СР
Очная форма обучения
Тема 1
8
Тема 2
8
Тема 3
8
Тема 4
8
Тема 5
8
Тема 6
8
Тема 7
8
Тема 8
8
Тема 9
7,4
Промежуточная аттестация
0,6
Всего:
72
Заочная форма обучения
Тема 1
10
2
2
Тема 2
6
Тема 3
6
Тема 4
8
2
Тема 5
6
Тема 6
8
2
Тема 7
8
2
Тема 8
8
Тема 9
7,4
Промежуточная аттестация
4,6
Всего:
72
*- формы текущего контроля успеваемости: Диспут/Дискуссия – (Д); Практическое задание – (ПЗ).
Содержание дисциплины
Тема 1 . Организация как процесс и как структура
Организация как процесс, явление и структура. Современные модели организации: модель 7-S Питерса-Уотермана, Минцберга и др. Основные особенности эффективных организаций. Недоорганизация и переорганизация. Сущностные характеристики организации: целеориентированность, открытость как социальной системы, наличие формальной структуры. Функции управления организацией.
Тема 2 . Подходы к теории организации Модель бюрократии М. Вебера. Научное управление: тейлоризм и фордизм. Административная (классическая) школа управления. Поведенческий (бихевиористский) подход к управлению. Системный и ситуационный подходы. Управленческая мысль в России в IX – XVIII вв., в XIX вв, в СССР и новейшей истории России.
Тема 3. Организационные структуры управления Линейная организационная структура. Функциональная организационная структура. Линейно-функциональная организационная структура. Дивизиональная организационная структура. Матричная организационная структура. Сетевая организационная структура.
Тема 4 . Теории мотивации Иерархия потребностей А. Маслоу. Теория Х и теория Y Д. Макгрегора. Двухфакторная теория Ф. Герцберга. Теория приобретенных потребностей Д. Макклелланда. Теория справедливости. Теория ожидания.
Тема 5 . Стратегии организации. Базисные стратегии организации. Конкурентные стратегии организации. Функциональные стратегии организации. Два подхода к формированию конкурентных преимуществ по М. Портеру. Цепочка ценностей. Выбор стратегических альтернатив.
Тема 6. Организационная культура Сущность понятия «организационная культура». Функции организационной культуры. Типологии организационной культуры: Камерона и Куинна, Хофстеде и др.
Тема 7. Управление организационными изменениями Типы организационных изменений. Сопротивление изменениям и его особенности. Факторы успеха проведения изменений в организации.
Тема 8. Финансы организации. Бухгалтерский баланс и его структура. Финансовые показатели эффективности деятельности организации. Показатели эффективности инвестиционных проектов: чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности (рентабельности), срок окупаемости, индекс прибыльности.
Тема 9 . Управление знаниями в организации. Понятие виртуальной организации. Модели управления знаниями организации: японская, ресурсная, процессная, информационная). Явные и неявные знания.
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины, используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости |
Организация как процесс и как структура | Дискуссия, практическое задание |
Подходы к теории организации | Дискуссия |
Организационные структуры управления | Дискуссия, практическое задание |
Теории мотивации | Дискуссия, практическое задание |
Стратегии организации | Дискуссия, практическое задание |
Организационная культура | Дискуссия, практическое задание |
Управление организационными изменениями | Дискуссия, практическое задание |
Финансы организации | Дискуссия, практическое задание |
Управление знаниями в организации | Дискуссия, практическое задание |
4.1.2. Зачет проводится с применением следующих методов (средств) в форме устного опроса. Для проведения зачёта разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины и ситуационные задания.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 238.