Особенности и принципы расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов

 

Взаимоотношения банка с предпринимательскими структурами на сегодняшний день являются неотъемлемой частью современного общества.

В общем виде, учитывая преимущественно (но необязательно) экономическую природу взаимоотношений банка с предпринимательскими структурами, наиболее актуальным представляется введение следующих понятий и определений, затрагивающих основные аспекты корпоративного предпринимательства [1, с.104].

Взаимоотношения банка с предпринимательскими структурами - совместное (объединенное, интегрированное, корпоративное), подчиненное одной или нескольким общим целям действие и/или действия, поведение, волеизъявление заинтересованных лиц (участников корпоративных отношений), объединенных (инкорпорированных) между собой совместными (корпоративными) связями (правоотношениями).

Участники отношений − юридические лица (группы юридических лиц), банки, вступившие между собой в отношения (или объединенные между собой связями (участием)).

Роль банков в организации деятельности хозяйствующих субъектов определяется с одной стороны на этапе участия в формировании первоначального капитала субъекта на временном счете. Временный счет открывается для аккумуляции денежных средств, предназначенных в случаях, предусмотренных законодательством, для формирования уставного фонда учредителям (участникам) вновь создаваемых предприятий [2, с.131].

Документами, необходимыми для открытия временного счета являются:

- заявление на открытие счета;

- карточка с образцами подписей лиц, имеющих право распоряжаться счетом;

- выписка из протокола собрания учредителей (участников) или иного документа, подтверждающего намерения о создании предприятия.

С другой стороны, роль и место банков в организации и развитии деятельности хозяйствующих субъектов определяется посредством функции посредничества банковского сектора.

Значение посреднической функции коммерческих банков для успешного развития рыночной экономики состоит в том, что они своей деятельностью уменьшают степень риска и неопределенности в экономической системе. Денежные средства могут перемещаться от кредиторов к заемщикам и без посредничества банков, однако, при этом резко возрастают риски потери денежных средств, отдаваемых в ссуду, и возрастают общие издержки по их перемещению, поскольку кредиторы и заемщики не осведомлены о платежеспособности друг друга, а размер и сроки предложения денежных средств не совпадает с размерами и сроками потребности в них. Коммерческие банки привлекают средства, которые могут быть отданы в качестве кредита, в соответствии с потребностями заемщиков и на основе широкой диверсификации своих активов снижают совокупные риски владельцев денег, размещенных в банке.

Посредничество в платежах между отдельными самостоятельными субъектами является еще одной значимой функцией банков.

Платежный механизм - структура экономики, которая опосредует "обмен веществ" в хозяйственной системе. Методы платежа делятся на наличные и безналичные. В крупном обороте доминируют безналичные платежи и расчеты, а в сфере розничного товарообмена основная масса сделок опосредуется наличными деньгами, несмотря на то, что в последние десятилетия активно внедряются формы безналичного расчета [1, с.105].

Политика банка в сфере обслуживания юридических лиц строится на принципах установления долгосрочных партнёрских отношений. В настоящее время банки осуществляет весь спектр банковских услуг для юридических лиц и стремится создать максимально благоприятные условия для обслуживания клиентов на основе повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения защиты интересов клиентов.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 183.