По управляющему воздействию для структурно-минимального электропривода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(четные варианты)

Структурная схема цифро-аналоговой СПР положения с учетом корректирующего устройства по управляющему воздействию имеет следующий вид (рис. 9). В структурно-минимальном электроприводе используется корректирующее устройство по управляющему воздействию, состоящее из двух последовательно включенных динамических звеньев:

                                                                  

и

,                                                                    

где .

Выходной сигнал первого динамического звена W К1 ( p ) суммируется с разностью задающего воздействия и сигнала датчика положения, а выходной сигнал второго динамического звена WК2(p) – с выходным сигналом интегрального регулятора.

Применение такого корректирующего устройства позволяет с помощью первой производной от задающего воздействия осуществлять компенсацию скоростной ошибки и ошибки по ускорению.

 

 

 

 

 

Построение переходных процессов и частотных

Характеристик

 

Частотные характеристики разомкнутой и замкнутой системы рассматриваемых электроприводов, а также графики переходных процессов рекомендуется строить с помощью программного обеспечения «Matlab Simulink». Использование возможностей инструментов «Linear analysis» позволяет автоматически определить полосу частот пропускания контура положения, частоту среза и время переходного процесса.

 

 

Пример расчета следящего электропривода,

Построенного по принципам СПР

(нечетные варианты)

Исходные данные для расчета

Исходными данными для расчета являются: диаграмма (рис. 2) изменения во времени статической силы FС нагрузки; масса m перемещаемого узла; шаг h и к. п. д. h1 передачи «винт - гайка»; передаточное отношение i и к. п. д. h2 редуктора; момент инерции JВ винта; максимальная VMAX скорость перемещения подвижного узла; постоянная времени Tсп силового преобразователя; коэффициент kдп передачи датчика положения.

 

№ вар. F1, кН F2, кН F3, кН t1, мин. t2, мин. t3, мин. m, кг
13 17 30 27 15 25 10 600

 

h, мм/об h1 i h2 JВ, кгм2 VMAX, м/мин Tсп, с kдп
5 0.94 2 0.91 0.01 5 1.6 1

Энергетический расчет, выбор типа

Электродвигателя

 

Для выбора типа электродвигателя приведем силы, действующие на исполнительный механизм к валу электродвигателя, по формуле:

 , где м/рад;

Нм;

Нм;

Нм;

Скорость на валу электродвигателя, соответствующая максимальной скорости движения исполнительного механизма:

рад/с.

об/мин.

Выбор электродвигателя будем производить методом эквивалентного момента.

Нм

По эквивалентному моменту и максимальной скорости выбираем двигатель типа 2ПБВ100М со следующими техническими характеристиками:

Мн=15 Нм;

Мmax=130 Нм;

Iн=28 А;

nн=1000 об/мин;

nmax=2000 об/мин;

Uн=62 В;

Jн=0,034 кгм2;

Тя=0,00675 с;

Тм=0,0168 с;

Lя=0,00073 Гн.

Проверим двигатель на перегрузочную способность. При этом должно выполняться соотношение:

,

где  кгм2.

130 ³ 14,47+0,046·1000

130 Нм ³ 60,47Нм

Вывод: Выбранный двигатель подходит для решения поставленной технической задачи.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 204.