ПЛАТЕЖИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ВО ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ

Инструкцией «О банковском переводе» установлен порядок осуществления безналичных расчетов в белорусских рублях и иностранной валюте в виде банковского перевода на основании платежных инструкций, выданных посредством представления расчетных и иных документов [7].

Банковский перевод − последовательность операций по исполнению платежной инструкции плательщика или бенефициара (взыскателя), в соответствии с которой банк-отправитель направляет банку-получателю межбанковское платежное поручение о перечислении предоставленной суммы денежных средств в пользу указанного бенефициара [8, с.102].

Платежная инструкция − поручение инициатора банковского перевода банку-отправителю о переводе в пользу бенефициара определенной суммы денежных средств путем представления расчетных документов, использования платежных инструментов при осуществлении соответствующих операций, представления и использования иных документов и инструментов в случаях, предусмотренных Национальным банком. Платежные инструкции поступают от клиентов в форме платежных поручений или платежных требований [8, с.103].

Платежные инструкции, а также иные документы, формируются и представляются в банки на бумажном носителе, в виде электронных документов или электронных сообщений посредством систем дистанционного банковского обслуживания. Способ формирования платежных инструкций (документ, оформленный на бумажном носителе, электронный документ, электронное сообщение), вид системы дистанционного банковского обслуживания определяются законодательством или договором, заключенным между банком и клиентом.

Сегодня большинство банков, изучив нужды и практики ведения бизнеса, предлагают при открытии счета подключиться к разнообразным пакетам услуг. В то же время некоторые участники системы обслуживают своих клиентов из числа корпоративного сегмента только по базовым тарифам. Пакетные предложения включают не только расчетно-кассовые услуги, а также проведение операций по внешнеэкономической деятельности, банковские карты, кредитование и консультационные услуги. Таким образом, банки пытаются заинтересовать своих клиентов по всем направлениям сотрудничать с одним и тем же банком. Комплексное обслуживание, т.е. возможность удовлетворить все потребности клиентов в банковских услугах своими силами или, предложить организацию-партнера, является необходимостью в конкурентной борьбе с другими банками [9, с.112].

Пакетные предложения выгодны как банку, так и клиенту. Преимущества пакетных предложений представлены в таблице.

Таблица 1.1 – Преимущества пакетного обслуживания

Для клиента: Для банка:
фиксированная стоимость; возможность снизить расходы на банковское обслуживание; упрощение процесса планирования издержек, связанных с банковским обслуживанием; возможность выбрать клиентом подходящую именно для него комбинацию банковских услуг.   комиссионные доходы за обслуживание становятся постоянными и прогнозируемыми; увеличивается доля непроцентных доходов банка; комплексное обслуживание обеспечивает рентабельность работы банка с малыми и средними предприятиями; при комплексном обслуживании банк более хорошо понимает бизнес клиента, что ведет к снижению кредитных рисков; повышается лояльность клиента к банку; предоставляется возможность расширения совместных программ с организациями, для которых предприятия малого бизнеса являются основными клиентами (в пакетные предложения могут быть включены сервисы бухгалтерского учета и финансового планирования).

Примечание – Источник: собственная разработка на основе [9, с.161]

 

Введение пакетных предложений и тарифных планов − это один из элементов индивидуального подхода к клиенту, который применяют в своем обслуживании банки. Пакетные предложения и тарифные планы позволяют подобрать клиенту оптимальный для него набор и объем услуг по подходящей цене. Пакеты ранжируются по количеству включаемых в стоимость банковских переводов и стоимости переводов сверх пакетов, стоимости приема документов на инкассо, ставке по вознаграждению за прием и выдачу наличных денежных средств. В перечень дополнительных услуг включаются: эквайринг, зачисление заработной платы и иных платежей на счета, к которым выпускаются банковские платежные карточки, выпуск и обслуживание корпоративных карточек и другие [10, с.22].

По результатам исследования, проведенного в первой главе, сделаны следующие выводы.

Взаимоотношения банка с предпринимательскими структурами на сегодняшний день являются неотъемлемой частью современного общества.

Роль банков в организации деятельности хозяйствующих субъектов определяется с одной стороны на этапе участия в формировании первоначального капитала субъекта. С другой стороны роль и место банков в организации и развитии деятельности хозяйствующих субъектов определяется посредством функции посредничества банков в расчетах и получении кредита.

Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов базируется на ряде основных принципов, определенных законодательством.

 Основу нормативного правового регулирования отношений, связанных с расчетным обслуживанием юридических лиц в Республики Беларусь, составляют Гражданский кодекс Республики Беларусь, Банковский кодекс Республики Беларусь, инструкция о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата, инструкция о банковском переводе и др. С учетом требований указанных актов законодательства и на их основе разработаны другие нормативные правовые акты, включая локальные. 

                                                                   

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 93.