Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
А. Получение образования является средством социальной мобильности.
Б. Вертикальная мобильность может осуществляться вопреки желанию человека.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

D9FD07

Степень признания обществом достоинств личности конкретного человека – это
    престиж
    статус
    авторитет
    роль

C03E29

По итогам переписи населения было установлено, что большая часть жителей региона – марийцы. Это определяет их принадлежность к общности
  1) конфессиональной
  2) демографической
  3) территориальной
  4) этносоциальной

C64

В США 12% богатейших семей владеют 62% общего количества про­мышленных акций. Это – проявление
  1) социальной мобильности
  2) социализации
  3) социального кризиса
  4) социального неравенства

CAF31

Социальная общность, положение и поведение членов которой регламентируется нормативными документами, называется
  1) малой группой
  2) большой группой
  3) формальной группой
  4) референтной группой

D

 

Верны ли следующие суждения об этносе?

А. Естественная предпосылка формирования того или иного этноса – общность территории.
Б. Отдельные части сформировавшегося этноса сохраняют этническую идентичность в случае разделения политико-государственными границами.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

408874

Верны ли следующие суждения об этнических общностях?

А. На основе усиления межплеменных связей складываются народности.
Б. Люди, принадлежащие к одной нации, говорят на одном языке, объединены общностью исторических и культурных традиций.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

EE8B6

 
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] 14 [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44]

Верны ли следующие суждения о социализации?

А.

Социализация – процесс, свойственный взрослому человеку и нехарактерный для ребенка.

Б.

Социализация происходит в результате исключительно стихийных,
ненамеренных воздействий на личность различных ситуаций жизни в обществе.

1)

верно только А

  2)

верно только Б

  3)

верны оба суждения

  4)

оба суждения неверны

         

AA

Молодежь как социальную группу отличает(-ют)
  1) общность быта
  2) сходные черты сознания и поведения
  3) однородность, отсутствие дифференциации
  4) единство политических взглядов

F2

Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А.

Социальные роли человека определяются его социальным статусом.

Б.

Между понятиями «социальная роль» и «социальный статус» различия отсутствуют.

1)

верно только А

  2)

верно только Б

  3)

верны оба суждения

  4)

оба суждения неверны

         

AA8A

Семья, в отличие от других малых социальных групп, характеризуется
  1) реальными контактами между членами
  2) родственными отношениями
  3) устойчивыми связями
  4) общими традициями

CD3FB3

К формальным позитивным санкциям относят
  1) ученую степень
  2) аплодисменты
  3) славу
  4) почет

A4AE4

 

 

Отказ подать руку или поддерживать дружеские отношения – это пример применения санкций
  1) неформальных позитивных
  2) формальных позитивных
  3) неформальных негативных
  4) формальных негативных

B1F

 

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Понятие «социальная норма» предполагает, что все члены общества признают позитивный характер данного предписания.
Б. Понятие «социальная норма» предполагает, что все члены общества ожидают от других людей ее соблюдения.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

F56

Что характеризует досуговую функцию семьи?
  1) опека над малолетними
  2) социализация молодого поколения
  3) организация семейного отдыха
  4) укрепление дружеских основ брачного союза

F0FCF8

Что характеризует эмоциональную функцию семьи?
  1) формирование личности ребенка
  2) организация рационального досуга
  3) удовлетворение потребности в личном счастье
  4) осуществление моральной регламентации поступков

E

Для какой общности характерны следующие черты: особенности языка, культуры, единая историческая память ?
  1) профессиональной
  2) этнической
  3) демографической
  4) территориальной

A5

 

 

   
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] 15 [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44]

 

Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Социология «Статусные группы выступают специфическими носителями всякого рода условностей» (М. Вебер).

 

  53B980

 

Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Социология «Социальный статус означает реальные притязания на позитивные или негативные привилегии в отношении социального престижа» (М. Вебер).

 

  66E716

 

Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Социология «Становление достигаемого статуса осуществляется через собственный талант, выбор или активность каждого индивида» (М. Янг).

 

  CEAB8A
К этническим общностям относятся
  1) общины
  2) элиты
  3) маргиналы
  4) народности

FBAED2

Одним из признаков нации как этнокультурной общности является
  1) единое гражданство
  2) единство убеждений
  3) общность социального статуса
  4) общность языка

C0A6D3

 

Репродуктивная функция семьи проявляется в
  1) организации потребления
  2) моральной регламентации поведения
  3) воспитании детей в традициях семьи
  4) биологическом воспроизводстве

FBCF2

 
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Социология «Каждый человек – творец собственного благополучия» (Р. Стил).

 

  AC52BE

В ходе социологического опроса, проводившегося в 2005 году, предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «В каком возрасте начинается старость?» Полученные данные представлены в таблице:

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 480.