Вопрос 29. Типы родительского отношения к детям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Родительское отношение реализуется в поддержании контакта с ребенком, формах контроля, воспитании взаимоотношениями. Родительское отношение позволяет охарактеризовать определенный стиль поведения, который оба родителя демонстрируют в отношении ребенка. Главной характеристикой родительского отношения является любовь, требовательность и контроль.4-е типа: -принимающе-авторитарное (что родители принимают ребенка и одобряют его, но требуют социальных успехов; -отвергающее с явлениями инфантилизации (родители эмоционально отвергают ребенка, низко ценят его индивидуально-личностные качества, видят его более младшим по возрасту;-симбиотическое отношение характеризуется гиперопекой; -симбиотически-авторитарное отличается от предыдущего типа наличием гиперконтроля.

Развернутая типология родительских отношений, в основе кот. цель, кот. ставят родители: 1. отвержение 2. безразличие 3. гиперопека 4.сверхтребовательность 5. устойчивость 6.активная любовь

СЕМЬ ТИПОВ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ:

1) строгий (сила) 2) объяснительный 3) автономный(свободы выбора и принятия решения); 4) компромиссный (предложение чего-либо), 5) содействующий – реальное участие в жизни ребенка, стремление помочь, разобраться в проблеме, разделить с ним его трудности;6) ситуативный,7) потакающий 4 ТИПА НЕПРАВИЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ, которые приводят к неврозу у ребенка.1. Неприятие 2. Тревожно-мнительное 3. Непонимание своеобразия детей 4. Неблагоприятные личностные характеристики родителя, такие, как гиперсоциальность, тревожность в отношениях с детьми. Особенности родительского отношения к детям различного возраста. Тип демонстрируемого родительского отношения несомненно зависит от возраста ребенка (объяснительный, содействующий и строгий стили поведения).Выделяют следующие основные типы родительского отношения к ребенку: Автократический - когда все решения принимают родители. Авторитетный, но демократический - решения принимаются родителями совместно с детьми. Либеральный - когда при принятии решения последнее слово остается за ребенком. Хаотический - иногда авторитарно, иногда демократически, иногда либерально.

Классификация типов родительских отношений и стилей воспитания

В традиционной семье воспитывается уважение к авторитету старших, педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основным требованием является подчинение. Дети из этих семей легко усваивают традиционные нормы, но испытывают трудности в формировании собственных семей. Они неинициативны, негибки в общении, действуют исходя из представления о должном.

В детоцентрической семье главной задачей родителей считается обеспечение «счастья ребенка». Семья существует только для ребенка. Воздействие осуществляется, как правило, снизу вверх (от ребенка к родителям). В результате у ребенка формируется высокая самооценка, ощущение собственной значимости, но возрастает вероятность конфликта с социальным окружением за пределами семьи. Поэтому ребенок из такой семьи может оценивать мир как враждебный. Очень велик риск социальной дезадаптации ребенка при поступлении в дошкольное учреждение и школу.

Супружеская (демократическая) семья своей целью видит взаимное доверие, принятие и автономность членов. Воспитательное воздействие — «горизонтальное», диалог равных: родителей и ребенка. В семейной жизни всегда учитываются взаимные интересы, причем чем старше ребенок, тем больше его интересы учитываются.

Итогом воспитания в такой семье является усвоение ребенком демократических ценностей, гармонизация его представлений о правах и обязанностях, свободе и ответственности, развитии активности и самостоятельности, доброжелательности, уверенности в себе и эмоциональная устойчивость. Вместе с тем у этих детей может отсутствовать навык подчинения социальным требованиям в среде, построенной по «вертикальному» принципу

Дата: 2018-12-28, просмотров: 295.