Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Закон предложения - прямая зависимость между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.

Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене

Цена предложения — это прогнозная минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара.

Величина предложения — это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке.

Предложение исследуется по трем временным интревалам:

* Краткосрочный — до 1 года * Среднесрочный — от 1 года до 5 лет * Долгосрочный — более 5 лет

К факторам предложения относят:

* изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства.

* Выход на рынок новых фирм.

* Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли.

* Природные катастрофы

* Политические действия и войны

* Перспективные экономические ожидания

* Фирмы занятые в отрасли при увеличении цены задействуют резервные или быстровводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения.

* В случае продолжительного увеличения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство и как факт возможно увеличение предложения.

21.взаимодействие спроса и предложения. рыночное равновесие

взаимодейсиве спроса и предложения-процесс,порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца и покупателя.

рыночная цена отражает такую ситуацию, когда планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают ,а объем благ,который намерены купить покупатели,абсолютно равен объему благ,который намерены предложить производители. в результате возникает равновесная цена, т.е. цена такого уровня, когда объем предложения равен объему спроса.

при рыночном равновесии спроса и предложения отсутсвует факторы как для повышения так и для понижения цены до тех пор, пока все условия сохраняются равными.

24.конкуренция:ее виды и экономическая роль

Конкуренция (от латинского concurrentia – столкновение, состязание) – это соперничество, экономическая борьба, состязательность между продавцами – производителями за право получения максимальной прибыли и между покупателями при покупке товаров за большую выгоду.

Она способствует эффективному использованию ограниченных ресурсов. Ресурсы распределяются по отраслям и видам производства таким образом, чтобы продукция, полученная от этих ресурсов, приносила им прибыль. Она является регулирующей силой в условиях рынка. Адам Смит назвал ее «невидимой рукой».Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров по более низким ценам, чем у конкурентов. Снижение цены теоретически возможно либо за счет снижения издержек производства, либо за счет уменьшения прибыли.

Неценовая конкуренция основана на предложении товаров более высокого качества, с большей надежностью и сроками службы, на использовании методов рекламы и других способов стимулирования сбыта.

По отраслевой принадлежности различают внутри- и межотраслевую конкуренцию.

Внутриотраслевая конкуренция — конкуренция между предпринимателями, производящими однородные товары, за лучшие условия производства и сбыта, за получение сверхприбыли.

Межотраслевая конкуренция — это конкуренция между предпринимателями, занятыми в различных отраслях производства, из-за выгодного приложения капитала, перераспределения прибыли.

По степени свободы подразделяют на совершенную (свободную) и несовершенную (монополистическую).

Совершенная конкуренция - свобода от какой бы то ни было регламентации: свободный доступ к факторам производства, свободное ценообразование и др. При этой конкуренции никто из участников рынка не может оказать решающего влияния на условия реализации товаров.

Роль конкуренции в современной рыночной экономике становится еще значительнее из-за тенденции к повышению доли малых и средних фирм (их доля в развитых странах – 70-80%), антимонопольной политики правительства.

25.

сущность иМонополия— крупный собственник, который захватывает подавляющую часть рыночного пространства в целях своего обогащения.

В экономической литературе дается следующая классифика ция видов монополий.

С учетом степени охвата экономики

В масштабе определенной отрасли — абсолютная (полная) монополия. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет пол ный контроль над количеством товаров, предназначенных для продажи, и их ценой.

В масштабе национального хозяйства также образуется абсо лютная монополия. Она находится в руках государства или его хозяйственных органов (например, государственная монополия внешней торговли и т.п.).

Монопсония— один покупатель ресурсов, товаров.

В зависимости от характера и причин возникновения

Естественная монополия

Ею обладают собственники и хозяй ственные организации, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки под виноградни ки). Сюда также относятся целые отрасли инфраструктуры, имею щие особо важное и стратегическое значение для всего общест ва (железнодорожный транспорт, военно-промышленный комплекс и т.п.). Существование естественных монополий оправдывается тем, что они дают огромный экономический выигрыш от боль ших масштабов производства. Здесь создают товары с меньшими затратами по сравнению с расходами ресурсов, которые были бы на множестве аналогичных фирм.

