Типовые оценочные материалы по теме 4
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 4. Теории мотивации.

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Иерархия потребностей А. Маслоу.

2. Теория Х и теория Y Д. Макгрегора.

3. Двухфакторная теория Ф. Герцберга.

4. Теория приобретенных потребностей Д. Макклелланда.

5. Теория справедливости.

6. Теория ожидания.

 

Практические задания.

Практическое задание 1.

На рисунке ниже представлена пирамида потребностей А. Маслоу. Сгруппируйте методы удовлетворения потребностей в соответствие с уровнями пирамиды: проведение корпоративных мероприятий; назначение на более высокую должность; обеспечение бытового комфорта на рабочем месте; предоставление дополнительного перерыва в течение рабочего дня; предоставление гарантий трудоустройства; награждение корпоративными призами; помощь в трудоустройстве для сотрудников, попавших под сокращение.

Потребность в самореализации ___________________   Потребность в уважении ____________________   Потребность в принадлежности ____________________   Потребность в безопасности ____________________   Базовые физиологические потребности  


Практическое задание 2.

Используя теорию Ф. Герцберга, сгруппируйте гигиенические и мотивирующие факторы в таблице: цвет стен; температура в помещении; продвижение по карьерной лестнице; делегирование дополнительных полномочий; повышение зарплаты; медицинское обслуживание за счет фирмы.

 

Гигиенические факторы Мотивирующие факторы
   
   
   

Практическое задание 3.

Используя теорию Д. МакКлелланда, сгруппируйте потребности каждого из представленных ниже сотрудников организации в соответствие с примером на рисунке.

 

годы

 

1) И. Иванов со студенческих лет пытался заниматься предпринимательством. По завершение обучения в вузе, родители настояли на том, чтобы он пошел работать на государственную службу, однако И. Иванов не смог проработать более 2 месяцев, поскольку не смог подчинятся начальству. Уйдя с работы, он окончательно решил заняться бизнесом и к 30 годам стал собственником предприятия, численностью 50 сотрудников.

2) П. Петров всю жизнь работал в одном месте, не показывая особых результатов в карьерном продвижении. Однако к 50 годам при удачном стечении обстоятельств и ввиду того, что он демонстрировал лояльность по отношению к вышестоящему руководству, его назначили на одну из ключевых должностей в компании. Заступив на новую должность, Петров стал проявлять себя как жесткий и требовательный руководитель к немалому удивлению своих коллег.

3) К. Кузнецов по завершение обучения в вузе и устройстве на свою первую работу стал проявлять усердие и трудолюбие, работая порой сверхурочно и проявляя инициативу. Естественно, что это не могло уйти от внимания начальства, что способствовало его постепенному продвижению вверх по карьерной лестнице. К 35 годам Кузнецов занял одну из ключевых позиций, а к 40 возглавил компанию. В этой должности он проработал практически до 60 лет, после чего организацию возглавил новый генеральный директор, однако Кузнецов продолжил работать в качестве его советника. Кузнецов был рад продолжить работу, пусть уже и не на самой высокой должности, ведь он отдал работе в этой организации всю свою жизнь.


Типовые оценочные материалы по теме 5

Тема 5. Стратегии организации.

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Базисные стратегии организации.

2. Конкурентные стратегии организации.

3. Функциональные стратегии организации.

Практические задания

Практическое задание 1.

Постройте цепочку ценности продукта/услуги.

 

Практическое задание 2.

Произведите выбор стратегических альтернатив по примеру, представленному ниже на рисунке.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 222.