть обойденными другими, страх допустить ошибку, страх потерять работу, плохое освещение и т.д.);

Ø Внутренние (личные факторы);

Личные факторы влияют на качество работы и наоборот, внешние факторы влияют на личную жизнь.

Реакции на стресс:

Стресс появляется в зависимости от того, насколько личность физически, психически и морально готова к эмоциональному перенапряжению и как долго может удерживать их. У каждого есть свой индивидуальный предел временного давления стресса (см. рис.14):

1. Стресс «вола», для тех, кто к нему адаптируется;

2. Стресс «кролика», для тех, кто его избегает;

3. Стресс «льва», для кого стресс является стимулом;

 

Интенсивность работы       Стресс «вола»   Стресс «льва»   Стресс «кролика»
  Время  работы  

 

Рис. 14. Влияние стресса на интенсивность работы

 

Из рисунка видно, что если стресс постоянно нарастает, то через некоторое время работоспособность личности будет снижаться.

 

 

Контрольные вопросы

1. Назовите объекты и субъекты управления.

2. Что такое менеджмент?

3. Назовите функции управления.

4. Укажите требования к системе правления.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 216.