Легальная монополия

Легальные) монополии образу ются на законном основании. К ним можно причислить такие формы монополистических организаций:

а) патентная система.

б) авторские права, согласно которым интеллектуальные соб ственники получают исключительное право продавать или размножать свои произведения в течение всей жизни или какого-то периода

в) торговые знаки

Искусственная монополия

Под этим условным названием (которое отделяет эти организации от естественных монополий) имеются в виду объединения предприятий, создаваемые ради по лучения монополистических выгод. Эти монополии преднамерен но меняют структуру рынка:

создают барьеры для вхождения на отраслевой рынок новых фирм

ограничивают аутсайдерам (предприятиям, которые не вош ли в монополистическое объединение) доступ к источникам сы рья и энергоносителям

создают очень высокий (по сравнению с новыми фирмами) уровень технологии

применяют более крупный капитал (дающий больший эф фект от роста масштаба производства)

«забивают» новые фирмы хорошо поставленной рекламой

Искусственная монополия

Искусственные монополии образуют ряд конкретных форм: кар тель, синдикат, трест и концерн.

готовая продукция сбывается как общее достояние через созданную для этого контору.

26.сущность предпринимательства и виды

Сущность предпринимательства Предпринимательство является инициативной деятельностью определенных лиц или коллектива в экономических областях, осуществляемой на свой риск и ответственность. Данная деятельность направлена на получение прибыли, то есть дохода, также на расширение и усовершенствование сферы деятельности. Сущность предпринимательства представляет собой поиск и реализацию ресурсов в целях производства. Данное соединение может нести кратковременный, постоянный или долговременный характер.

— Производственное предпринимательство. Работа по производству товара, услуги, выполнению работы, также по информационной доставке и обретению духовных ценностей. — Коммерческое. Осуществление торговой, торгово-посреднической и торгово-закупочной операции. — Финансовое. Работа на финансовом рынке, в страховой сфере, аудита. — Консалтинговое. Активная работа с управленческим консультированием. В основе предпринимательства находится работа с неопределенностью, которая возникнет в ходе будущего развития событий. Изначально предприниматель рискует, так как спрос невозможно предугадать на будущее. Учитывая, что предпринимательская деятельность играет важную роль, можно отметить предпринимательский потенциал экономики, совокупность основных характеристик экономики. Данный потенциал имеет великое значение в возрастании конкурентоспособности видов национальной экономики. Обществу приходится брать на себя задачи активности и поддержания предпринимательской деятельности и функции ее контроля и формирования.

27.сущность капитала и его виды

Капитал – это значительная часть финансовых ресурсов, авансируемая и инвестируемая в производство с целью получения прибыли. Характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование активов предприятия.

Виды капитала:

1. По принадлежности предприятию: собственный и заемный

2. По объекту инвестирования: основной и оборотный

3. По форме нахождения в процессе кругооборота: денежная – производительная – товарная – денежная (средняя продолжительность оборота капитала фирмы характеризуется длительностью его оборота в днях, месяцах, годах)

4. В зависимости от целей использования: производительный, ссудный, спекулятивный.

Капитал в денежной форме – пассивы фирмы, в производительной форме – активы фирмы.

АКТИВ (имущество предприятия) ПАССИВ (источники формирования средств)

1. Внеоборотные активы   4. Капитал и резервы

2. Оборотные активы      5. Долгосрочные обязательства

3. Краткосрочные обязательства

Актив классифицируется:

1) по форме функционирования: материальные, нематериальные, финансовые

2) по характеру участия в производственном цикле: внеоборотные, оборотные

3) в зависимости от источников формирования: валовые (собственные + заемные), чистые (собственные)

4) в зависимости от права собственности: собственные и арендуемые

5) по степени ликвидности: абсолютноликвидные (денежные средства), высоколиквидные (краткосрочные финансовые вложения (до 1 года), краткосрочная дебиторская задолженность), среднеликвидные (готовая продукция, долгосрочная дебиторская задолженность), слаболиквидные (внеоборотные активы, долгосрочные финансовые вложения), неликвидные (безнадежная дебиторская задолженность).

Назначение пассива – объяснять, кто является хозяином фирмы, какова его организационно-правовая форма и какова значимость каждого источника финансирования.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 239.