Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом с согласия ГД из числа граждан РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основной формой работы правительства являются заседания. На заседаниях решаются основные вопросы управления страной, хозяйственной и культурной деятельности. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов, решения принимаются большинством голосов.

73. Порядок отставки и сложение полномочий Правительства РФ.

Ст. 35 ФКЗ Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе и в предусмотренных Конституцией Российской Федерации случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации.

В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

74. Судебная власть в Российской Федерации: конституционно-правовые основы

Основные принципы судопроизводства в РФ: гласность судопроизводства; непосредственное рассмотрение дел судами; состязательность и равноправие сторон. Лица, обвиняемые в совершении особо тяжких преступлений, имеют право на рассмотрение своего дела коллегией присяжных заседателей.

Статус судей в РФ:

1. Судьи независимы. Независимость судьи проявляется в его подчинении только Конституции РФ и федеральному закону.

2. При установлении несоответствии НПА, используемого в рассматриваемом деле, судьи руководствуется Конституцией, ФКЗ, ФЗ.

3. Несовместимость. Принцип несовместимости заключается в запрете для судьи состоять на государственной службе, быть депутатом и т.д.

4. Судьи несменяемы. Несменяемость судьи означает невозможность его перевода на другую должность или в другой суд без его согласия.

5. Судьи неприкосновенны. Неприкосновенность судьи (судейский иммунитет) заключается в особом порядке привлечения его к уголовной и административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.

6. Все судьи в РФ обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией.

75. Конституционно-правовой статус Верховного суда Российской Федерации: порядок назначения и компетенция.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к компетенции судов общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Верховный Суд Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

76. Конституционно-правовой статус судей в РФ.

Судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

Все судьи обладают единым статусом. К судьям, согласно ст. 119 Конституции РФ, предъявляются следующие требования: гражданство РФ, возраст – не менее 25 лет, высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет.

Судьями вышестоящих судов (судьями среднего звена) могут быть граждане РФ с 30 лет, а Верховного суда и Высшего арбитражного суда – с 35 лет и имеющие стаж работы по юридической профессии 10 лет. К судьям Конституционного суда РФ предъявляются еще более высокие требования: возраст – 40 лет и стаж работы 15 лет.

Закон требует, чтобы на должность судей назначались лица, не совершившие порочащих поступков, сдавшие квалификационный экзамен и получившие рекомендацию квалификационной коллегии судей.

Закон устанавливает строгие правила, определяющие недопустимость занятий и действий, несовместимых с должностью судьи. Судья не может быть членом представительного органа, занимать другие государственные или общественные должности, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой, не может быть членом партии и участвовать в политической деятельности.

77. Конституционный Суд РФ – судебный орган конституционного контроля: состав, порядок образования и срок полномочий.

Конституционный суд РФ – это судебный орган, осуществляющий контроль за соответствием законов и иных нормативно-правовых актов действующей Конституции.

Конституционный суд РФ состоит из двух равноправных палат по 9 и 10 человек (всего 19 судей). Срок пребывания в должности конституционного судьи – 12 лет. Закон определяет минимальный возраст для судьи Конституционного суда – 40 лет и максимальный – 70 лет. От кандидата на должность судьи Конституционного суда требуется стаж по юридической профессии не менее 15 лет.

Судьи Конституционного суда назначаются Советом Федерации по представлению Президента. Право на внесение Президенту предложений о кандидатах в судьи Конституционного суда имеют члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, законодательные (представительные) органы субъектов Федерации, высшие судебные органы, юридические научные и учебные заведения, всероссийские юридические сообщества. Предложенные кандидатуры рассматриваются в соответствующих комитетах Совета Федерации. Назначенным на должность Конституционного судьи считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации. В случае выбытия судьи из состава Конституционного суда представление кандидатуры на вакантное место вносится Президентом в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.

78. Структура и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.

Конституционный Суд рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат Конституционного суда РФ. Конституционный Суд РФ состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом Конституционного суда. Персональный состав не должен оставаться неизменным более чем 3 года подряд. Председатель и заместитель Председателя Конституционного суда РФ не могут входить в состав одной и той же палаты. Очередность исполнения судьями, входящими в состав палаты, полномочий председательствующего в ее заседаниях определяется на заседании палаты. В планерных заседаниях участвуют все судьи Конституционного суда РФ, в заседаниях палат — судьи, входящие в состав соответствующей палаты.

79. Понятие, задачи, принципы местного самоуправления.

Местное самоуправление – деятельность населения и органов местного самоуправления по осуществлению власти.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ. Местное самоуправление признается и гарантируется государством. Самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий.

К числу задач, решаемых с помощью местного самоуправления, относятся следующие:

1.Выявление социальных целей, приоритетов и потребностей проживающего на данной территории населения.

2.Определение потребности территории в трудовых, материальных и финансовых ресурсах.

3.Укрепление финансово-хозяйственной базы местных сообществ.

4.Создание необходимых условий для высокоэффективной деятельности всех расположенных на территории предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

5.Обеспечение многообразия форм участия населения в решении местных вопросов социально-экономического развития.

6.Формирование новых устойчивых источников доходов местных бюджетов.

7.Повышение инвестиционной привлекательности территории.

80. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

Формами прямого волеизъявления, посредством которых граждане непосредственно осуществляют местное самоуправление, являются референдум, выборы, собрания, сходы и другие.

Местный референдум – голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения.

Муниципальные выборы – выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

Сходы граждан – это традиционная форма управления местными делами. Сходы обеспечивают гражданам возможность сочетания коллективного обсуждения вопросов и принятия решений с личной активностью и инициативой, выражающихся в их вопросах, выступлениях, участии в голосовании.

Собрания граждан. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 204.