Тема 9. Управление знаниями в организациях
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Понятие виртуальной организации.
2. Модели управления знаниями организации: японская, ресурсная, процессная, информационная).
3. Явные и неявные знания
Практическое задание 1.
Введение. Electronic Arts (EA) – один из крупнейших разработчиков, издателей и дистрибьюторов компьютерных игр. Каковы были основные стимулы для создания системы управления знаниями в EA? Основных было два - прежде всего, в компании хотели создать «глобальную систему управления знаниями и внедрить механизмы для организации совместной работы».[5]
Огромная часть видеоигр создается командами, члены которых значительно удалены друг от друга географически, следовательно, появилась проблема адекватного управления контентом и информацией. Поскольку компания имеет студии в Европе, Америке и Азии, было очень важно скоординировать работу всех подразделений как можно более эффективным способом.
До внедрения системы управления знаниями вся информация хранилась в файлообменниках, доступ к которым был достаточно затруднителен, кроме того, существовала проблема собственно их поиска. Об их существовании могли знать исключительно старожилы компании, что как бы свидетельствовало о низкой эффективности подобных систем.
В настоящее время ЕА внедрили у себя современные технологии и системы для обмена файлами и информацией:[6]
«Корпоративные вики, где собирается вся проиндексированная информация;
Сайты на SharePoint;
Системы для совместного использования файлов;
Порталы - хранилища знаний;
Социальные профайлы».
Вики – репозитории знаний и документации, которые могут редактироваться самими пользователями; SharePoint-сайты - репозитории проектных документов; мессенджер - средство для быстрой переписки с коллегами; портал базы знаний и интранет EA - архив статей и видеозаписей; корпоративная социальная сеть для сотрудников - единая платформа, содержащая новостную ленту и пользовательские группы; электронная почта и офис с использованием облачных технологий – новая веха в обеспечении доступа к служебной информации из любого места.
Второй стимул - глобальная совместная работа, появился в результате изменений в процессах разработки игр уже внутри самой игровой индустрии.
В играх более ранних поколений (к примеру Xbox тили Sony PlayStation 2) разработка осуществлялась «по более линейным принципам».[7] После завершения разработки игры направлялись в отделы маркетинга, издания и контроля качества.
Однако в настоящее время разработка игры требует одновременной работы и скоординированного взаимодействия примерно двадцати отделов и нескольких сотен сотрудников. В той ситуации организационные структуры, основанные на линейных связях, более не находят применения и уступают свое место более сложным сетевым схемам.
«Вот небольшой пример, который может дать общее представление обо всех составляющих, людях и командах, вовлеченных в разработку современной игры: игра состоит из миллионов строк кода, который создается разными внутренними командами и внешними партнерскими компаниями. Отдельные фрагменты кода отвечают за графику, звук, физику, искусственный интеллект, интерфейс, электронную коммерцию, аналитику и онлайн-интерактивность. Добавьте сюда тысячи арт-элементов - анимацию, спецэффекты, моделирование окружающей среды. Не забудьте про звук - речь, музыку, звуковые эффекты. Все это необходимо аккуратно добавить в игру на различных этапах разработки».[8]
Отделы контроля качества, локализации, маркетинга - это только некоторые их участвующих в общей работе команд. Тесная интеграция всех участников разработки требует гораздо больших объемов реальной совместной работы, чем это было когда-то.
Вот что создало острую потребность в организации социальной совместной работы.
Задание. Вы – руководитель организации, сферу деятельности можете определить на свое усмотрение. Вам необходимо внедрить систему управления знаниями. Ответьте развернуто устно или с подготовкой презентации на следующие вопросы:
1) Каковы Ваши стимулы как руководителя для внедрения системы управления знаниями? 2) Какие из описанных в кейсе ЕА технологий Вы будете использовать или, может быть, добавите еще что-то от себя?
3) Изменится ли организационная структура Вашей компании и если, да, то как она будет выглядеть после внедрения системы управления знаниями?
Шкалы оценивания
Дата: 2018-12-28, просмотров: 237.