Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится
1/всенародная слава
|
2/всеобщий почет
|
3/награждение грамотой
|
4/доброжелательное отношение
|
BDEEEA
Через пять лет после окончания ПТУ работник Н. повысил свою квалификацию и стал бригадиром. Это пример
1)
| социальной стратификации
| 2)
| социальной мобильности
| 3)
| социальной роли
| 4)
| социализации
| DE9096
|
Т. родился в Париже, его бабушка уехала из России еще до революции 1917 г. Т. хорошо знает русский язык и русскую культуру. Он гордится тем, что он русский. Признаки какой общности проявляются в этом примере?
1)
| демографической
|
2)
| территориальной
|
3)
| этносоциальной
|
4)
| конфессиональной
|
C386
Верны ли следующие суждения о семье?
Семья – это малая группа.
Б.
|
Семья – это социальный институт.
|
1)
| верно только А
| |
2)
| верно только Б
| |
3)
| верны оба суждения
| |
4)
| оба суждения неверны
| |
| | | |
C9849E
Верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи?
А.
| Женщина экономически зависит от мужчины.
| Б.
| Домашние обязанности четко разделены между мужем и женой.
| 1)
| верно только А
| | 2)
| верно только Б
| | 3)
| верны оба суждения
| | 4)
| оба суждения неверны
| | |
BF
Социальные нормы
1)
| играют роль регулятора поведения людей
|
2)
| гарантируют формирование у индивида совести, достоинства, чести
|
3)
| всегда зафиксированы в соответствующих актах, законах
|
4)
| всегда являются «неписаными» нормами поведения
|
E603F6
Что характеризует хозяйственную функцию семьи?
1)
| регламентация поведения
|
2)
| воспроизводство социальной структуры
|
3)
| организация семейного досуга
|
4)
| распределение домашнего труда
|
B09B2
Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, – это
1)
| адаптация
|
2)
| образование
|
3)
| воспитание
|
4)
| социализация
|
6C70C2
| [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] 9 [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44]
| |
Верны ли следующие суждения о многообразии социальных групп?
Для малых групп характерны близкие, эмоционально окрашенные, неформальные отношения.
Б.
|
Размер группы не оказывает влияния на качество социального взаимодействия.
|
1)
| верно только А
| |
2)
| верно только Б
| |
3)
| верны оба суждения
| |
4)
| оба суждения неверны
| |
| | | | |
C0E7CE
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Социология
| «Отсутствие чувства национального достоинства так же отвратительно, как и другая крайность – национализм» (И. Н. Шевелев).
| | |
|
Социология
| «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой» (И.Н. Шевелев).
| | |
|
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Социология
| «Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное» (И.Н. Шевелев).
| | |
|
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Социология
| «Свой долг родителям дети отдают своим детям» (И.Н. Шевелев).
| | |
|
В ходе социологических опросов 2002 и 2005 годов предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Люди по-разному устраивают свою жизнь, в разной мере приспосабливаются к условиям. Какое из следующих высказываний точнее всего описывает ваше отношение к нынешней жизни?» Полученные данные представлены в таблице:
Сделайте вывод об изменениях в настроениях современных россиян. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.
Варианты ответа
| Число ответивших (в %)
| 2002
| 2005
| Мне приходится «вертеться», хвататься за любую возможность заработать, лишь бы обеспечить себе и близким терпимую жизнь.
| 28
| 31
| Я свыкся с тем, что пришлось отказаться от привычного образа жизни; жить, ограничивая себя в большом и малом.
| 26
| 20
| Я живу, как и раньше, – для меня в последние годы ничего особенного не изменилось.
| 21
| 27
| Мне удалось использовать новые возможности, чтобы добиться большего.
| 7
| 10
| Я никак не могу приспособиться к нынешней жизни.
| 18
| 12
| | |
|
Левада-Центр, занимающийся изучением общественного мнения в Российской Федерации, проводил социологический опрос на тему: «Какое из следующих мнений о забастовках вам ближе всего?» (Опрос 2004 г., 1600 человек). Полученные результаты отражены в диаграмме.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 900.