Расчет основных стоимостных показателей производства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель данного раздела - выявить, каковы будут доходы от продаж и при­быль за годы осуществления проекта как результат выбранной стратегии фи­нансирования и организации бизнеса. В этом же разделе определяется эффек­тивность самого проекта.

На первом этапе следует рассчитать ориентировочный объем выручки от реализации с учетом графика освоения планируемого объема производства, имея ввиду, что на третий год производства предприятие должно выйти на пол­ный объем производства.

Каждое предприятие определяет базовый уровень цены, предварительно оценивая необходимый размер затрат и устанавливая определенный уровень доходности.

Таблица 23. Расчет цен

Наименование

Изделие (деталь) 1

Изделие (деталь)  2

показателей

Варианты

Варианты

 

1

2

3

1

2

3

Себестоимость 1 пары

 

 

 

 

 

 

2. Прибыль:

 

 

 

 

 

 

в % к себестоимости

 

 

 

 

 

 

в рублях

 

 

 

 

 

 

Цена за 1 пару

 

 

 

 

 

 

4. НДС:

 

 

 

 

 

 

в процентах

 

 

 

 

 

 

в рублях

 

 

 

 

 

 

5. Цена отпускная:

 

 

 

 

 

 

6. Торговая надбавка:

 

 

 

 

 

 

в процентах

 

 

 

 

 

 

в рублях

 

 

 

 

 

 

Цена торговли

 

 

 

 

 

 

НДС торговли:

 

 

 

 

 

 

в процентах

 

 

 

 

 

 

в рублях

 

 

 

 

 

 

Средняя рыночная цена

 

 

 

 

 

 

Окончательно принятая

Розничная цена

 

 

 

 

 

При расчете цен следует руководствоваться как минимум двумя подхо­дами:

1) затратный - когда цена определяется прямым расчетом на основе полученной себестоимости продукции как результата производ­ственного планирования затрат;

2) с учетом позиций конкурентов на рынке, что следует установить самостоятельно по данным розничной торговли.

Можно применять и другие методы ценообразования: на основе целевой прибыли, параметрический и другие.

Окончательно принятую цену следует обосновать и привести преимуще­ства, которые для данного предприятия будут наиболее вероятными. Далее сле­дует представить основную ценовую стратегию предприятия и описать важ­нейшие тактические приемы ценообразования, которые будет применять в сво­ей деятельности фирма.

 

Таблица 24. Стоимостные показатели объема выпускаемой продукции

3 год проекта (70% от мощности)

Наименование

Всего

Изделие 1

Изделие 2

показателей

 

выпуск

цена

стоимость

выпуск

цена

стоимость

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Товарная продукция

 

 

 

 

 

 

 

2. Выручка от реализации

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. НДС

 

 

 

 

 

 

 

3. Ориентировочный объем продаж в розничных ценах

 

 

 

 

 

 

 

4 год проекта

Наименование

Всего

Изделие 1

Изделие 2

показателей

 

выпуск

цена

стоимость

выпуск

цена

стоимость

1. Товарная продукция

 

 

 

 

 

 

 

2. Выручка от реализации

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. НДС

 

 

 

 

 

 

 

3. Ориентировочный объем продаж в розничных ценах

 

 

 

 

 

 

 

5 год проекта

Наименование

Всего

Изделие 1

Изделие 2

показателей

 

выпуск

цена

стоимость

выпуск

цена

стоимость

1. Товарная продукция

 

 

 

 

 

 

 

2. Выручка от реализации

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. НДС

 

 

 

 

 

 

 

3. Ориентировочный объем продаж в розничных ценах

 

 

 

 

 

 

 

Далее выполняется расчет точки безубыточности предприятия. Цель ана­лиза точки безубыточности - определение равновесия, в котором поступления от продаж равны издержкам на проданную продукцию, а также того момента, начиная с которого фирма начинает получать прибыль.

Таблица 25. Определение точки безубыточности

Наименование

Выпуск,

Издержки

Цена

Точка безубыточности

изделий

Нат.ед

постоянные

переменные

 

Изделие 1

 

 

 

 

 

Изделие 2

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

,

где Vтб – безубыточный объем производства,

Спост – постоянные издержки на весь выпуск,

 – переменные издержки на единицу изделия,

Ц – цена единицы изделия.

 

Определение точки безубыточности можно произвести и графическим способом.

 

Далее осуществляется расчет прогноза финансовых результатов фирмы за первые три года.

Предварительно, в таблице 26осуществляется расчет суммы налогов, от­носимых на финансовые результаты деятельности предприятия. Среди них важнейшими являются налог на имущество, целевые сборы, которые устанав­ливаются по решению местных органов власти. Таблица должна быть рассчи­тана минимум на три года, чтобы ее данные соответствовали прогнозу финан­совых результатов.

 

Таблица 26. Налоги, относимые на финансовый результат ( по годам проекта)

Год

Наименование

Налогооблагаемая база

Ставка на-

Сумма налога

проекта

налога

наименование

стоимость,руб

лога, %

( в год)

3

Налог на имущество

Основные фонды+оборотные средства

 

2,2

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

Таблица 27. Прогноз финансовых результатов работы предприятия

Наименование показателей

3 год

4 год

5 год

10 год

1. Объем продаж: натуральные единицы

 

 

 

 

 

2. Объем продаж в ценах без НДС (руб)

 

 

 

 

 

3. Затраты на производство и реализацию продукции

 

 

 

 

 

в т.ч. переменные

 

 

 

 

 

    постоянные

 

 

 

 

 

сумма амортизации

 

 

 

 

 

4. Финансовый результат от реализации продукции

 

 

 

 

 

5. Налоги, относимые на финансовый результат

 

 

 

 

 

6. Налогооблагаемая прибыль

 

 

 

 

 

7. Налог на прибыль:

 

 

 

 

 

в процентах

 

 

 

 

 

в рублях

 

 

 

 

 

8. Чистая прибыль, руб

 

 

 

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 309.