(четные варианты)
Структурная схема цифро-аналоговой СПР положения с учетом корректирующего устройства по управляющему воздействию имеет следующий вид (рис. 9). В структурно-минимальном электроприводе используется корректирующее устройство по управляющему воздействию, состоящее из двух последовательно включенных динамических звеньев:
и
,
где .
Выходной сигнал первого динамического звена W К1 ( p ) суммируется с разностью задающего воздействия и сигнала датчика положения, а выходной сигнал второго динамического звена WК2(p) – с выходным сигналом интегрального регулятора.
Применение такого корректирующего устройства позволяет с помощью первой производной от задающего воздействия осуществлять компенсацию скоростной ошибки и ошибки по ускорению.
Построение переходных процессов и частотных
Характеристик
Частотные характеристики разомкнутой и замкнутой системы рассматриваемых электроприводов, а также графики переходных процессов рекомендуется строить с помощью программного обеспечения «Matlab Simulink». Использование возможностей инструментов «Linear analysis» позволяет автоматически определить полосу частот пропускания контура положения, частоту среза и время переходного процесса.
Пример расчета следящего электропривода,
Построенного по принципам СПР
(нечетные варианты)
Исходные данные для расчета
Исходными данными для расчета являются: диаграмма (рис. 2) изменения во времени статической силы FС нагрузки; масса m перемещаемого узла; шаг h и к. п. д. h1 передачи «винт - гайка»; передаточное отношение i и к. п. д. h2 редуктора; момент инерции JВ винта; максимальная VMAX скорость перемещения подвижного узла; постоянная времени Tсп силового преобразователя; коэффициент kдп передачи датчика положения.
№ вар. | F1, кН | F2, кН | F3, кН | t1, мин. | t2, мин. | t3, мин. | m, кг |
13 | 17 | 30 | 27 | 15 | 25 | 10 | 600 |
h, мм/об | h1 | i | h2 | JВ, кгм2 | VMAX, м/мин | Tсп, с | kдп |
5 | 0.94 | 2 | 0.91 | 0.01 | 5 | 1.6 | 1 |
Энергетический расчет, выбор типа
Электродвигателя
Для выбора типа электродвигателя приведем силы, действующие на исполнительный механизм к валу электродвигателя, по формуле:
, где м/рад;
Нм;
Нм;
Нм;
Скорость на валу электродвигателя, соответствующая максимальной скорости движения исполнительного механизма:
рад/с.
об/мин.
Выбор электродвигателя будем производить методом эквивалентного момента.
Нм
По эквивалентному моменту и максимальной скорости выбираем двигатель типа 2ПБВ100М со следующими техническими характеристиками:
Мн=15 Нм;
Мmax=130 Нм;
Iн=28 А;
nн=1000 об/мин;
nmax=2000 об/мин;
Uн=62 В;
Jн=0,034 кгм2;
Тя=0,00675 с;
Тм=0,0168 с;
Lя=0,00073 Гн.
Проверим двигатель на перегрузочную способность. При этом должно выполняться соотношение:
,
где кгм2.
130 ³ 14,47+0,046·1000
130 Нм ³ 60,47Нм
Вывод: Выбранный двигатель подходит для решения поставленной технической задачи.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 204.