Проанализируйте данные опросов. Какова динамика отношения населения к проводимой реформе?
1)
| Доля граждан, отрицательно оценивающих введение многопартийности, возрасла.
|
2)
| Доля сторонников многопартийности за истекший период несколько возросла.
|
3)
| Наблюдается устойчивый рост тех, кто не определил свое отношение к многопартийности.
|
4)
| Доля негативно оценивающих многопартийность не изменилась.
|
EB3749
По мнению ученых, семья наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции.
| |
|
В ходе социологического опроса 2006 г. респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты (отдельно по ответам разных социальных групп) представлены в таблице. Сделайте три вывода о том, как принадлежность респондентов к разным социальным группам влияет на их представления о приоритетах молодого возраста.
Вариант ответа
| Пожить в свое удовольствие (% от числа опрошенных)
| Сделать карьеру, получить хорошую работу (% от числа опрошенных)
| Создать семью и родить детей (% от числа опрошенных)
| ПОЛ РЕСПОНДЕНТА
| мужской
| 16
| 46
| 38
| женский
| 15
| 36
| 49
| ВОЗРАСТ
| 18-24 года
| 17
| 58
| 25
| 25-39
| 16
| 46
| 38
| 40-54
| 12
| 41
| 47
| 55 и старше
| 11
| 28
| 61
| | |
|
В ходе социологического опроса 2006 г. респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?».
Полученные результаты представлены в виде диаграммы.
Какой вывод можно сделать на основании диаграммы?
1)
| Респонденты в возрасте 18-24 лет считают, что в молодости жизнь в свое удовольствие предпочтительнее, чем создание семьи.
|
2)
| Респонденты в возрасте 25-39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в свое удовольствие, и сделать карьеру.
|
3)
| Респонденты в возрасте 40-54 лет считают, что в молодости создание семьи предпочтительнее, чем карьера.
|
4)
| Респонденты в возрасте старше 55 лет считают, что в молодости самое важное – сделать карьеру.
|
02CB55
|
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] 17 [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44]
|
Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций.
1)
| К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ».
|
2)
| Друзья похвали С. за подготовленный праздник.
|
3)
| В. получил на заводе премию за свое изобретение.
| |
4)
| Л. получил степень доктора физико-математических наук.
| |
5)
| Выступление учеников 10 класса на школьном вечере вызвало аплодисменты.
| |
6)
| Заметка в стенгазете получила одобрение коллег.
| |
| | | |
108715
|
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных группах в обществе.
| |
|
Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку. Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого ряда.
Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.
| |
|
В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в стране Z?» Были получены следующие результаты:
Варианты ответов
| % от числа опрошенных
|
| 2004
| 2005
|
Определенно да/скорее да
| 23
| 18
|
Ни да, ни нет
| 20
| 22
|
Скорее нет/определенно нет
| 50
| 50
|
Затруднились ответить
| 7
| 10
|
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
1)
| Более половины опрошенных не смогли определить свое отношение к проблеме.
|
2)
| По мнению половины опрошенных, качество образования в стране Z остается неудовлетворительным.
|
3)
| Доля респондентов, удовлетворенных качеством образования,выросла.
|
4)
| Доля респондентов, которые не интересуются проблемами отечественного образования, сокращается.
|
F
|
Примером горизонтальной социальной мобильности является
|
| 1)
| получение очередного офицерского звания
|
| 2)
| перевод на новую, лучше оплачиваемую должность
|
| 3)
| выход на пенсию
|
| 4)
| переезд в другой город
| |
E8474
|
Найдите в приведенном перечне группы, образованные по единому критерию, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| богатые
|
| 2)
| бедные
|
| 3)
| холостые
|
| 4)
| женщины
|
| 5)
| зажиточные
| |
F5EB84
|
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3)В результате исследования было установлено, что ранние браки чаще заканчиваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.
Определите, какие положения текста носят
|
| А)
| фактический характер
| Б)
| характер оценочных суждений
| |
| | |
|
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой __________ (1). Это явление получило название социальной __________ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют __________ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. __________ (4). __________ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные __________ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.»
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
|
| А)
| миграция
| Б)
| мобильность
| В)
| горизонтальная
| Г)
| институт
| Д)
| статус
| Е)
| вертикальная
| Ж)
| группа
| З)
| стратификация
| И)
| маргинализация
| |
| | |
|
Установите соответствие между примерами и видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ПРИМЕРЫ
|
| ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
| А)
| ученый-историк начал преподавать в университете
| Б)
| старший преподаватель получил должность доцента
| В)
| офицер получил внеочередное звание
| Г)
| девушка-католичка накануне бракосочетания перешла в протестантскую веру
| |
| 1)
| вертикальная
| 2)
| горизонтальная
| | | | |
|
Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической функции семьи.
|
| 1)
| обучение детей трудовым навыкам
|
| 2)
| материальная поддержка близких
|
| 3)
| распределение домашнего труда
|
| 4)
| наделение наследственным статусом
|
| 5)
| организация досуга
|
| 6)
| семейное предпринимательство
| |
F1A0B
|
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] 18 [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44]
|
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Наличие существенных психологических __________ (1) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызывает сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмотря на огромное число __________ (2), недостаточны и часто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные __________ (3), представляющие мужчин активными, агрессивными и эффективно действующими, а женщин – пассивными, зависимыми и эмоциональными. Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им __________ (4) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональным трудом, который гарантирует им высокий социальный __________ (5) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же полоролевое разделение __________ (6) потеряло былую жесткость, количество исключительно мужских и исключительно женских занятий резко уменьшилось, а взаимоотношения мужчин и женщин в семье и на производстве стали в принципе равными. Совместное обучение и общая трудовая деятельность мужчин и женщин в известной мере нивелирует также традиционные различия в их нормах поведения и психологии».
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
|
| А)
| исследование
| Б)
| различие
| В)
| труд
| Г)
| общение
| Д)
| учение
| Е)
| стереотип
| Ж)
| роль
| З)
| статус
| И)
| группа
| |
| | |
|
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Социология
| «У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо суметь высветить» (И. Н. Шевелев).
| | |
|
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Социология
| «…Только одно равенство для всех: равенство предварительных условий для деятельности» (В. Дудинцев).
| | |
|
Тех, кто оказался на социальном дне, называют
|
| 1)
| кастами
|
| 2)
| стратами
|
| 3)
| маргиналами
|
| 4)
| люмпенами
| |
C7
|
Как моральные, так и правовые социальные нормы
|
| 1)
| обеспечены силами государственного принуждения
|
| 2)
| представлены в письменной форме
|
| 3)
| содержат, прежде всего, представления о добре и зле
|
| 4)
| регулируют общественные отношения
| |
DC620E
Дата: 2018-12-28, просмотров: 652.