Перепускной клапан (1) открывается в случае сверхдавления на выпуске (В). При таких обстоятельствах давление топлива преодолевает усилие, развиваемое пружиной (1), тем самым, располагая выпускное отверстие насоса таким образом, что оно сообщается каналом (2) с впускным отверстием.
Рисунок 6 – Поток топлива при повышенном давлении на выпуске
Выпуск топлива
Перепускной клапан (2) срабатывает, когда, при остановленном двигателе, топливный контур заполняется топливом с помощью топливоподкачивающего насоса. В этой ситуации перепускной клапан (2) открывается под действием давления на впуске, и топливо вытекает из выпускного отверстия (В).
Рисунок 7 – Схема срабатывания перепускного клапана
Насос высокого давления
Насос с 3-мя радиальными плунжерами приводится в действие распределительной шестерней, он не нуждается в регулировке. Сзади насоса высокого давления установлен механический насос топливоподачи, приводимый в действие валом насоса высокого давления.
Рисунок 8 – Насос высокого давления
1. Штуцер отвода топлива в рампу. 2. Насос высокого давления. 3. Регулятор давления. 4. Штуцер впуска топлива из фильтра. 5. Штуцер отвода топлива в корпус фильтра. 6. Штуцер впуска топлива от теплообменника блока управления. 7. Штуцер отвода топлива из механического насоса в фильтр. 8. Механический насос топливоподачи
Рисунок 9 – Устройство насоса высокого давления
1. Механический топливный насос. 2. Возврат топлива от насоса высокого давления. 3. Нагнетательный клапан в рампу. 4. Одинарная плунжерная пара. 5. Перепускные клапаны на топливном насосе. 6. Вал насоса. 7. Впуск топлива из фильтра. 8. Редукционный клапан 5 бар. 9. Регулятор давления.
Принцип работы
Рисунок 10 – Принцип работы насоса: 1. Выпуск топлива для подачи в рампу. 2. Нагнетательный клапан в рампу. 3.Плунжерная пара. 4. Вал насоса. 5. Питающий канал плунжерной пары. 6. Питающий канал регулятора давления. 7. Регулятор давления.
Плунжерная пара (3) опирается на кулачок на валу насоса. В такт впуска, подача топлива к плунжерной паре производится по питающему каналу (5). Количество топлива, отправляемого к плунжерной паре, задается регулятором давления (7).
Регулятор давления, согласно РWM команде (регулируемой ширине управляющего импульса форсунки) от блока управления, дросселирует поток топлива к плунжерной паре. Во время такта сжатия плунжерной пары топливо, по достижении давления, достаточного для открывания нагнетательного клапана рампы (2), поступает через выпускное отверстие (1).
На рисунке 11 показаны пути движения топлива при низком давлении внутри насоса; обозначен главный канал, питающий плунжерные пары (4), каналы, питающие плунжерные пары (1-3-6), каналы, используемые для смазки насоса (2), регулятор давления (5), 5 бар редукционный клапан (8) и отверстие выпуска топлива (7).
Вал насоса смазывается топливом, поступающим через питающий и обратный каналы (2).
Регулятор давления (5) задает количество топлива, которым питаются плунжерные пары; излишек топлива вытекает по каналу (9).
5 барный редукционный клапан, кроме того, что выполняет функцию коллектора для выпуска топлива, обладает функцией поддержания постоянного давления на впуске в регулятор в 5 бар.
Рисунок 11 – Путь движения топлива при низком давлении внутри насоса
1-3-6. Впуск плунжерных пар. 2 Каналы для смазывания насоса. 4. Главный канал, питающий плунжерные пары. 5. Регулятор давления. 7. Выпускной канал регулятора. 8. 5 бар редукционный клапан. 9. Выпуск топлива из впускного отверстия регулятора.
Рисунок 12 – Поток топлива под высоким давлением по выпускным каналам плунжерных пар
1 – 2. Каналы выпуска топлива. 3. Выпуск топлива из насоса, оснащенного штуцером для трубки высокого давления (для рампы).
На рисунке 12 показан поток топлива под высоким давлением по выпускным каналам плунжерных пар.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 582.